ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный мир бумаги»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Тип проекта:
творчески-экспериментальный, познавательно-исследовательский, информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Формы работы: образовательная деятельность, игровая деятельность, познавательно - исследовательская, продуктивная, работа с родителями.
Участники проекта: воспитанники средней группы группы (4-5 лет), родители воспитанников, воспитатель группы.
Цель: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
Задачи:
• Познавательное развитие:
- Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
- расширять представления детей об окружающем мире: расширять представления детей о свойствах бумаги, её качествах закреплять умения делать выводы-бумага горит);
-развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру, плотность, мнётся, намокает и т. д.);
-развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;
- познакомить с историей возникновения бумаги;
- познакомить с видами бумаги, сферой её использования;
- провести опыты и исследования по ознакомлению со свойствами бумаги;
- закрепить знания о свойствах бумаги в процессе практических опытов;
- развивать мыслительные способности детей : анализ, классификация, сравнение, обобщение.
•Художественно-эстетическое развитие:
- развивать самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительную, конструктивно-модельную);
- активизировать творческое воображение детей и родителей;
- дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, сочетание комбинаций различных форм, величин;
- развивать навыки художественно-продуктивной деятельности.
•Речевое развитие:
- развивать умение грамматически правильно строить предложения, умение рассуждать, анализировать и делать выводы;
- формировать умение отвечать на вопросы полным ответом;
- знакомить с книжной культурой, детской литературой, понимать на слух тексты различных жанров детской литературы;
- обогащать активный словарь;
- развивать звуковую и интонационную культуры речи, фонематический слух.
•Социально-коммуникативное развитие:
- побуждать включаться в совместную со взрослым и сверстником деятельность;
- обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками через игру;
- формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества;
- формировать у детей осознание необходимости бережного отношения к бумаге, понимание ограниченности ресурса в природе.
•Физическое развитие:
- способствовать повышению двигательной активности через выполнение имитационных движений;
- развивать координацию движения, крупную и мелкую моторику обеих рук, овладевать подвижными играми с правилами.
Срок реализации проекта: Краткосрочный (один месяц)
Ожидаемые результаты:
Дети
*Дети узнают историю создания бумаги.
*Приобретут и закрепят на практике знания о свойствах бумаги и качествах бумаги, что поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности).
Родители
*Расширят возможности сотрудничества со своими детьми и детским садом.
Педагоги
*Ведут активную работу освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
*Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.
*Распространяют и обобщают опыт работы по данной теме.
Этапы реализации проекта по познавательно - исследовательской,
экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Волшебный мир бумаги»
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап (практический).
3. Воспитательно-образовательное мероприятие
в средней группе по по познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности с детьми 4-5 лет «Волшебная бумага»
Тема: «Волшебный мир бумаги».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_opytno_-_eksperimentalnoy_deyatelnosti_bumaga.docx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Волшебный мир бумаги"
Вид проекта: Экспериментально - исследовательский, групповойБазисный компонент: Работа по проекту проводится в рамках разделов программы Н. Е. Вераксы " От рождения до школы".Проектн...
Проект организаций поисковой деятельности в средней группе на тему: «Волшебные превращения бумаги».
Здесь представлен проект, по исследованию своиств бумаги. Надеюсь Вам и Вашим деткам будет интересно исследовать своиства бумаги, а мои материал поможет сделать это увлекательное занятие интерес...
Проектная деятельность на тему: "Волшебный мир бумаги"
Вид проекта:Экспериментально - исследовательский, групповойПроектная идея:Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности. Участники проекта:...
Конспект опытно-эксперементальной деятельности с детьми 5-6лет."Волшебный песок"
Тема: "Волшебный песок"....
Конспект занятия по опытно-эксперементальной деятельности «Волшебная соль»
Конспект занятий...
"Волшебная соль". Опытно- эксперементальная деятельность в средней группе.
Цель. Систематизировать представления детей о соли и её свойствах. Задачи. Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных орга...
Конспект НОД по опытно-эксперементальной деятельности " Волшебная вода"
Конспект НОД по опытно-эксперементальной деятельности младшая группа...