Проект на тему : " Все профессии важны, все профессии нужны"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_professii_vazhny_vse_professii_nuzhny.docx | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Авторы проекта: Колесникова Л.А – заместитель заведующего;
Бескоровайная Н.В. – воспитатель.
Продолжительность проекта: 3 месяца (январь, февраль, март)
Тип проекта: информационно - творческий
Участники проекта: дети, родители, педагоги, администрация ДОУ
Возраст детей: 5 – 6 лет
Актуальность проекта:
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям.
Гипотеза: все профессии очень интересны, и каждая из них вызывает уважение.
Цель проекта:
Актуализировать, расширить и обобщить знания детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях и продуктах труда.
Задачи проекта:
Для педагога:
- повышать свою профессиональную компетентность в проектной деятельности
- обогатить предметно – пространственную среду по теме проекта
- создать информационную базу для успешного решения поставленной цели
Для детей:
- актуализировать и расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда);
- воспитывать гордость и уважение к труду своих родителей;
- помочь детям понять важность каждой профессии;
- развивать коммуникативные навыки;
Для родителей:
- Принять участие в выборе темы проекта
- Ознакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей
- Выполнить (по желанию) совместные задания к проекту
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
пополнение лексики воспитанников;
расширение знаний о своей семье.
Для родителей:
успешное взаимодействие со своими детьми;
повышение психолого-педагогических компетенций.
Для педагога:
создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Содержание проекта:
Перспективный план проектной деятельности
месяц | виды деятельности |
январь |
С. Михалков
|
февраль |
|
март |
|
Этапы проекта:
1 этап – Подготовительный
• Постановка цели и задач.
• Подбор и изучение дополнительной методической литературы, разработка содержания проекта.
• Подбор художественной литературы для детей
• Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности
• Разработка и изготовление дидактического материала по данной тематике
2 этап – Практический (основной)
• Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
• Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых и разучивание стихов.
• Беседа с детьми о профессиях родителей.
- Обогащение предметно - пространственной среды
• Дидактические игры
• Сюжетно-ролевые игры
• Просмотр презентации «Мир профессий»
• Отгадывание загадок по теме проекта
• Художественное творчество в свободное время по теме проекта
• Экскурсии в ДОУ, магазин, библиотека, почта
• Мастер-класс родителей «Моя профессия» (парикмахер, врач и т. д.)
• Оформление альбома с рисунками и рассказами детей «Кем я стану, когда вырасту».
- Оформление фотоальбома «Профессия моих родителей»
• Пальчиковые игры по теме
• Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
• Рассматривание альбомов «Кем работают наши родители»
Работа с родителями
• Организация информационных стендов в родительском уголке по теме проекта
• Привлечение к оформлению фотоальбома «Кем работают наши родители»
• Мастер-класс родителей «Моя профессия»
3 этап – Заключительный
• Выставка детских работ «Кем я хочу стать»
• Создание детского альбома «Когда я вырасту….»
- Создание фотоальбома «Профессия моих родителей»
• Выставка книг "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Художественная литература:
• «Город добрых дел» Р. Скарри
• «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
• «А что у вас?» С. Михалков
• «Кем быть?» В. Маяковский
• «Строители» Б. Заходер
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
• «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
• «Доктор Айболит» К. Чуковский
• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов
Загадка про учителя
В класс приходит по утрам,
И даёт задание нам.
Даже сложные задачи!
Как же умным стать иначе?
Загадка про водителя (шофера)
Он машиной управляет,
Никогда не забывает:
Это — тормоз, это — газ,
Отвезёт он в школу нас.
Загадка про программиста
Он программы пишет-пишет,
За компьютером сидит,
Все эмоции здесь лишни –
Лишь исходный код твердит.
Загадка про бухгалтера
Он – отличный счетовод,
И учёт всего ведёт:
Денег, трудодней, бензина,
И продуктов в магазине.
Загадка про маляра
Мажет-красит день-деньской
Он на улице Ямской.
И в других районах тоже,
Без ремонта жить негоже.
Загадка про уборщицу
Чистота – залог здоровья,
Кто за чистотой следит?
Рано поутру приходит —
Грязь и мусор победит.
Загадка про продавца
Продаёт продукты, вещи,
Ткани, масло и бензин.
А захочешь его встретить –
Отправляйся в магазин.
Загадка про врача
Всех он вылечит от хворей,
И избавит нас от болей,
Может прописать микстуру
По известной рецептуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"
Проект на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"...
Проект в средней группе на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"
Проект в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны"...
Познавательно – творческий проект с детьми средней группы «Колокольчик» на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Актуальность проблемы: каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичн...
Информационно - практико – ориентировочный проект в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» ОО «Социально – нравственное развитие»
Актуальность.Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём зна...
Проект в средней группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: познакомить детей с различными профессиями людей, рассказать о значимости разных профессий....
Проект в старшей группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».
Формирование представления о составе семьи (мама, папа, дедушка и бабушка), используя фотографии членов семьи ребенка....
Сценарий мероприятия по защите проектов по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны…»
Сценарий мероприятия по защите проектов по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны…»...