Познавательно – творческий проект с детьми средней группы «Колокольчик» на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
проект (подготовительная группа)
Актуальность проблемы: каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii.docx | 165.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка»
Познавательно – творческий проект
с детьми средней группы
«Колокольчик» на тему:
«Все профессии важны,
все профессии нужны»
Подготовили и провели
воспитатели А.К.Исентаева,
З.Т.Нургалиева
2020 г.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Возрастная группа: средняя.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Сроки проведения: с 09.11.20 по 20.11.20 года.
Вид проекта: групповой.
Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.
Проблема: наши наблюдения за детьми в игре; индивидуальные беседы о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети мало знают о профессиях: их название, предметах – помощниках, содержании трудовой деятельности.
Цель проекта: расширение и обобщение представления детей о профессиях.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.
2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
3. Содействовать развитию активного словаря детей.
4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
6. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
7. Способствовать формированию нравственных ценностей.
8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
9. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
10. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.
Актуальность проблемы: каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Основные формы реализации проекта:
- образовательная деятельность,
- детское творчество,
- игры,
- работа с родителями,
- наблюдения,
- познавательные беседы,
- экскурсии к рабочим местам сотрудников ДОУ,
-онлайн - экскурсии
- просмотр иллюстраций, мультфильмов, презентаций,
- чтение познавательной художественной литературы.
Прогнозируемый результат:
У воспитанников будут сформированы:
• представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.
• представления о профессиях своих родителей.
• умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.
• понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».
Продукты реализации проекта:
• Создание фотоальбома «Профессии наших родителей»
• Создание стенгазеты «Кем я буду, когда вырасту»
• Презентация проекта.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач работы над проектом.
• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
• Подготовка информации для родителей.
• Разработка конспектов занятий.
• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».
• Подбор настольных игр по теме.
• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».
2. Основной этап.
Формы взаимодействия с детьми.
1.Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.
Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарник, полицейский, мед. работники) .
Беседа «Какие бывают магазины» (продавец).
Беседа «Кто построил новый дом?» (строители).
Беседа «Познакомимся с компьютером».
Беседа «Кто нас воспитывает» (работники ДОУ).
Беседа «Музыка и живопись украшают нашу жизнь» (музыкант, преподаватели изо и музыки, хореографии).
Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь»
2. Чтение художественной литературы:
- Маяковский «Кем быть?»,
- М. Познанская «Пойдем на работу»,
- Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»,
- Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,
-«Какого цвета ремесла»,
- С. Маршак «Откуда стол пришел»,
- Лев Кузьмин «В последний день апреля»,
- С. А. Платонов «Еще мама»,
- С. Михалков «А что у вас?»,
- В Лифшиц «И мы трудиться будем».
Пожарный: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар», Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял», С. Михалков «Дядя Степа».
Полицейский, военный: С. Маршак «Мы военные», Альбом «Томский Амон», С. Михалков» Дядя Степа- милиционер», З. Александрова «Дозор», С. Георгиевская «Галина мама».
Мед. работники: А. Кардашова «Наш доктор», Чуковский «Айболит», А. Барто «Мы с Тамарой», И. Турчин «Человек заболел», А. Барто «Очки», Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», набор открыток «Лекарственные растения».
Шофер, работник Железной дороги, ГИБДД: Калинина «Как ребята переходили улицу», Житков «Железная дорога», Ильин «Машины на нашей улице» М. Коршунов «Едет, спешит мальчик».
Воспитатель: Н. Найденова «Ольга Павловна», Н. Забила «Ясочкин садик».
Учитель: Платонов «Еще мама», А. Алексина «Первый день»
Строитель: С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим», А. Маркушин «Здесь будет город».
Работники почты: С. Маршак «Почта».
Продавец: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках.
3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».
4. Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».
5. Организация игр:
Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить?»
Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».
Пальчиковые игры: «Профессии», «Строители», «Цирк», «Почтальон».
Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд», «Такси».
Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Строители», «Больница», «Повар», «Автобус», «На дорогах города», «Такси», «В автобусе», «Магазин», «Парикмахерская», «Моряки», «Детский сад».
6. Просмотр презентаций:
- «Профессии»,
- «Угадай, кем работает мама?»
7. Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:
• НОД по рисованию «Фартук для помощника воспитателя»;
• НОД по аппликации «Тележка- подарок для дворника»;
• НОД по лепке «Фрукты, овощи для поваров»;
• НОД по социальному миру «Все профессии важны»;
8. Проведение интервью с детьми «Кем я буду, когда вырасту».
9. Составление рассказов о профессиях родителей.
10. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины.
11. Экскурсия по детскому саду (кухня, кабинет медицинского работника).
12. Просмотр мульфильма «Доктор Айболит».
Взаимодействие с родителями:
Опрос для родителей «Роль семьи в формирование интереса у детей к миру профессий» (Приложение 1.).
Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны».
Оформление альбома «Профессии наших родителей».
Составление с детьми рассказов о своей профессии.
Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
3. Заключительный этап.
1. НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну «Профессии»
2. Создание фотоальбома «Профессии наших родителей».
3. Оформление стенда «Интервью детей»: «Кем я хочу быть?».
4.Создание папки «Профессии»
5.Оформление альбома «Стихи о профессиях».
Литература:
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. – М, 2003.
2. Детям о профессиях: профессия врач. http://pochemu4ka.ru
3. Юдаева М.В. Хрестоматия для детей среднего дошкольного возраста М, 2015г.
4. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // http://nsportal.ru
5. Профессии: изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011
6. Раскраски для детей профессии // http://allforchildren.ru/
7. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:4 – 5 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2016.- 320 с.
9. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М., 2010
10. Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. М., 2014
15.Интернет ресурсы:
http://nsportal.ru/
http://festival.1september.ru/articles/566837/pril2.doc
http://festival.1september.ru/articles/566837/pril1.doc
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
Презентация познавательно-творческого проекта с детьми средней группы «Русская народная игрушка»
Данный материал обобщает проделанную работу по проекту "Русская народная игрушка"...
Познавательно-творческий проект с детьми средней группы №2 «Книга — лучший друг»
Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров....
Конспект НОД по речевому развитию c детьми 6-7 лет на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»
Задачи: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы; учить уп...
НОД в средней группе по познавательному развитию «Все профессии важны, все профессии нужны»
НОД в средней группе по познавательному развитию «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель:1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору профессии. 2.Познавательное р...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Задачи: Понимать значимость профессии в жизни людей.Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.Развитие монологичес...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группыпо теме «Профессии»:«Все профессии важны, все профессии нужны»...