Информационно - практико – ориентировочный проект в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» ОО «Социально – нравственное развитие»
проект (подготовительная группа)
Актуальность.Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать подростку этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и развивающемся мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект профессии | 124.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение д/с «Светлячок»
Информационно - практико – ориентировочный проект в старшей группе на тему:
«Все профессии важны, все профессии нужны»
ОО «Социально – нравственное развитие»
Руководитель проекта:
Воспитатель первой квалификационной категории
Дмитриева С.Н.
п. Светлый
февраль-март-апрель - 2020г.
Информационная карта проекта
Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель проекта: расширение представления о труде людей разных профессий, результаты труда, их общественную значимость, через познавательную деятельность.
Задачи проекта:
• формировать начальные представления о профессиях родителей;
• помочь определить и понять значимость профессиональной деятельности взрослых;
• расширять кругозор воспитанников;
• способствовать развитию познавательного интереса, внимания, памяти, мышления;
• обогащать словарь воспитанников путём введения новых слов («профессия», «профессионал», «трудолюбие», «лодырь» и т.п.) и выражений (поговорки, пословицы);
• побуждать воспитанников поддерживать беседу (вести диалог), отвечать на заданные вопросы, делать выводы;
• развивать связную речь, умение высказываться;
• ознакомить воспитанников с произведениями художественной литературы по теме проекта;
• заучить с детьми пословицы и поговорки о труде и лени, помочь понять их смысл;
• развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в повседневной игровой деятельности.
Участники проекта:дети старшей группы, воспитатель, родители.
Тип проекта:
- по методуинформационно - практико – ориентировочный
- по количеству участников – групповой
- по продолжительности – средней продолжительности (февраль-март-апрель,2020 г).
Актуальность.Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать подростку этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и развивающемся мире.
Проблема: недостаточность, поверхностность знаний и представлений воспитанников о профессиях своих родителей и окружающих их взрослых людей в силу их возрастных особенностей.
Интеграция образовательных областей
Предполагаемый результат:
- имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
- умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности;
- дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ
Обеспечение проекта:
- материально – техническое-подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, сюжетно ролевых, подвижных игр, презентаций на тему: «Профессии»
- учебно – методическое- дидактический материал, иллюстрации, картинки, альбомы,подбор литературного материала: книжки, потешки. стихи.
Продукт деятельности:
- Создание альбома «Профессии моих родителей».
- Выставка детских рисунков «Все профессии нужны, все профессии важны, выбирай на вкус»
Презентация проекта:в форме фотоотчета
Этапы работы над проектом:
I этап- Организационно – проектировочный
1. Информация родителей о предстоящей деятельности.
2 . Довести до участников важность данной темы.
3. Подобрать методическую литературу.
4. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта).
IIэтап –Реализация проекта
Непосредственная реализация запланированных мероприятий (февраль-март-апрель)
III –Результат
- Выставка рисунков «Все профессии нужны, все профессии важны, выбирай на вкус»
- Создание альбома «Профессии моих родителей».
Этапы реализации проекта
№ | Мероприятия | Задачи | Ответственные | Сроки реализации мероприятия |
1 | 1.Чтение В. Маяковский «Кем быть?» | Формировать интерес детей к труду и профессиям взрослых. | Воспитатель, дети. | 3 февраля |
2. Беседа «Профессия моих родителей». | Развивать речь детей ,интерес к профессии родителей. | |||
3. Консультация для родителей «Интересы и способности вашего ребенка» | Вовлечь родителей в проектную деятельность | |||
2 | Занятие. Ознакомление с окружающим. Тема: «В гостях у кастелянши
| Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. | Воспитатель, дети | 4 февраля |
Д/игра «Профессии» | Расширять представление детей о профессиях | |||
3 | Наблюдение за работой помощника воспитателя . | Воспитывать уважительное отношение к результатам труда няни. | Воспитатель, дети. | 5 февраля |
Д/игра «Кому что нужно для работы» | Формировать представление о деятельности людей разных профессий | |||
4 | Рисование Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» | Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения. | Воспитатель, дети. | 6февраля |
5 | Пословицы о труде. | Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, развивать речь, память; воспитывать любознательность. | Воспитатель, дети. | 10 февраля |
6 | Экскурсия на почту | Расширять представление детей о работниках почты. | Воспитатель, дети | 12февраля |
7 | Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла». | Воспитывать читателя способного оценивать поступки героев произведения. | Воспитатель, дети | 14февраля |
Н/д игра «Профессии» | Знакомить детей с разнообразием профессий. | |||
8 | 1.Беседа: «Кем вы хотите стать, когда вырастите» | Развивать связную речь детей, вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях. | Воспитатель, дети | 17февраля |
2. Чтение «Дядя Стёпа - милиционер» С.Михалков | Воспитывать интерес к художественной литературе. Развивать умение слушать большое произведение. | Воспитатель, дети | 19февраля | |
9 | Д/игра «Кому что нужно для работы?» | Формировать представление у детей о деятельности людей разных профессий. | Воспитатель, дети. | 21 февраля |
Наблюдение за работой дворника. | Воспитывать уважение к людям труда, желание беречь результат. | |||
10 | Беседа - «Опасные профессии» | Развивать любознательность, интерес к разным профессиям | Воспитатель, дети | 24 февраля |
С/р игра «Салон красоты» | Закреплять умение действовать согласно сюжету .Обогащать игровой замысел. | Воспитатель дети. | 28 февраля | |
11 | Чтение «Знакомые профессии» А. Богдарин | Воспитывать интерес к труду людей . | Воспитатель, дети. | 2 марта |
12 | Разучивание: пословиц о труде | Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, развивать речь, память; воспитывать любознательность. | Воспитатель дети | 4 марта |
13 | С/р игра «Магазин игрушек» | Закреплять умение действовать согласно сюжету .Обогащать игровой замысел. | Воспитатель дети | 6 марта |
14 | Экскурсия на кухню | Расширять представление детей о профессии повара , важности его труда для всех детей д\с | Воспитатель дети | 12 марта |
15 | Д/ игра «Угадай профессию» | Расширять представление детей о деятельности и результатах труда разных профессий. | Воспитатель дети | 16 марта |
16 | Беседа на тему «Городецкие мастера». | Продолжать знакомить детей с произведениями городецких мастеров, их особенностями, подбором цветов, характерными узорами. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. | Воспитатель дети | 19 марта |
17 | Беседа с детьми «Какие профессии ты знаешь?» | Вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитыватьуважение к людям разных профессий | Воспитатель дети | 23 марта |
18 | Экскурсия в прачечную.Д/С | Продолжать знакомить детей с трудом и профессиями сотрудников д/с | Воспитатель дети | 25 марта |
19 | Чтение С. Маршак «Почта», | Воспитывать интерес к художественному слову, развивать память, мышление. | Воспитатель дети | 27марта |
20 | Д/игра «Я был в цирке» | Расширять кругозор, мышление, память. Воспитывать уважение к людям разных профессий. | Воспитатель дети. | 1 апреля |
21 | Беседа «Для чего людям трудиться?» | Развивать связную речь детей. | Воспитатель дети | 3 апреля |
22 | Разучивание пословиц о труде и лени. | Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, развивать речь, память; воспитывать любознательность. | Воспитатель дети | 6 апреля |
23 | Подготовка к выставке рисунков «Все профессии нужны, все профессии важны ».Совместные рисунки родителей и детей | Привлечь родителей к активному участию в проекте «Все профессии важны, все профессии нужны» рисунки совместного творчества. | Воспитатель, дети, родители | 7 апреля |
24 | Экскурсия в музей | Познакомить детей с работниками музея. Формировать представление о важности сохранения памяти о истории нашего края. | Воспитатель дети | 10 апреля |
25 | Д/игра «Кто что делает» | Развивать мышление, память, речь детей. . | Воспитатель дети | 13 апреля |
26 | Чтение С. Михалков «А что у вас?» | Воспитывать читателя. Интерес к художественному слову. | Воспитатель дети | 16 апреля |
27 | Беседа. Какие профессии ты знаешь? | Вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях. | Воспитатель дети | 20 апреля |
28 | С/Р игра «Аптека» | Совершенствовать умения детей согласовывать действия с сюжетом | Воспитатель дети | 24 апреля |
III этап | ||||
1 | Создание альбома «Профессии моих родителей» | Воспитывать уважение к родителям и их трудовой деятельности | Воспитатель, дети | |
2 | Фотоотчет «Все профессии важны..выбирай на вкус» | Оформление выставки | Воспитатель, дети |
Список используемой литературы:
Дыбина О.В «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Старшая группа (5-6 лет)
Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. – М, 2003.
Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. М., 2014
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :
• заинтересованность темой «Профессии наших родителей» воспитанниками группы;
• более обогащённые знания по теме данного проекта;
• умение воспитанников делиться полученными знаниями со сверстниками и педагогами;
• понимание детьми значимости труда и необходимости профессиональной деятельности взрослых;
• создание картотеки «Профессий» и оформление познавательно-иллюстрационного центра в условиях группы.
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны»
«Все профессии важны, все профессии нужны»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи. Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»
laquo;Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи. Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и...
Проект в старшей группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».
Формирование представления о составе семьи (мама, папа, дедушка и бабушка), используя фотографии членов семьи ребенка....
Проект в старшей группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».
Формирование представления о составе семьи (мама, папа, дедушка и бабушка), используя фотографии членов семьи ребенка....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"
Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.Учить детей составлять описат...
Проект в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».
.Задачи проекта:1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; 2. Побуждать у детей любознательно...