Проект на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"
проект (старшая группа)
Проект на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Все профессии важны, все профессии нужны. Профессия — врач стоматолог»
Название проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Сроки реализации: краткосрочный 03.02.2020-07.02.2020
Участники проектной деятельности: воспитатели, воспитанники дошкольных групп №7,8,10
Актуальность проекта:
Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Цель проекта:
расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта:
- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
- формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;
- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память.
Ожидаемый результат:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- расширить у детей знания и представления о таких профессиях, как повар, швея, врач ( стоматолог) шофер, парикмахер, прачка, строитель, пожарный.
-Понимание детьми значимости этих профессий;
-Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
-Проявление признательности и уважения к труду взрослых, в том числе и своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).
1 этап: Подготовительный.
Создать развивающую среду:
•Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кому что нужно для работы», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Анатомия человека»
• Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».
• Библиотека «Стихи о профессиях»,рассказы
• Пополнить игру «Больница- стоматология »атрибутами, подбор дидактического материала, познавательной и художественной литературой.
2 этап: (практический)
Организованная деятельность педагога и детей:
непосредственно образовательная деятельность,
беседы с детьми,
дидактические игры,
чтение художественной литературы,
рассматривание иллюстраций, предметов труда.
Индивидуальные беседы : «Любимая профессия» «Кем я стану,когда вырасту»
Сюжетно-ролевые, дидактические, словесные, пальчиковые, подвижные игры
.«Для чего этот предмет?» Игры с мячом
Давайте станем в круг, я буду бросать вам по очереди мячик и называть предмет, а вы будете говорить для чего он нужен и бросать мне обратно:
Шприц - делают уколы;
Зеленка — смазывают раны;
Перекись — смазывать раны;
Градусник - измеряют температуру;
Бинт - перевязывают раны;
Вата - смазывают царапины;
Ложечка, шпатель - смотрят горло;
Фонендоскоп, стетоскоп - прослушивают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле;
Грелка - прикладывают к ногам, если человек замерз.
Просмотр презентации: «Профессия-стоматолог»
Цель: сформировать представления о трудовых ресурсах, профессиях людей, раскрыть понятие трудовые ресурсы, профессия, специальность; развивать мышление, речь; воспитывать трудолюбие, уважение к людям различных профессий, в «частности» труд стоматолога.
Мероприятия по реализации проекта:
В работе с детьми:
Беседы:
«Что такое профессии»,
«Какие профессии ты знаешь»,
«Кем ты станешь, когда вырастешь?»
«Почему важно быть хорошим специалистом».
Дидактические игры:
«Кому что нужно для работы»,
«Инструменты для людей разных профессий»,
«Что пригодится при строительстве дома»,
«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»,
«Узнай по вкусу».
Чтение художественной литературы:
«Кем быть?» В. Маяковский,
«Строители» Б. Заходер,
«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,
«Доктор Айболит» К. Чуковский,
Д/И «Профессии», «Подбери нужный предмет».
-Рассматривание картин и иллюстраций.
-Сюжетно- ролевая игра «Больница».
-Обсуждение поступков героев.
Самостоятельная художественно –творческая деятельность:
Работа с раскрасками: «Профессии людей».
Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.
Аппликация:
«Профессии бывают разные»
Цель: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию.
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница»
Цель: Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.
«Строители»
Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
«Водитель»
Цель: Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе.
«Парикмахер»
Цель: закрепление знаний о профессии парикмахер, об инструментах нужных для работ
Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.
Непосредственно –образовательная деятельность:
Рисование: «Моя профессия» « Все профессии важны»
Речевое развитие: «Беседа об инструментах ,необходимых врачу-стоматологу»,
Беседа про специальность стоматолога.
Стоматолог - это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубки всегда будут красивые и белые.
Чтение ребенком стихотворения про стоматолога :
Мы в жизни все на зубик пробуем!
Но иногда болеет он
Бежим с ним тут же к стоматологу
Чтоб в строй тот зуб был возвращен!
Рассматривание картин с изображением врачей разных направлений.
Составление рассказов по картинке на тему « Меры профилактики» « Как правильно нужно чистить зубы»
Рассматривание картин по теме проекта.
Форма отчёта: Фотографии, ИКТ
Итог проекта:
Дети пополнили знания о разнообразных профессиях, в том числе о профессиях своих родителей. Получили знания о важности трудовой деятельности в жизни людей, о профессии врача стоматолога.
Материалы к проекту:
Пальчиковые игры к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:
«Будем мы варить компот»
«Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много – вот.
Будем яблоки крошить,
Будем груши мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Будем мы варить компот,
Угостим честной народ».
«Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
Загадки к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:
«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».
(повар)
Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто.
(Лётчик.)
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
(Шофёр.)
Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак!
(Шофёр.)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер.)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
«Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?»
(врач)
Стихи к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:
Парикмахер
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Водитель
Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
Учитель.
Учитель! Как дорого это слово!
Сколько в нём ласки и доброты,
Вы часто бывали наставником строгим,
Но чаще - источником теплоты!
В вашей работе встречалось всякое:
Были невзгоды и радость побед,
Но самое главное, что в душах ребячьих,
Оставляете вы каждый свой след!
Повар.
Повара уж очень ловко,
Чистят ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трут:
Взад-вперед, то там, то тут.
Суп мешают поварешкой
И толкушкой мнут картошку
Режут ножиком укроп
Вжик-вжик-вжик и в миску оп!
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимают пробы,
Чтобы наша детвора
Была сытая всегда!
Врач.
На свете много профессий разных,
И все они людям нужны,
От самых простых и до самых важных,
Все они в жизни важны.
Вот, например, профессия врача.
Как жили люди без нее на свете?
Врачи нужны повсюду и всегда,
Чтоб росли здоровенькими дети.
Врач всех внимательно осмотрит и узнает,
Что у кого и где болит.
Ну а затем диагноз он поставит
И лишь потом начнет лечить.
Врач нужен всегда, нужен везде,
Чтобы спокойно жить на Земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/26/picture-1071519-1540573953.jpg)
Проект на тему : " Все профессии важны, все профессии нужны"
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професс...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/22/picture-36417-1592849251.jpg)
Проект в средней группе на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"
Проект в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/13/picture-1149106-1560421075.jpg)
Познавательно – творческий проект с детьми средней группы «Колокольчик» на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Актуальность проблемы: каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-1351118-1633375101.jpg)
Информационно - практико – ориентировочный проект в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» ОО «Социально – нравственное развитие»
Актуальность.Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём зна...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/20/picture-1299822-1608455285.jpg)
Проект в средней группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: познакомить детей с различными профессиями людей, рассказать о значимости разных профессий....
Проект в старшей группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».
Формирование представления о составе семьи (мама, папа, дедушка и бабушка), используя фотографии членов семьи ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/10/picture-744384-1644468724.jpg)
Сценарий мероприятия по защите проектов по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны…»
Сценарий мероприятия по защите проектов по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны…»...