Перспективно-тематическое планирование работы опытно-экспериментальной площадки "Хочу все знать"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
Для воспитателей детских садов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_klubnomu_chasu.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно- тематическое планирование работы опытно-экспериментальной площадки «Хочу все знать!»
(для детей старшего дошкольного возраста) в рамках «Клубного часа»
На сентябрь-май 2016-2017г.г.
Цель: создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников, как основы интеллектуально-личностного и творческого развития.
№ | Объект | Название опыта | Задачи: | Материал и оборудование |
1 | Бумага | «Мир бумаги» | Узнавать и отличать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, чертежная и др.) | Бумага разного вида, ножницы, емкости с водой. |
2 | Вода | «Помощница вода» | Как достать предмет, не опуская руку в воду. | Мерная емкость с водой, камешки, Предмет в емкости. |
3 | Магнит | «Волшебная скрепка» | Выявить материалы взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающиеся к магниту. | Магнит, металлические предметы деревянные и предметы из стекла. |
4 | Куриное яйцо | «Подводная лодка из яйца» | Выявить свойства пресной и соленой воды. | Яйцо, соль, вода. |
5 | Песок | «Чудо-песок» | Выявить свойства песка, из чего он состоит и где его используют. | Песок, лупа, микроскоп, мел, вода. |
6 | Крахмал | «Где прячется крахмал?» | Создать условия для выявления и проверки способов получения крахмала. | Картофель, терки, марля. |
7 | Вода | «Что такое фильтрование воды» | Познакомить с процессом фильтрования воды разными способами. | Бумага, воронка, тряпочки, речной песок, крахмал, емкости. |
8 | Пар | «Делаем облако» | Показать процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха | 3-х литровая банка, горячая вода, противень, кубик льда. |
9 | Снег | «Снег-это вода» | Дать понятие, что снег –это вода, понаблюдать за таянием снега при разной температуре. | Снег, емкости. |
10 | Фольга | «Танцующая фольга» | Дать понятие об электрических зарядах. | Алюминиевая фольга (обертки от конфет, ножницы, расческа) |
11 | Древесина | «Чудо-дерево» | Определить качества: твердость, структура поверхности (гладкая, шершавая), степень прочности и свойства (режется, не бьется, не тонет в воде). | Деревянные предметы, вода. |
12 | Металл | «Мир металла» | Научиться различать разновидности металлов (алюминий, серебро, медь,). Сравнить их свойства, понимать, что характеристики металла обуславливают способ их использования. | Предметы из разного вида металла. |
13 | Воздух | «Наш друг «Летунчик» | Расширить представления о воздухе, познакомить с разными способами его обнаружения. | Пакеты, воздушные шары, разные емкости, вода. |
14 | Солнечное тепло | «Солнечная лаборатория» | Показать предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце. | Предметы из разных материалов (темного и светлого цвета). |
15 | Лимон | Лимон необыкновенный | Познакомить с необычным способом рисования лимонным соком | Лимонный сок, ватные палочки, пиалы, бумага, утюг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по опытно - экспериментальной деятельности для детей 5 -6 лет
Перспективное планирование с картотекой опытов на каждый месяц. При разработке планирования я использовала работы Крылова В.Г., Янова, Евсеева Н.В., которые напечатаны в сборнике «Познавательно-исслед...
Тематическое планирование по опытно - экспериментальной деятельности.
Тематическое планирование по опытно - экспериментаальной деятельности в подготовительной группе....
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Календарно-тематическое планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте
Календарно-тематический план разработан в соотвествии с требованиями ФГОС, возрастными требованиями детей...
Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
Данное перспективное планрование составлено на один учебный год по одному занятию в неделю. Напавлено на изучение свойств живой и неживой природыю...
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности: «Хочу все знать!» На тему: «Тонет – не тонет»
Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы - тонут, легкие предметы – плавают.Задачи: - образовательные: расширя...
Программа кружковой работы по опытно – экспериментальной деятельности «Хочу всё знать»
Ребенок это маленькие природный исследователи окружающего мира, перед ними открываются с каждым возрастом всё новые и новые незнакомые природные явления, которые ребёнок узнает через...