Образовательное событие по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ и проектной технологий «Жители России»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бескоровайная Наталья Владимировна

Образовательное событие разработанно для подготовительно к школле группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл os_zhiteli_rossii.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Краснодарский край

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального

образования Щербиновский район станица Старощербиновская

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ

по патриотическому воспитанию в  подготовительной к школе группе с использованием ИКТ и проектной технологий

«Жители России»

 

 

                                                                                                                                     Воспитатель

МБДОУ ЦРР – детский сад №6

                                                                                                        ст. Старощербиновская

Бескоровайная Наталья Владимировна

                                             

                                               

        ст. Старощербиновская

Цель: формирование толерантного отношения к собственной национальной культуре и культуре других народов.

Программные задачи:

-обогащать первоначальные представления о людях разных национальностей, населяющих Россию, их равноправии;

-стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны;

-формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

Оборудование: 

Географическая карта России; настольно-печатные игры «Одень куклу в национальный костюм», «Собери пейзаж», «Четвертый лишний»; презентации песен о России («Моя Россия», муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой, «Гляжу в озера синие…», муз. Л.Афанасьева, сл. И.Шаферана);  слайды с изображением природы России, пограничников, проектор; столы, стулья.

Ход образовательного события:

Воспитатель собирает детей около себя.

-Ребята, ко мне в гости собиралась приехать племянница Олеся, которая живет в Белоруссии. Она никогда не была в России, поэтому ей хочется все посмотреть, узнать, как живут здесь люди, какие у нас красивые города и села, какая у нас природа. Но случилось так, что она заболела и в ближайшее время не сможет приехать. Вчера я получила от нее письмо. Адресовано оно вам, ребята. Я рассказывала Олесе о том, что вы так много знаете о России, людях, которые живут на ее территории. У вас в группе есть много альбомов с картинками о природе, вы знаете много игр. Олеся просит вас рассказать ей в письме о нашей стране. Расскажем Олесе о России? (ответы детей).

-Дети, послушайте замечательное стихотворение о России.

Я скажу «Россия»,

В этом слове синем

Шум ветров, шорох трав,

Шелест рощиц и дубрав.

В этом слове блещут росы,

Скрип снегов, метель, морозы.

В этом слове голос мамы,

Соловьиных трелей гаммы.

В нем я слышу смех друзей,

В нем улыбки теплых дней.

Это слово навсегда

Полюбил всем сердцем я.

М.Новикова

-Покажите на карте Россию.

(дети садятся на ковер, выполняют задание).

-Россия – большая страна. Она занимает огромную территорию. Ребята, какие цвета преобладают на карте нашей Родины? (ответы детей).

-Правильно, зеленый и синие цвета.

-Что обозначают эти цвета? (ответы детей).

-Верно, зеленый цвет - это леса, синий - реки, моря и озера.

-А хотите узнать, какого цвета наша родная страна?

- Послушайте стихотворение, которое так и называется «Какого цвета страна родная?».

(ребенок читает стихотворение).

Какого цвета страна родная?

Я сам про это пока не знаю.

Какой в ней самый красивый цвет?

Что скажешь, мама, ты мне в ответ?

Ну что красивей березок пряди?

Снопы на ниве, как на параде,

Как небо, синий цветущий лен,

Иль белый иней, или белый клен?

Что лучше, краше? Я жду ответа.

И мама скажет: «Люби все это.

И ветки мая, и море льна.

Страна родная у нас одна!»

Э. Селемнис

-В России есть реки, моря и озера, горы и степи, леса. Предлагаю поиграть в игру, в ходе которой вы вспомните о том, что у нас очень богатая и красивая природа. Присаживайтесь, пожалуйста,  за столы.

Игра «Собери пейзаж».

Дети делятся на группы. Каждая группа собирает совместно картины (из пазлов или разрезных картинок) с изображением пейзажа в разное время года.

-Молодцы, ребята! Все справились с заданием.

-Много песен придумано о России. Послушайте одну из них.

Звучит аудиозапись песни «Гляжу в озера синие…» (муз. Л.Афанасьева, сл. И.Шаферена), параллельно на мультимедийной системе демонстрируются  слайды с изображением природы в разное время года.

-Предлагаю еще поиграть в одну игру, которая напомнит вам о том, что природа в России отличается от природы других стран.

Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель дает детям карту с четырьмя картинками, на которых изображены деревья, животные, пейзаж. Одна из четырех картинок не относится к природе России. Дети должны сказать, что лишнее, и ответить, почему они так решили.

-Вот мы и поиграли в игры, которые напомнили нам о том, что природа России очень богатая и ценная. Люди берегут ее, заботятся о ней.

-Посмотрите на карту России. Ребята, как узнать, где заканчивается территория нашей страны? (ответы детей).

-Правильно, у России есть граница  (вос-ль проводит указкой по линии границы на карте).

-Кто охраняет границу? (ответы детей).

-Верно, границу России охраняют воины-пограничники (дети видят на слайде изображение пограничников).

-Армией своей Россия славилась всегда. Россияне очень любят свою страну и защищают ее. Как и любое другое государство, Россия имеет определенную территорию; границу, которая показывает, где заканчивается ее территория; армию, которая охраняет эту границу; люди, которые на ней живут.

-Как называют людей, которые живут на территории России? (ответы детей).

-Правильно, люди, которые живут на территории России, называются россиянами, независимо от их национальности.

-Ребята, представители каких национальностей живут в России? (ответы детей).

-На территории России в городах и селах, кишлаках и аулах живут люди разных национальностей – русские, башкиры, удмурты, татары, чуваши, чукчи, карелы, буряты, евреи и многие другие (дети видят слайды на мультимедийном экране).

-Люди, проживающие на одной территории, должны уважать друг друга, быть, как братья, как пальцы вашей руки в интересной игре «Братцы».

Пальчиковая игра «Братцы» (дети выполняют игру стоя).

-Как вы думаете, что сильнее: один палец или пальцы, собранные вместе? (ответы детей).

-Конечно, сильнее пальцы, собранные вместе. Вот так и с людьми разных национальностей, проживающих на территории России: чем крепче дружба, тем они сильнее.

-Предлагаю вам поиграть в игру, которая напомнит вам об особенностях национальной одежды народов России.

(дети садятся за столы).

Игра «Одень куклу в национальный костюм».

-Предлагаю вам разделиться на группы. Каждая команда оденет бумажных кукол в национальную одежду (русскую, татарскую, удмуртскую).

Дети выполняют задание воспитателя.

-Расскажите об основных особенностях, элементах, орнаментах национальной одежды (ответы детей).

-Ребята, у каждого народа, проживающего на территории России, есть не только национальная одежда, но и любимые игры.

-Какие любимые игры русских людей вы знаете? (ответы детей).

-Правильно, это такие игры, как «Лапоть», «Горелки», «Дрема», «Плетень».

-Давайте поиграем в русскую народную игру «Плетень».

        (дети играют в народную игру «Плетень»).

-Молодцы, ребята! На прогулке я познакомлю вас с башкирской народной игрой, которая называется «Юрта», согласны? (ответы детей).

-Все люди, живущие на территории России, имеют равные права, традиции, культуру; все это нужно ценить и уважать. Россия – очень сильная, культурная страна, ее знают во всем мире.

-Ребята, все ваши рассказы я записала, мы их отправим в письме моей племяннице Олесе. Что еще можно ей послать? (ответы детей).

-Верно, можно отослать Олесе картинки с изображением природы России, игры о природе, игру «Одень куклу в национальный костюм», описание любимых игр разных народов, стихи, песни о нашей стране.

-Молодцы, ребята! Думаю, Олеся очень обрадуется, когда получит наше письмо.

-Ребята, что вам понравилось в нашей встрече?

-Что было для вас трудным? (ответы детей).

- А закончить нашу встречу я хотела бы красивой песней о нашей Родине.

Звучит презентация песни «Моя Россия» (муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Откуда хлеб пришёл» непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием современных образовательных технологий.

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок учится ориентироваться в природе, предметах, созданных руками чело...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие по математическим станциям». Образовательная область

Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цели...

Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию подготовительной к школе группы "Мой город - Белореченск"

Изучение  культуры родного края формирует нравственные ценности, воспитывает положительное отношение детей к людям, к их труду; открывает перед детьми новые горизонты, которые становятся фундамен...

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию Подготовительная к школе группе «А» «Солнышко»

Духовный ,творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Во-первых, с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Во- вторых, каждый день должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми дру...

Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы (6-7 лет) с ЗПР. "Государственные символы России"

Цель: Формировать представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явл...