Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы (6-7 лет) с ЗПР. "Государственные символы России"
материал (подготовительная группа)

Новикова Елена Александровна

Цель: Формировать представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennye_simvoly_rossii.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №14 «Василёк»

города Рубцовска Алтайского края

658213, г. Рубцовск, проспект Ленина, 29

 тел.: (38557) 9-87-52

e-mail: vasilek.dou@mail.ru

сайт: http://ds14.educrub.ru/

Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы (6-7 лет) с  ЗПР.

Тема: «Государственные символы России»

                         

                                                           Подготовила:

                                                                           Новикова Е.А.- воспитатель,

                                                                                высшая квалификационная категория

Рубцовск, 2021 г.

Цель: Формировать представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине.

Предварительная работа. Разучивание наизусть стихотворений В.Степанова «Флаг России», «Герб России».

Словарь. Государственные символы, герб, гимн, флаг, Россия.

Оборудование. Географическая карта, изображения флага и герба России; изобразительный материал.

Ход беседы:

   Ребята, сегодня мы с вами проведем беседу о нашей Великой Родине! Мы с вами живем в самой прекрасной, в самой большой стране. Наша страна нам самая родная. Страна не только природа, города и села, в которых живут люди. Страна – это государство, со своими традициями, и правительством.

«Мать Земля»

- Скажи мне, как правильно землю назвать?

Земля дорогая?

Земля золотая?

Нет, лучше сказать ей: «Родная!».

Земля – наша милая, добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее

Ведь всё, что мы любим,

Всё создано ею –

И горы, и реки,

И лес, и цветы,

И осень, и лето,

И дождик и ты…

- Ребята, скажите, а в какой стране мы с вами живём? (Россия).

- А какие страны вы знаете? (Китай, Америка и т. д.).

- Покажите на карте мира, где находится наша страна Россия. А где находится столица нашей Родины - Москва?

- Ребята в Москве в столице нашей Родины работает правительство Российской Федерации и наш президент.

- Как зовут президента РФ? (Путин Владимир Владимирович)

- А кто это?- Что он делает? (Главный человек в стране, руководит страной)

- Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, государственные символы.

- Что это за символы? (Флаг, герб и гимн).

- У России тоже есть государственные символы, и сегодня мы поговорим о них.

- Давайте рассмотрим главный символ России, что это? (Флаг)

- Какие цвета используются? (Белый-синий-красный)

Флаг у нас прекрасный –

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота!

Синий – Верность, небеса,

Красный- мужество, отвага,

Вот цвета родного флага!

- Цветам флага люди придавали огромное значение, поэтому цвета флага выбраны неслучайно.

- что означает цвет белый? (мир и чистоту совести).

- что означает синий цвет флага? (верность и правду).

- Что означает красный цвет флага? (мужество и отвагу). Молодцы!

- Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.

- А еще у каждой страны есть особенная, торжественная песня. Что это за песня? (гимн).

- Гимн страны – это тоже государственный символ.

- Гимн России очень красивый и величественный. Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине.

Гимн

Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!

Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Когда звучит гимн, все обязательно должны вставать и петь.

- Ребята, а почему нужно слушать стоя и не разговаривать? (Уважение к своей Родине, к главной песне страны).

- Давайте, мы с вами тоже красиво встанем и послушаем, споем первый куплет главной песни нашей страны. (Слушаем, поем гимн)

- А, посмотрите, что это такое? (герб)

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный.

                                                   В. Степанов

- Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе? - Кто изображён в самом центре? (Орел)

- Что в лапах у орла? (Скипетр и держава).

- В его левой лапе держава (государство). Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны – крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце.

- Что на груди у орла? (щит).

- Кто изображён на щите? (всадник на коне).

- Как зовут всадника? (Георгий Победоносец)

- Какого цвета конь? (Белый)

- Какого цвета плащ у всадника? (Синий)

- Какого цвета щит? (Красный)

- Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный. (Флаг)

- Издавна, Георгий Победоносец, почитался на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества! - Что в руках у Георгия Победоносца? (Копье)

- Зачем оно ему?

- Чёрный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея.

- Как говорится в сказках: добро побеждает зло! Так и наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом!

   Страна – это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями.

- Вот, ребята наша беседа подходит к концу, мы с вами сегодня обсудили главные символы нашей страны и нашего города!

- Скажите, о чем мы сегодня разговаривали? (О символах России)

- И какие это символы? (Флаг, герб, гимн)

- А давайте теперь закрепим наши знания и выполним работу в технике пластилинография. Проходим на свои места.

Продуктивная часть работы. (Пластилинография)

Тема: «Российский флаг»

- И так, наше занятие подходит к концу. Что мы с вами сейчас делали? (Флаг)

- О каких символах России ещё мы разговаривали? (флаг, герб)

- Давайте повторим, как зовут главного человека в России? (Путин В. В.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы«Я здесь живу, здесь Родина моя!»

В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на прот...

Рабочая программа кружка «Родничок» по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы

Рабочая   программа кружка «Родничок»по нравственно-патриотическому воспитаниюдля детей подготовительной группы...

Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Россия – многонациональное государство».

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам,...

Конспект игры-викторины по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы.

Тема: «Мы – россияне!» (игра-викторина)Обобщать и систематизировать знания детей о России....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы Тема: «Этот день победы!»

Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Россия – родина моя»

Тема занятия: «Россия - родина моя»Возрастная группа: подготовительнаяВедущая образовательная область: «социально-коммуникативное»Цель: развитие патриотических чувств у детей с...

Познавательно-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы "Мы живем в России"

Познавательно-творческий проектпо нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы"Мы живем в России"«Человеку никак нельзя жить без Родины,как нельзя жить без ...