КОНСПЕКТ Занятия по патриотическому воспитанию подготовительная к школе группа на тему "Известные люди родного города Улан - Удэ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение -детский сад № 57 "Белочка" г. Улан-Удэ комбинированного вида.
КОНСПЕКТ
Занятия по патриотическому воспитанию
подготовительная к школе группа на тему
"Известные люди родного города Улан - Удэ"
Составитель:
Воспитатель первой
классификационной категории
Ситниковой Н.В.
2020г
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе.
Программное содержание: уточнить и расширить знания о родном городе. Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба Улан-Удэ. Воспитывать уважительное отношение к символике города. Познакомить со знаменитыми людьми города. Формировать уважение и любовь к Родине, к своему родному городу.
Обогащение и активизация словаря: государство, символика, знак, герб., знаменитые.
Материал: карта России, карта Бурятии, символы государства РФ и республики Бурятии, фото знаменитых людей, разрезанный на части герб Бурятии, цветные бумажные полоски.
Предварительная работа с детьми: беседы на тему "Где Я живу, в какой стране", Рассматривание открыток,
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Обращаю внимание детей на картину России, которую они рассматривали на предыдущих занятиях.
В:- Посмотрите внимательно на карту. Это карта нашего государства. Кто знает, как называется государство, в котором мы живем?
Дети: Россия.
В: - Кто сможет показать границы нашего государства, нашей страны, России? (Желающие, обводят указкой границы России).
Говорю детям: Карта может много рассказать о стране. Мы видим, что Россия большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной.
II. Основная часть.
В: - В какой республике мы живем?
Дети: В Бурятии
В: - Кто знает, как называется главный город нашей республики?
Дети: г. Улан-Удэ.
Показываю на карте Бурятию, где находится г. Улан-Удэ.
В: - У каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга.
Говорю детям: Наша малая Родина - город, в котором мы живем! Как называется наш город?
Дети : г. Улан-Удэ.
В: - Чем вам нравится наш город?
Дети: - В нем много зелени, всегда чисто. Летом всегда можно искупаться в озере Байкал.
В: - Ребята, а Вы знаете, что у каждого государства, республике, города есть государственные символы. Вы знаете какие. (Ответы детей)
Предлагаю рассмотреть герб и флаг нашего города и РФ.
Говорю, что изображения на гербе и флаге отражают историю, географию и культуру нашего края.
Расшифровываю детям цвета, имеющиеся на гербе и флаге нашего города.
Что они означают? (Ответы воспитанников). Да, синий цвет – это безоблачное небо, белый – чистота души народа, Желтый - вера в жизнь. Что еще можно назвать государственной символикой? (Гимн). Когда звучит эта торжественная музыка? (На праздниках, торжествах). Правильно. Как его слушать? (Стоя, не разговаривая).
Слушают гимн Республики Бурятии
В: - Ребята, а чем знаменит наш город. (Ответы детей)
В: - Правильно. А ёще в наш городе есть знаменитые люди с которыми вас сейчас познакомлю. (Демонстрирует портрет Наговицын). Этот человек известен всем в нашей республике. Кто он? (Президент республик Бурятии). Он является главой нашей республики. Покажем как мы хорошо знаем цвета нашего флага.
Предлагаю детям раскрасить флаг Бурятии.
В: - А также прославляется и героями Великой Отечественной войны против фашизма. В их честь в нашем городе названы улицы, это ул. Асеева,
Асеев Григорий Сафронович Герой Советского Союза
Асеев Григорий Сафронович - воздушный стрелок-радист 9-го гвардейского Киркинесского Краснознамённого минно-торпедного авиационного полка 5-й минно-торпедной авиационной дивизии Военно-воздушных сил Северного флота, гвардии старший сержант. В 1939 году был призван в Красную Армию и направлен на Дальний Восток где и встретил начало войны. 16 октября 1944 года на подходе к каравану вражеских судов в районе мыса Хибергнесет (Норвегия) самолёт-торпедоносец был подбит. Экипаж горящего самолёта в составе командира 9-го гвардейского минно-торпедного авиаполка гвардии подполковника Б.П. Сыромятникова, штурмана полка майора А.И. Скнарёва и стрелка-радиста старшего сержанта Г.С. Асеева сбросил торпеду и потопил транспорт врага, но сам погиб, до конца выполнив свой воинский долг.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1944 года за мужество и героизм, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, гвардии старшему сержанту Асееву Григорию Сафроновичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.Так же есть ул. Борсоева, Борсоев Владимир Бузинаевич – командир 7-й гвардейской истребительно-противотанковой артиллерийской бригады 60-й армии 1-го Украинского фронта, гвардии полковник.
Родился 13 апреля 1906 года в деревне Холбот Баяндаевского района Усть-Ордынского Бурятского автономного округа Иркутской области в семье скотовода.
В 1932 году по партийному специальному набору направлен в Ленинградское артиллерийское училище. В 1941 году окончил Военную академию имени М.В. Фрунзе. В боях Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Воевал на 1-м Украинском фронте. и многие другии.
8 марта 1945 года гвардии полковник Владимир Бузинаевич Борсоев в боях на одерском плацдарме был тяжело ранен, умер от ран.
Похоронен в городе Львове на холме Славы.
В это году, а точнее 29 августа был открыт памятник Борсоеву В. Б.
Физкультминутка
Показываю фото театра "Оперы и балета"
В: - Ребята кто знает что это задание. (Ответы детей). А почему он так называется?
Правильно в этом театре исполняют оперу, когда в спектакле только поют, и танцуют балет. Если кто из вас был возле театра то вы могли видеть памятник Ларисе Сахяновой. Она тоже является знаменитым человеком нашего города. Является народная артистка СССР Лариса Петровна Сахьянова – легендарная балерина, ярчайшая звезда сцены своего времени, ее имя гремело по всему Советскому Союзу и до сих пор ее помнят и чтят не только в родной
Бурятии, но и за ее пределами.
В: - В нашем городе не только театры, также есть музеи. Показываю фото здания (музей имени Сампилова) Сампилов Цыренжап Сампилович (родился в 1893, улус Домно-Еравна, — умер 31.7.1953, Улан-Удэ) — советский живописец, основоположник бурятского станкового реалистического искусства, заслуженный деятель искусств РСФСР (1940). Ц. С. Сампилов стоял у истоков бурятского профессионального изобразительного искусства в числе ещё восьмерых художников, которые составляли в 1933 году Союз художников Бурят-Монгольской АССР. Но духовную сущность нации наиболее точно и емко передало именно искусство Ц. С. Сампилова.
Для творчества Сампилова, проникнутого радостным мироощущением, характерны простота и правдивость образной трактовки.
В: - Вот какой замечательный город, в котором мы живем. Мы с вами любим наш Улан-Удэ.
III. Заключительная часть.
"В городе любимом мы живем,
Станем мы большими
Быстро подрастем.
Новыми садами украсим город свой,
Будет он чудесный,
Город твой и мой!"
Спрашиваю у детей, понравилось ли им занятие и чем.
Благодарю за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие по городу"
Конспект занятия в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для старшей дошкольной группы (5-6 лет) «Путешествие по родному городу Новочебоксарск»
Закреплять знания о достопримечательностях Новочебоксарска. Вызвать желание рассказать о своих впечатлениях посещения достопримечательностей. Воспитывать в детях любовь к родному городу. Закрепить и о...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с родным городом "Любимый город Чебоксары"
В августе 2019 года Чувашия празднует 550 - летний юбилей столицы республики - города Чебоксары. Данный материал поможет педагогам провести еще одно мероприятие по ознакомлению с любимым городом. Цель...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «По улицам города Рыбинска».
Формирование представлений детей о родном городе и происхождении названия улиц города Рыбинск....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
Программное содержание:Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос,...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе "На чем люди ездят"
Конспект занятия...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Самые родные – это моя семья»
формировать представления детей о семье и её членах....