Конспект ООД по гендерному воспитанию в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Гендерное воспитание детей в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Гендерное воспитание детей в средней группе | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе по гендерному воспитанию
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
«Мальчики и девочки»
Программное содержание:
Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола. Учить детей быть внимательными друг к другу. воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками. .Закреплять умения дифференцировать свою гендерную принадлежность.
. Цель: Игра учит детей выразительным образным движениям, соответствующим представлению о женском и мужском поле.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность.
Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, специально организованная проблемная ситуация, подвижная игра.
Оборудование: бумажная мужская и женская одежда, предметы труда, кукла-мальчик, кукла-девочка, игрушки (машины, ракета, солдатики, конструктор, куклы, матрешки, мягкие игрушки, ленточки).
Ход занятия. Здравствуйте, ребята! Давайте, поздороваемся с гостями. Сначала девочки («пружинка»), теперь мальчики («наклон головы»)
Рассаживайтесь поудобнее.
Сюрпризный момент (стук в дверь). Появляется Буратино.
В:- Ребята, кто пришел к нам в гости?
Ответ детей: - Буратино!
Буратино: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуй, Буратино!
Буратино: - Я пришел к вам не с пустыми руками, я принес для вас подарки. (Обращается к воспитателю) Какие красивые у вас дети. (Буратино делает все наоборот: раздает ленточки и куклы мальчикам, а девочкам – машинки, солдатиков.)
В: - Ребята, скажите Буратино правильно раздал игрушки?
Буратино, ты все перепутал! (Ответы детей).
Ребята, давайте расскажем Буратино, чем отличаются девочки от мальчиков. (Дети рассказывают).
Объясним Буратино какими игрушками играют девочки, а какими мальчики.
Ребята меняются игрушками: девочкам – куклы, мягкие игрушки, а мальчикам – солдатики, машины.
Девочки вырастут умными, добрыми, заботливыми, ласковыми, как их мамы, поэтому они играют в куклы, мягкие игрушки, кухонную посуду.
Мальчики вырастут умными, , сильными, храбрыми, смелыми как солдаты и как их папы, поэтому они играют в солдатиков, ездят на машине, они будущие защитники нашей Родины.
В: - Сейчас мы с вами поиграем «Из чего сделаны игрушки».
Солдатик сделан из пластмассы, он какой? Пластмассовый.
Мишка сделан из плюша, он какой? Плюшевый.
Машина сделана из железа, она какая? Железная.
Самолетик сделан из бумаги, он какой? Бумажный.
Мячик сделан из резины, он какой? Резиновый.
Матрешка сделана из дерева, она какая? Деревянная.
В: - Буратино, наши детки любят свои игрушки и могут их называть ласково.
Кукла – куколка
утюг - утюжок
Матрешка – матрешечка
Ложка – ложечка и т.д.
В: поиграем в игру.
Ход игры:
Педагог предлагает детям распределиться на две команды — девочек и мальчиков. Педагог договаривается с ними о том, что девочки будут изображать пчелок, а мальчики — шмелей.
Дети разбегаются по группе. По сигналу педагога они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок: передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з». Дети изображают цветы : встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки.По сигналу педагога дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями: машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж. », а девочки изображают красивые цветы. Вся пчелиная семья улетела, цветочки закрыли свои головки и уснули, а мы с вами вернулись назад в свою группу.
Буратино: - Вы так хорошо знаете отличие между девочками и мальчиками, а у меня есть две куклы. Кукла Даша и кукла Саша, они брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Вот какая куча одежды, всю их одежду я перепутал, помогите мне разобраться где чья.
(Детям предлагают силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и достаточное количество для всех детей одежды из бумаги)
Проводится игра «Одень куклу-мальчика и куклу-девочку». Дети берут одежду и классифицируют ее, обсуждают правильность выбора с Буратино, «одевают» силуэты девочки и мальчика.
Буратино: Посмотрите, какой у меня шарик. Только вот беда друзей у него нет. Давайте ему поможем.
У вас на столах стоят шарики. Давайте их оживим.
Пододвиньте к себе шары. Одну ладонь положите сверху на шарик и придерживайте, в другую берите фломастер и рисуйте на шариках рты, глаза, носы, можно нарисовать волосы.
Нажимайте не сильно, чтобы шарик не лопнул. Молодцы.
У вас на столах стоят тарелки, на них лежат банты и галстуки. Девочки на свой шар приклеивают банты, а мальчики галстуки. Молодцы. Красиво получилось.
Возьмите шарики, давайте покажем их Буратино.
Молодцы, ребята!
Запомнил, Буратино, чем отличаются девочки и мальчики.
Да, запомнил. Спасибо, ребята!
Ребята, мне пора домой.
Давайте с Буратино попрощаемся. Сначала девочки («пружинка»). Теперь мальчики («наклон головы»)
До свидания, Буратино!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в контексте гендерного воспитания в средней группе на тему «Построим домик пчелке Жу - жу»
Конспект интегрированного занятия в контексте гендерного воспитания в средней группе на тему «Построим домик пчелке Жу - жу»...
Конспект занятия по трудовому и гендерному воспитанию в средней группе "Посадка лука и чеснока"
Конспект занятия по трудовому и гендерному воспитанию в средней группе "Посадка лука и чеснока"...
Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе.
Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе "Мальчики и девочки"....
Конспект ООД по гендерному воспитанию в средней группе
Про гендерное воспитание детей в средней группе....
Конспект комплексного занятия по гендерному воспитанию в средней группе «Я девочка, ты мальчик»
Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Под влиянием педагогов дошкольник должен усв...
Конспект ООД по гендерному воспитанию в средней группе "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"
Формировать осознанное представление о собственной половой принадлежности; умение различать индивидуальные особенности других детей и стереотипы их поведения в зависимости от пола....