Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе "Мальчики и девочки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_malchiki_i_devochki.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе.
Тема: « Мальчики и девочки».
Цели: - обогащать представления о людях: проявлениях половых различий, особенностях внешности, одежды, занятиях.
- развивать понимание роли мужчины и женщины в семье.
- закреплять у детей умение выполнять выразительные образные движения, соответствующие представлению о мужском и женском поле.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательные отношения между мальчиками и девочками, учить детей быть внимательными друг к другу.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, а я поздороваюсь с вами. Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!
Дорогие ребята, я очень рада видеть вас! Вы такие нарядные, и конечно же веселые и сообразительные!
Посмотрите друг на друга, и скажите, чем похожи мальчики и девочки?( ответы детей)
Хотите знать чем еще похожи мальчики и девочки?
Вот головушка-солнышко - гладят себя по голове.
Лобик- бугорок - наморщивают лоб.
Носик –курносик - дотрагиваются до кончика носа.
Губки- хохотушки - улыбаются.
Зубки- грызушки - тихонько стучат зубами.
Язычок- болтушка - высовываю язык.
На щеках веснушки - трут пальцами щеки.
Брови- прутики - поднимают брови.
Глазки- цветные краски - моргают.
Ушки- непослушки - тихонько трут пальцами уши.
Борода молодушка - гладят подбородок.
Шейка- лебедушка - вытягивают шею.
Ручки- хватушки - имитируют хватательные движения.
Животик- бегемотик - гладят живот.
Спинка- травинка - выпрямляют спину.
Ножки- сапожки - тихонько топают ногами.
Воспитатель: Вот чем похожи друг на друга мальчики и девочки. Почти все части тела одинаковые, но вы все такие разные.
Хотите узнать, чем отличаются мальчики и девочки друг от друга? ( ответы детей)
Для этого нам надо встать в круг. Посмотрите друг на друга, и ответьте (вызвать одного из детей):
- Кто из мальчиков самый высокий?
- Кто из девочек самая высокая?
- Кто из ребят низкого роста?
- У кого самые темные ( светлые, вьющиеся , длинные волосы)?
- Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?
-У кого на голове есть бант ( два банта, заколки, резинки)?
- Кто носит платье ( юбку, сарафан)?
- Какую обувь носят мальчики (девочки)?
- Какие украшения носят девочки (мальчики)?
Воспитатель: Мы с вами убедились, что мальчики и девочки в чем-то похожи, но в то же время отличаются друг от друга.
Ребята, а вы хотели бы узнать, чем еще похожи все девочки и мальчики? Все дети любят сказки, потому , что в них происходят разные чудеса. Вы хотите попасть в сказку? Тогда я предлагаю вам отправиться в сказочную страну Мальчиков и Девочек. Чтобы оказаться в сказке , нужно закрыть глаза, повернуться на месте и сказать: «Повернись, покружись, в сказке окажись!» Ну вот мы и в сказке. Слайд №1
В одной сказочной стране жили Мальчики и Девочки. Жили они весело и дружно. В этой стране повсюду царил мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Но однажды над страной пролетал злой волшебник. Слайд №2. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую стену. Слайд №3.
Ребята, а вы хотите помочь им соединиться, чтобы они опять были вместе? Но для этого нам нужно выполнить сложные задания, которые приготовил для нас злой волшебник. Слайд №4.
Первое задание, которое приготовил злой волшебник – это загадки – обманки. Слушайте внимательно и отвечайте , кто это – «мальчик» или «девочка».
- Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только …(девочки).
- Болты , шурупы , шестеренки найдешь в кармане у ….. (мальчишки).
- Коньки по льду чертили стрелочки , в хоккей играли только….(мальчики).
- Болтали час без передышки, в цветастых платьицах…. (девочки).
- При всех помериться силенкой , конечно, любят лишь…(мальчишки).
Воспитатель: А вот еще одно непростое задание для нас : злой волшебник перемешал всю одежду и теперь совсем непонятно, какая одежда для девочек, а какая для мальчиков. Хотите в этом разобраться? Для этого надо разделиться на 2 команды , команда девочек и команда мальчиков. Девочки должны одеть одежду на одну из участниц своей команды. Мальчики делают тоже самое.
Обсуждение задания.
Воспитатель: Мальчики, вам больше нравятся девочки в брюках или платьях? Почему девочки ходят в брюках? ( для физкультурных занятий, похода , поездки, для того , что в такой одежде удобно).А каждый день – красивее в платье. Самые красивые принцессы – все в платьях, а принцы – в брюках. ( показ иллюстрации принца и принцессы). Слайд № 5.
Злой волшебник понял, что мы умеем хорошо отгадывать загадки, различаем одежду для девочек и мальчиков, и теперь он хочет посмотреть , как мы с вами умеем играть.
Игра называется «Принц и принцесса».
Мальчики – принцы, девочки – принцессы. На голову надо надеть корону. По сигналу «Принцы» мальчики ходят по группе, убрав руки за спину и стараясь не уронить корону. По сигналу «Принцессы» начинают двигаться девочки, а мальчики замирают. По сигналу « Бал» , принц и принцесса встают парами и кружатся. Старайтесь , чтобы корона не упала.
Воспитатель: У нас с вами осталось последнее испытание. Злой волшебник оставил нам подсказку. Посмотрите , пожалуйста, это какая-то картинка. Слайд № 6. Что на ней изображено? ( картинка семьи).У каждого из вас тоже есть своя семья ( мама, папа, брат, сестра ) И у каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама – женскую. Но чтобы выполнять эти обязанности, им необходимы инструменты. Вот злой волшебник решил опять нас запутать и смешал все инструменты. Ваша задача – разложить, в синюю корзину , инструменты, которые нужны папе, а в красную , которые нужны маме.
Вот мы и выполнили все задания злого волшебника. Как вы думаете, стена рухнула? Слайд № 7. Конечно, мы же справились со всеми заданиями. Теперь девочки и мальчики всегда будут вместе, и будут дружить, ведь они не могут друг без друга!
Скажите, какой должна быть девочка, чтобы захотелось с ней дружить? А каким должен быть мальчик, чтобы с ним захотелось дружить?
Ну а теперь пришла пора нам возвращаться обратно. Для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите: «Повернись, покружись, в группе окажись»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ занятия по гендерному воспитанию в средней группе
Самоанализ занятия " Мальчики и девочки " по гендерному воспитанию в средней группе...
Конспект занятия по гендерному воспитанию для среднего возраста "Ребята в гостях у Бабушки -Забавушки".
Конспект занятия по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста «Ребята в гостях у Бабушки - Забавушки».Цели:• формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка;• учить разли...
Занятие по гендерному воспитанию в средней группе
Гендерное воспитание...
Конспект ООД по гендерному воспитанию в средней группе
Про гендерное воспитание детей в средней группе....
Конспект ООД по гендерному воспитанию в средней группе
Гендерное воспитание детей в средней группе...
Конспект комплексного занятия по гендерному воспитанию в средней группе «Я девочка, ты мальчик»
Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Под влиянием педагогов дошкольник должен усв...