Конспект НОД по методике экологического образования для детей средней группы. Тема: Волшебница-вода
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД по методике экологического образования для детей средней группы.
Тема: Волшебница-вода
Возрастная группа: средняя
Предполагаемая развивающая среда (дидактические материалы):
1. Д/и «Для чего нужна вода?».
2. Д/и «Ходит капелька по кругу».
3. Мольберт.
4. Шапочки капелек, мама — тучка.
5. Грустные капельки, фланелеграф.
6. Для опытов: стол, стаканчики с водой, молоком, 2 ложки,
соломинки для коктейля, чай.
7. «Запись капелек дождя»- магнитофон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ekologiya.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по методике экологического образования для детей средней группы.
Тема: Волшебница-вода
Возрастная группа: средняя
Предполагаемая развивающая среда (дидактические материалы):
1. Д/и «Для чего нужна вода?».
2. Д/и «Ходит капелька по кругу».
3. Мольберт.
4. Шапочки капелек, мама — тучка.
5. Грустные капельки, фланелеграф.
6. Для опытов: стол, стаканчики с водой, молоком, 2 ложки,
соломинки для коктейля, чай.
7. «Запись капелек дождя»- магнитофон.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Цель: способствовать развитию у детей представлений о воде и её свойствах
Задачи:
Задачи | Предполагаемый результат | Способы достижения |
Образовательные: Способствовать формированию у детей знаний о том, что вода – прозрачная жидкость без вкуса и запаха | Дети знают, что вода – прозрачная жидкость без вкуса и запаха | Опыты с водой |
Создать условия для формирования у детей преставления о круговороте воды в природе. | Дети понимают круговорот воды в природе | Показ модели на фланелеграфе, объяснение, Дидактическая игра «Капелька ходит по кругу», подвижная игра «Мы – капельки» |
Общеразвивающие: Создавать условия для развития мышления, наблюдательности, памяти, речи. | Дети умеют отвечать на вопросы: «Для чего нужна вода?», «Какая вода на вкус?», «Какая вода по цвету» и т.д. | Проблемные ситуации, иллюстрации с подсказками, опыты |
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде. | Дети бережно относятся к воде. | Объяснение. |
Конспект НОД:
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Мотивационно организационная | Рассказывает сказку про тучку с показом на фланелеграфе. |
Дети слушают сказку. |
2.Основная | Создаёт проблемную ситуацию (дети-капельки убежали от мамы-тучки). Ставит запись капелек дождя. Физминутка «Дождик капнул на ладошку» Опыт №1 «Вода прозрачная» Воспитатель ставит на стол два стакана с ложками – один с водой, другой – с молоком. Воспитатель задаёт вопросы: в каком стаканчике видна ложка? Почему? Опыт №2 «Вода не имеет запаха». Воспитатель даёт детям понюхать воду и задаёт вопрос: Пахнет ли вода? Опыт №3 «У воды нет вкуса». На столе стоят стаканы с водой и с чаем. Воспитатель предлагает детям попробовать через трубочку воду и чай на вкус и задаёт вопросы: какой вкус у чая? Какой вкус у воды? Дидактическая игра «Ходит капелька по кругу» Воспитатель убирает карточку с солнышком, затем с тучкой и создаёт проблемные ситуации, задавая вопросы: «Что будет, если солнышка не будет? Что будет, если тучки не буде?» Дидактическая игра «Для чего нужна вода?» Воспитатель выставляет на фланелеграф картинки с подсказками. Подвижная игра «Мы капельки». Воспитатель надевает на голову детей короны-капельки, а себе – корону-тучку. | Дети решают проблемную ситуацию – расставляют капельки на фланелеграфе Дети слушают. Выполняют упражнения с показом воспитателя. Дети наблюдают и отвечают на вопросы. Дети нюхают воду и отвечают на вопрос. Дети пробуют воду и чай на вкус и отвечают на вопросы. Дети на ковре составляют схему круговорота воды в природе. Дети отвечают на вопросы. Дети рассказывают для чего нужна вода, отвечая на вопросы. Капельки окружают Тучку, водят вокруг нее хоровод. Затем Тучка отпускает капельки погулять на землю, полить растения и вернуться обратно. Дети разбегаются в стороны, «поливают», потом собираются вместе и бегут к маме Тучке. Дети кружатся и по одному возвращаются к Тучке. |
3.Оценочно-рефлексивная | Воспитатель задаёт вопросы: Что мы сегодня нового узнали о воде? Какая она – вода? Нужна ли нам вода? Восп.: Давайте помоем руки, что нам поможет в этом? | Дети отвечают на вопросы. В конце идут мыть руки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Познаю мир" в средней группе тема: "Волшебница вода"
1. Расширить знания о воде, дать знания о свойствах воды.2. Развивать любознательность, стремление участвовать в с экспериментах с водой.3. Познакомить со схемами свойств воды.5. Учить делать выводы, ...
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Волшебница - вода"
В ходе проведённой работы дети узнают много интересного о воде и путём опытов познакомятся с некоторыми её свойствами....
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы Тема: «Ходит капелька по кругу»
Цель:Познакомить детей с круговоротом воды в природе...
Конспект ООД в средней группе Тема: «Волшебница вода»
Конспект ООД в средней группе Тема: «Волшебница вода»...
Конспект поисково - исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Волшебница вода»
Познакомимся с некоторыми физическими свойствами воды «прозрачность». Проведем исследование вкуса, цвета, запаха воды. Повысим знания о воде, как раствори...
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
Проект по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
Расширить знания детей о воде и её свойствах;Познакомить детей с круговоротом воды в природе;Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;Развивать любознательность и познаватель...