Конспект НОД по методике экологического образования для детей средней группы. Тема: Волшебница-вода
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект НОД по методике экологического образования для детей средней группы.

Тема: Волшебница-вода

Возрастная группа: средняя

Предполагаемая развивающая среда (дидактические материалы):

1. Д/и «Для чего нужна вода?».
2. Д/и «Ходит капелька по кругу».
3. Мольберт.
4. Шапочки капелек, мама — тучка.
5. Грустные капельки, фланелеграф.
6. Для опытов: стол, стаканчики с водой, молоком, 2 ложки,
соломинки для коктейля, чай.
7. «Запись капелек дождя»- магнитофон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ekologiya.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по методике экологического образования для детей средней группы.

Тема: Волшебница-вода

Возрастная группа: средняя

Предполагаемая развивающая среда (дидактические материалы):

1. Д/и «Для чего нужна вода?».
2. Д/и «Ходит капелька по кругу».
3. Мольберт.
4. Шапочки капелек, мама — тучка.
5. Грустные капельки, фланелеграф.
6. Для опытов: стол, стаканчики с водой, молоком, 2 ложки,
соломинки для коктейля, чай.
7. «Запись капелек дождя»- магнитофон.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Цель: способствовать развитию у детей представлений о воде и её свойствах

Задачи:

Задачи

Предполагаемый результат

Способы достижения

Образовательные:

Способствовать формированию у детей знаний о том, что вода – прозрачная жидкость без вкуса и запаха

Дети знают, что вода – прозрачная жидкость без вкуса и запаха

Опыты с водой

Создать условия для формирования у детей преставления о круговороте воды в природе.

Дети понимают круговорот воды в природе

Показ  модели на фланелеграфе, объяснение,  Дидактическая игра «Капелька ходит по кругу», подвижная игра «Мы – капельки»

Общеразвивающие:

Создавать условия для развития мышления, наблюдательности, памяти, речи.

Дети умеют отвечать на вопросы: «Для чего нужна вода?», «Какая вода на вкус?», «Какая вода по цвету» и т.д.

Проблемные ситуации, иллюстрации с подсказками, опыты

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде.

Дети бережно относятся к воде.

Объяснение.

Конспект НОД:

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Мотивационно организационная

Рассказывает сказку про тучку с показом на фланелеграфе.

 

Дети слушают сказку.

2.Основная

Создаёт проблемную ситуацию (дети-капельки убежали от мамы-тучки).

Ставит запись капелек дождя.

Физминутка «Дождик капнул на ладошку»

Опыт №1 «Вода прозрачная»

Воспитатель ставит на стол два стакана с ложками – один с водой, другой – с молоком.

Воспитатель задаёт вопросы: в каком стаканчике видна ложка? Почему?

Опыт №2 «Вода не имеет запаха». Воспитатель даёт детям понюхать воду и задаёт вопрос: Пахнет ли вода?

Опыт №3 «У воды нет вкуса». На столе стоят стаканы с водой и с чаем.

Воспитатель предлагает детям попробовать через трубочку воду и чай на вкус и задаёт вопросы: какой вкус у чая? Какой вкус у воды?

Дидактическая игра «Ходит капелька по кругу»

Воспитатель убирает карточку с солнышком, затем с тучкой и создаёт проблемные ситуации, задавая вопросы: «Что будет, если солнышка не будет? Что будет, если тучки не буде?»

Дидактическая игра «Для чего нужна вода?»

Воспитатель выставляет на фланелеграф картинки с подсказками.

Подвижная игра «Мы капельки».

 Воспитатель надевает на голову детей короны-капельки, а себе – корону-тучку.

Дети решают проблемную ситуацию – расставляют капельки на фланелеграфе

Дети слушают.

Выполняют упражнения с показом воспитателя.

Дети наблюдают и отвечают на вопросы.

Дети нюхают воду и отвечают на вопрос.

Дети пробуют воду и чай на вкус и отвечают на вопросы.

Дети на ковре составляют схему круговорота воды в природе.

Дети отвечают на вопросы.

Дети рассказывают для чего нужна вода, отвечая на вопросы.

Капельки окружают Тучку, водят вокруг нее хоровод. Затем Тучка отпускает капельки погулять на землю, полить растения и вернуться обратно. Дети разбегаются в стороны, «поливают», потом собираются вместе и бегут к маме Тучке. Дети кружатся и по одному возвращаются к Тучке.

3.Оценочно-рефлексивная

Воспитатель задаёт вопросы:

Что мы сегодня нового узнали о воде? Какая она – вода? Нужна ли нам вода?

Восп.: Давайте помоем руки, что нам поможет в этом?

Дети отвечают на вопросы. В конце идут мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Познаю мир" в средней группе тема: "Волшебница вода"

1. Расширить знания о воде, дать знания о свойствах воды.2. Развивать любознательность, стремление участвовать в с экспериментах с водой.3. Познакомить со схемами свойств воды.5. Учить делать выводы, ...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Волшебница - вода"

В ходе проведённой работы  дети узнают много интересного о воде и путём опытов познакомятся с  некоторыми её свойствами....

Конспект ООД в средней группе Тема: «Волшебница вода»

Конспект ООД в средней группе Тема: «Волшебница вода»...

Конспект поисково - исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Волшебница вода»

Познакомимся с некоторыми физическими свойствами воды «прозрачность». Проведем  исследование вкуса, цвета, запаха  воды.  Повысим  знания о воде, как раствори...

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

Проект по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

Расширить знания детей о воде и её свойствах;Познакомить детей с круговоротом воды в природе;Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;Развивать любознательность и познаватель...