Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Волшебница - вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

В ходе проведённой работы  дети узнают много интересного о воде и путём опытов познакомятся с  некоторыми её свойствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_-_voda.docx23.88 КБ
Файл volshebnitsa_-_voda.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

по познавательному развитию

в средней группе

Тема: «Волшебница - вода»

Проектировочный компонент

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: формирование целостной картины мира, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Цель: продолжать формирование представлений о свойствах воды, о её роли в жизни человека, растений и животных.

Задачи:

Образовательные:

  • Обогащать представления ребенка о воде, ее свойствах;
  • Совершенствовать навыки проведения лабораторных опытов.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, наблюдательность;
  • Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с водой и посредством использования ИКТ;
  • Формировать интерес к неживой природе.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность;
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: наблюдения за дождём, лужами, трудовая деятельность с использованием воды, уход за комнатными растениями.

Словарная работа: лаборатория, свойства воды (бесцветная, прозрачная, без вкуса, без запаха), льётся, течёт, брызгает.

Материал и оборудование: презентация «Волшебница – вода»; видеофильм о рыбах (2 мин): кружки, прозрачные баночки, чайные ложки, камешки, сок, какао, пакетик чая, лимон, соль, сахар, чернила, резиновая перчатка, чайник, ёмкости разной формы, таз; предметы из металла, пластмассы, дерева.

Организационный компонент

  1. Воспитатель подзывает детей к себе и загадывает загадку:

«Я очень добродушная.

  Я мягкая, послушная.

  Но когда я захочу,

  Даже камень подточу».    (Вода)

Воспитатель объясняет содержание загадки:

- Что вы знаете о воде? Где её можно встретить? Кому она нужна?

 И приглашает детей посмотреть презентацию «Волшебница – вода»:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте,

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!

Идёт просмотр презентации с обсуждением моментов:

  •  Три состояния воды: жидкое, твёрдое, газообразное, - где и когда встречается.
  •  Вода по вкусу: пресная и солёная.
  •  Какие действия выполняет вода: течёт, льётся, капает, брызгает.
  •  Для каких целей нужна человеку.
  •  Кому ещё нужна.
  • Воду нужно беречь.

По ходу просмотра можно сделать физминутку по потешке «Водичка, водичка, умой моё личко…»

Физминутка:

Льётся чистая водица                плавные движения рук сверху - вниз

Льётся чистая водица.

Мы умеем сами мыться            имитирующие движения рук

Порошок зубной возьмём,

Крепко щёткой зубы трём.       «чистят зубы»

Моём шею, моем уши.               по тексту

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево,

Опусти головку вниз

Чистый ты теперь – садись!

  1. Воспитатель продолжает:

- А хотите узнать, какими ещё свойствами обладает вода? Давайте пройдём в нашу Лабораторию.

Опыт 1: «Имеет ли вода запах»

Цель: дать представление о свойстве воды - отсутствие запаха.

Выполнение: дети нюхают воду и сок.

Вывод: у воды нет запаха.

Опыт 2: «Имеет ли вода вкус»

Цель: дать представление о свойстве воды - отсутствие вкуса.

Выполнение: дети пробуют воду, а потом какао.

Вывод: у воды нет вкуса.

Опыт 3: «Вода прозрачная, льётся и может менять цвет»

Цель: дать представление о свойстве воды - отсутствие цвета и действиях – льётся и меняет цвет.

Выполнение: дети переливают часть воды в прозрачную баночку и опускают туда камешек, потом туда воспитатель добавляет чернила. В чашку с какао опускают камешек. Заваривают пакетик чая, добавляют краску.

Вывод: вода прозрачная, она льётся и может менять цвет в зависимости от того, что туда добавили.

Опыт 4: «Вода может нагреваться и нагревать предметы. Жидкое и газообразное состояние воды»

Цель: дать представление о двух состояниях воды и её свойствах – нагреваться и нагревать.

Выполнение: показать, как воду - жидкость наливают в чайник, как вода становится паром при кипении воды. Горячую воду наливают в кружку, дают детям потрогать. Потом воду выливают и дают потрогать пустую кружку.

Вывод: при высокой t вода нагревается и нагревает другие предметы.

Опыт 5: «Вода - растворитель»

Цель: дать представление о свойстве воды растворять другие вещества.

Выполнение: детям в кружку кладут сахар, они мешают и пробуют. 1 - 2 детям по – желанию дают попробовать воду, в которую добавлена соль, сок лимона.

Вывод: вода растворяет другие вещества и приобретает их вкус.

Опыт 6: «Вода и её форма»

Цель: дать представление о том, что у воды нет формы.

Выполнение: воду наливают в ёмкости разной формы, в перчатку.

Вывод: у воды нет своей формы, она может приобретать форму того предмета, куда её налили.

Опыт 7: «Ещё интересное о воде»

Цель: дать представление о том, что у воды есть интересное качество, о котором дети знают в школе.

Выполнение: в таз с водой опускают предметы из разного материала.

Вывод: те предметы, которые легче воды, они плавают, а тяжелее – тонут.

Воспитатель с детьми подводят итог: вода есть везде, существует в трёх состояниях, имеет свойства (нет запаха; прозрачная, но может менять цвет; безвкусная, но растворяет вещества и приобретает их вкус; не имеет формы; может нагреваться и нагревать другие предметы), вода нужна всем и её нужно беречь.

III. Далее можно предложить детям посмотреть видеофильм о роли воды в жизни рыб.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Подготовила Кудливская Ю.А.

Слайд 3

ВОДА – ЖИДКОЕ СОСТОЯНИЕ

Слайд 5

ВОДА –ТВЁРДОЕ СОСТОЯНИЕ

Слайд 6

ВОДА – ПАРООБРАЗНОЕ СОСТОЯНИЕ

Слайд 7

Вода содержится в ягодах, фруктах, овощах

Слайд 8

ВОДА - ПРЕСНАЯ ВОДА - СОЛЁНАЯ

Слайд 9

Тело человека на две трети состоит из воды

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Волшебница вода »

Цель: - Формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого.Задачи:1. Образовательная- Формирование целостной картины мира.- Познавательно- исследовательская и ...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Волшебница - вода»

Расширяет и обогащает знания детей о воде, её значении для человека и всего живого на планете Земля, а также знакомит с круговоротом воды в природе....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Кому нужна вода"

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Кому нужна вода"...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему: «ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ»

   Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему: «ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ» ...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Обитатели воды - рыбы"

Цель занятия - на примере аквариумных рыб познакомить детей с обитателях воды, а также.в оспитывать бережное отношение к рыбам....

Отрытое занятие по познавательному развитию в средней группе, тема: Волшебница соль.

Цель НОД: создание условий для углубления представлений детей о свойствах соли, использовании ее в жизни человека.Задачи:-Обучающие: способствовать накоплению у детей конкретных ...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе Тема: «Волшебница вода»

Формирование основ экологической культуры личности ребенка дошкольного возраста. Формирование познавательной-исследовательской деятельности....