Конспект совместной образовательной деятельности для детей средней группы «Наблюдения за синицей»
методическая разработка по окружающему миру на тему
Конспект совместной образовательной деятельности для детей средней группы «Наблюдения за синицей»
Цель: расширять представления детей синице, ее внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.
I. Программное содержание.
А) Образовательные задачи: формировать умение узнавать и различать синицу по особенностям внешнего вида, повадках; дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.
Б) Речевые задачи: активизировать в речи слова прилагательные при описании птицы и обобщающие слова «оседлые птицы», «кочующие птицы», умение составлять описательный рассказ по схеме.
В) Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание заботиться и помогать им зимой.
Г) Развивающие задачи: развивать наблюдательность, память и воображение у детей; умение делать выводы и умозаключения; умение раскрашивать птиц в пределах контура, нанося штрихи в одном направлении.
II. Подготовка к занятию.
1. Подготовка воспитателя: Подбор сказок, стихов, загадок, иллюстраций, книг про птиц; развивающих игр с атрибутами, картинками, фотографиями синиц.
2. Предварительная работа с детьми: Рассматривание серии картин «Птицы нашего края»; Д/И: «Гости нашей кормушки», «Третий лишний!», «Угадай, кто кричит»; чтение загадок о птицах, рассказ «Кто прилетает к нам на кормушку»; В.Бианки «Зима» (отравок «Синичкин календарь»).
Оборудование и материалы: ноутбук, звуковые колонки, мр3 плеер; видеоролик «Синицы в природе»; веер; маска синицы; материалы на каждого ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы «Наблюдения за синицей»
Цель: расширять представления детей синице, ее внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.
I. Программное содержание.
А) Образовательные задачи: формировать умение узнавать и различать синицу по особенностям внешнего вида, повадках; дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.
Б) Речевые задачи: активизировать в речи слова прилагательные при описании птицы и обобщающие слова «оседлые птицы», «кочующие птицы», умение составлять описательный рассказ по схеме.
В) Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание заботиться и помогать им зимой.
Г) Развивающие задачи: развивать наблюдательность, память и воображение у детей; умение делать выводы и умозаключения; умение раскрашивать птиц в пределах контура, нанося штрихи в одном направлении.
II. Подготовка к занятию.
- Подготовка воспитателя: Подбор сказок, стихов, загадок, иллюстраций, книг про птиц; развивающих игр с атрибутами, картинками, фотографиями синиц.
- Предварительная работа с детьми: Рассматривание серии картин «Птицы нашего края»; Д/И: «Гости нашей кормушки», «Третий лишний!», «Угадай, кто кричит»; чтение загадок о птицах, рассказ «Кто прилетает к нам на кормушку»; В.Бианки «Зима» (отравок «Синичкин календарь»).
- Оборудование и материалы: ноутбук, звуковые колонки, мр3 плеер; видеоролик «Синицы в природе»; веер; маска синицы; материалы на каждого ребенка: 2 листа бумаги.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Д/И: «Подбери картинку» |
Продуктивная | Рисование «Синица» |
Двигательная | Гимнастика для глаз «Часики» |
Речевая | Беседа «Синица в природе» МПИ: «Я синица....птица» |
Познавательно-исследовательская | Эксперимент «Как крылья помогают птицам летать» |
Логика образовательной деятельности
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводная часть | Аудиозапись: «Пение синицы». | Обращают внимание. Отгадывают загадку. | Создана мотивация к последующей образовательной деятельности. |
Основная часть | Видеоролик «Синица в природе» (2-3 минуты) | Дети наблюдают – 2-3 минуты | Развивать наблюдательность, внимание |
| Гимнастика для глаз «Часики» | Выполняют упражнение для глаз | Снятия напряжения с газ после просмотра видеоэкрана |
| Беседа «Синица в природе» | Отвечают на вопросы | Сформированы элементарные представления о внешнем виде, повадках, среде обитания синицы. |
| Рассказ воспитателя: | Слушают, получают новые зания о жизни синицы, отвечают на вопросы. | Пополнение словарного запаса детей обобщенными словами «оседлая птица», «кочующая птица» |
| Эксперимент «Как крылья помогают летать птицам» | Отвечают на вопросы. | Формируется умение делать выводы на основе наблюдений. |
| МПИ: «Я синица....... птица» | Дети встают в круг, по кругу передается маска «Синица» под мелодию «Пение птиц», после остановки музыки, у кого маска, надевает на голову и говорит «Я синица...... птица». | Расширять словарный запас прилагательными. |
| -Как человек может помочь синице зимой? | Дети выносят свои предположения. | Формируется умение поиска решения, воспитывать бережное отношение к синицам. |
| Выдвигает проблемную ситуацию «Чем питается синица?» | Дети подбирают картинки с изображением корма (насекомые, ягоды, зерна) для синицы. | Формируется знание о питание синицы. |
| В ноябре люди отмечают «Синичкин день» - укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают за окно кусочки несоленого сала. В народе говорят: «Не велика птичка синичка, а и то свой праздник знает». | Слушают, получают новые знания – «Синичкин день» | Сформировать новые знания, воспитать бережное отношение к пернатым. |
| Подвижная игра «Синицы и кот» | Выполняют движения соответствующие тексту. | Закрепляется навык совместного выполнения движений. Формируется положительный эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность |
| Рассказ по схеме «Расскажи-ка!» | Дети по схеме «Раскажи-ка» рассказывают про синицу. | Формируется умение составлять описательный рассказ про синицу по схеме. |
Заключи-тельная часть | Подарок маме: | Раскрашивают шаблон «синица», передавая характерные признаки внешнего вида | Закрепление умения раскрашивать птиц в пределах контура, нанося штрихи в одном направлении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Домашние животные».
Дать представление детям о домашних животных , их детёнышах....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Что такое детский сад».
"Что такое детский сад? Это домик для ребят!"Привить детям любовь к своему детскому саду ,симпатию к товарищам....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с природой. Тема «Дикие животные».
Расширять представления детей о диких животных леса средней полосы...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с природой. Тема «Насекомые».
Расширять представления детей о насекомых....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»
Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ СОВМЕСТНО С ПСИХОЛОГО, РОДИТЕЛЯМИ И ВОСПИТАТЕЛЕМ «Весна»
Родители и дети вместе встают в круги выполняют движения.ПСИХОЛОГВ гости к нам весна пришла ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по разделу «Развитие представлений детей об окружающем мире и о себе» «Весна. Изменения в жизни птиц».
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по разделу «Развитие представлений детей об окружающем мире и о себе» «Весна. Изменения в жизни птиц»....