Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Свойства воды».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Расширение и закрепление представлений детей о свойствах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
на тему: «Свойства воды »
Подготовила воспитатель: Гордей Е.В.
Возраст дошкольников: 4-5 лет.
Место проведения – группа.
Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.
Основные задачи:
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей по вопросу свойств воды;
- Помогать употреблять глаголы характеризующие свойства воды: течёт, смачивает, впитывается, растворяет;
- развитие связанной речи – вовлекать детей в общую беседу стимулировать проявление активности в беседе; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения педагога;
- Способствовать развитию любознательности, внимания детей, логического мышления.
- Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде,формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.
Оборудование и материалы:
- схемы: «Свойств воды», «Времена года», одноразовые, прозрачные стаканчики с водой, салфетки, соль, сахарный песок, сок лимона, молоко, ароматное масло, соломинки для коктейля, одноразовые ложечки, кисть с краской.
Предварительная работа: Беседа с детьми о значении и свойствах воды, просмотр фильма: «Урок чистой воды», сказки Н.А. Рыжовой «Как люди обидели речку», чтение стихотворений по теме, отгадывание загадок, просмотр мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена чистят речку»
Методические приемы:
Беседа, вопросы совместная деятельность педагога с детьми (экспериментальная деятельность), загадки, сюрпризный момент, игра.
Организационный момент:
Воспитатель входит в группу, приветствует детей и предлагает собраться на ковре, образуя круг взявшись за руки. Отгадываем загадки:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Дети отгадывают загадки, снимают салфетку. Сюрпризный момент (5-ти литровая бутылка) на бутылке – капелька воды ( из бумаги)
- О чём мы сегодня будем говорить?
- О воде.
Беседа с детьми о воде
-Ребята, скажите мне, пожалуйста, где мы можем встретить воду.
(После ответа детей предлагаю переместиться в лабораторию, рассаживаемся по местам. И продолжаем разговор о воде).
-Что может делать жидкая вода?
Дети: Она течёт, её можно налить, перелить.
Опыт № 1 «Вода – это жидкость».
Свойство первое:
- Давайте подойдём к столу для опытов и попробуем перелить воду в другой сосуд. Мы можем лить её тоненькой струйкой. Вы видите, что вода течёт не прерываясь. Кто знает, как называется это свойство?
Варианты ответов детей.
Итак, первое свойство – текучесть. (первая табличка)
Опыт № 2 «Вода бесцветная».
Свойство второе:
- Ребята, а есть ли цвет у воды?
Ответы детей.
Давайте проверим и докажем. Вот лист бумаги. Какого он цвета?
Дети: Белого.
А теперь посмотрите на стакан с водой. Можно ли сказать про воду, что она белая?
Дети: нет.
-Лист бумаги белый, а что можем сказать о цвете воды?
Дети: Вода без цвета
-Без цвета значит какая? (бесцветная, прозрачная)
-А вода всегда прозрачная и бесцветная?
Дети: нет
-Цвет воды зависит от того , что в неё попадает. Докажем это.
- Добавим в воду краску. Что произошло?
Дети: окрасилась.
Какой вывод из этого следует? (вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено. (вторая табличка – 2 свойство - не имеет цвета.)
Опыт №3 «Вода не имеет вкуса».
Свойство третье:
- Как вы думаете, вода имеет вкус?
Ответы детей
-В стаканчиках вода. Попробуйте её. (дети пьют воду)
-Какая она? Сладкая, солёная?
Дети: она без вкуса.
-Вода безвкусная.(третья табличка)
- Добавим в воду различные вещества детям не говорю, что и куда добавила (сахар, соль, сок лимона. Раздаю детям воду с разным вкусом.)
- Возьмите соломинку и попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (сладкий, кислый, солёный)
-Вкус появился, а где вещества которые мы добавили в воду? Куда они исчезли?
Дети: Вода растворила их.
-Вода растворитель (четвертая табличка).
- Добавим в воду песок, что происходит?
Дети: Песок не растворяется.
Вывод: Вода не имеет вкуса, не все вещества растворяются в воде
Физкультминутка
Про дождик.
Капля первая упала – кап! (Ладонь левой руки вверх, правая пальчиком на ладошку капает)
И другая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели (Руки вверх)
Кап, кап, кап капельки запели,
Намочились наши лица, мы их вытирали.
Туфли посмотрите мокрыми стали,
Мы плечами потрясём, все, все капельки стряхнём.
От дождя мы убежим ( топаем на месте)
Под кусточком посидим! ( приседаем и руки над головой домиком)
Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».
Свойство четвёртое:
- Я предлагаю понюхать воду. Что вы можете сказать о запахе воды?
(вода ничем не пахнет)
-Правильно вода ничем не пахнет (пятая табличка)
-Поиграем в игру, правило такое: закрыть глаза, понюхать и отгадать чем пахнет.
Добавляю в стаканчики с водой (кислой, сладкой, солёной) ароматное масло. Прикрываю стаканчик салфеткой и подношу детям понюхать с закрытыми глазами. Отгадайте чем пахнет?
Дети отвечают.
-Итак, что мы узнали о воде? (ответы детей)
Переливая воду в различные сосуды, задаю вопрос – какая форма у воды?
Вода – может быть жидкой. Когда она жидкая - она текучая.
Вода – бесцветная.
Вода – безвкусная.
Вода – не имеет запаха
Вода - не имеет формы.
Но при желании мы можем изменить цвет, вкус, запах.
- Спасибо, ребята. Вы много знаете о свойствах воды. Хорошо сегодня поработали в лаборатории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Свойства воды"
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде. Задачи: 1. Образовательные Ознакомление детей со свойствами воды: вода прозрачная; ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Очищение воды"
Цель: познакомить детей с разными способами очистки воды. Задачи: Выявить вещества, которые растворяются в воде. Выявить вещества, которые не растворяются в воде. Познакомить со способом очистк...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) Тема: «Свойства снега и льда»Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) и «Коммуникация».
Формирование представлений детей о свойствах снега и льда; Исследование свойств снега и льда в изменении температурных условий. Свойства воды. ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему "Свойства воды"
Программное содержание:расширить представлени детей р о природных свойствах воды путём экспериментирования(прозрачность, принимает форму сосудов, может быть как в жидком, таки в твёрдом состоянии); ра...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми "Свойства воды"
Изучение свойств воды с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий и опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Свойства воды», средняя группа.
Дать представления о свойствах видах воды и ее использовании; развивать у детей стремление учавствовать в экспериментах с водой...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Свойства воды» («Что может делать вода?»)
Конспект ООД на тему: «Свойства воды» («Что может делать вода?»)...