Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Свойства воды».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Болтинская Елена Владимировна

Расширение и закрепление представлений детей о свойствах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

на тему: «Свойства воды »

Подготовила воспитатель: Гордей Е.В.

Возраст дошкольников: 4-5 лет.

Место проведения – группа.

Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.

Основные задачи:

  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей по вопросу свойств воды;
  • Помогать употреблять глаголы характеризующие свойства воды: течёт, смачивает, впитывается, растворяет;
  • развитие связанной речи – вовлекать детей в общую беседу стимулировать проявление активности в беседе; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения педагога;
  • Способствовать развитию любознательности, внимания детей, логического мышления.
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде,формировать понимание важности  воды для всех объектов на планете.

Оборудование и материалы:

 -  схемы: «Свойств воды», «Времена года», одноразовые, прозрачные стаканчики с водой,  салфетки, соль, сахарный песок, сок лимона, молоко, ароматное масло, соломинки для коктейля, одноразовые ложечки, кисть с краской.

Предварительная работа:  Беседа с детьми о значении и свойствах воды, просмотр фильма: «Урок чистой воды», сказки Н.А. Рыжовой «Как люди обидели речку», чтение стихотворений по теме, отгадывание загадок, просмотр мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена чистят речку»

Методические приемы:

 Беседа, вопросы совместная деятельность педагога с детьми (экспериментальная деятельность), загадки, сюрпризный момент, игра.

Организационный момент:

Воспитатель входит в группу, приветствует детей и предлагает собраться на ковре, образуя круг взявшись за руки. Отгадываем загадки:

Я и туча, и туман,

 И ручей, и океан,

 И летаю, и бегу,

 И стеклянной быть могу!

   

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

 Дети отгадывают загадки, снимают салфетку. Сюрпризный момент (5-ти литровая бутылка) на бутылке – капелька воды ( из бумаги)

- О чём мы сегодня будем говорить?

- О воде.

Беседа с детьми о воде

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, где мы можем встретить воду.

(После ответа детей предлагаю переместиться в лабораторию, рассаживаемся по местам. И продолжаем разговор о воде).

-Что  может делать жидкая  вода?   

Дети:  Она течёт, её можно налить, перелить.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

Свойство первое:

- Давайте подойдём к столу для опытов и попробуем перелить воду в другой сосуд. Мы можем лить её тоненькой струйкой. Вы видите, что вода течёт не прерываясь. Кто знает, как называется это свойство?

Варианты ответов детей.

Итак, первое свойство – текучесть. (первая табличка)

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

Свойство второе:

- Ребята, а есть ли цвет у воды?

Ответы детей.

Давайте проверим и докажем. Вот лист бумаги. Какого он цвета?

Дети: Белого.

А теперь посмотрите на стакан с водой. Можно ли сказать про воду, что она белая?

 Дети: нет.

 -Лист бумаги белый, а что можем сказать о цвете воды?

Дети: Вода без цвета

-Без цвета значит какая? (бесцветная, прозрачная)

-А вода всегда прозрачная и бесцветная?

Дети: нет

-Цвет воды зависит от того , что в неё попадает. Докажем это.

- Добавим в воду краску. Что произошло?

Дети: окрасилась.

Какой вывод из этого следует? (вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено. (вторая табличка – 2 свойство - не имеет цвета.)

Опыт №3 «Вода не имеет вкуса».

Свойство третье:

- Как вы думаете, вода имеет вкус?

Ответы детей

-В стаканчиках вода. Попробуйте её. (дети пьют воду)

-Какая она? Сладкая, солёная?

Дети: она без вкуса.

-Вода безвкусная.(третья табличка)

- Добавим в воду различные вещества детям не говорю, что и куда добавила (сахар, соль, сок лимона. Раздаю детям воду с разным вкусом.)

- Возьмите соломинку и попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (сладкий, кислый, солёный)

-Вкус появился, а где вещества которые мы добавили в воду? Куда они исчезли?

Дети: Вода растворила их.

-Вода растворитель (четвертая табличка).

- Добавим в воду песок, что происходит?

Дети: Песок не растворяется.

Вывод: Вода  не имеет вкуса, не все вещества растворяются в воде

Физкультминутка

Про дождик.

Капля первая упала – кап! (Ладонь левой руки вверх, правая пальчиком на ладошку капает)

И другая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели (Руки вверх)

Кап, кап, кап капельки запели,

Намочились наши лица, мы их вытирали.

Туфли посмотрите мокрыми стали,

Мы плечами потрясём, все, все капельки стряхнём.

От дождя мы убежим     ( топаем на месте)

Под кусточком посидим!  ( приседаем и руки над головой домиком)

Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».

Свойство четвёртое:

- Я предлагаю понюхать воду. Что вы можете сказать о запахе воды?

(вода ничем не пахнет)

-Правильно вода ничем не пахнет (пятая табличка)

-Поиграем в игру, правило такое: закрыть глаза, понюхать и отгадать чем пахнет.

Добавляю в стаканчики с водой (кислой, сладкой, солёной) ароматное масло. Прикрываю стаканчик салфеткой и подношу детям понюхать с закрытыми глазами.  Отгадайте чем пахнет?

Дети отвечают.

-Итак, что мы узнали о воде? (ответы детей)

Переливая воду в различные сосуды, задаю вопрос – какая форма у воды?

 Вода – может быть  жидкой. Когда она жидкая - она текучая.

Вода – бесцветная.

Вода – безвкусная.

Вода – не имеет запаха

Вода - не имеет формы.

Но при желании мы можем изменить цвет, вкус, запах.

- Спасибо, ребята. Вы много знаете о свойствах воды. Хорошо сегодня поработали в лаборатории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Свойства воды"

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде.   Задачи: 1. Образовательные Ознакомление детей со свойствами воды: вода прозрачная; ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Очищение воды"

Цель: познакомить детей с разными способами очистки воды. Задачи: Выявить вещества, которые растворяются в воде. Выявить вещества, которые не растворяются в воде. Познакомить со способом очистк...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему "Свойства воды"

Программное содержание:расширить представлени детей р о природных свойствах воды путём экспериментирования(прозрачность, принимает форму сосудов, может быть как в жидком, таки в твёрдом состоянии); ра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми "Свойства воды"

Изучение свойств воды с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий и опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Свойства воды», средняя группа.

Дать представления о свойствах видах воды и ее использовании;  развивать у детей стремление учавствовать в экспериментах с водой...