НОД по правовому воспитанию в старшей группе"Смешарики"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нод по правовому воспитанию | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по правовому воспитанию «Город счастья» в старшей группе «Смешарики»
Цель: Продолжать знакомить детей с основами правового сознания: все люди на Земле защищены Законом, никто не может нарушать права, записанные в Декларации; закрепить знания детей об основных правах ребенка, перечисленных в Конвенции ООН.
Задачи:
- Способствовать накоплению и обогащению словарного запаса детей;
- Продолжать учить детей выразительно читать стихи;
- Развивать воображение;
- Умение чётко и быстро отвечать на поставленный вопрос;
- продолжать учить детей нетрадиционным способам рисования, развивать фантазию, творческие способности;
- воспитывать коммуникативные навыки, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: Кубики, игрушки, муляжи цветов, четыре домика; картинки с изображением прав ребенка, картинки - отгадки, автопортреты детей и их фотографии; трафареты солнца, желтая гуашь, губка.
Ход занятия:
(Дети под музыку входят в музыкальный зал и встают полукругом.)
Воспитатель. У детей с момента рождения, как и у всех людей, есть право быть такими, какие они есть. Существуют личные права, которыми все могут пользоваться, чтобы решить какой то конфликт. И уже с детства вы должны знать о своих правах.
( Дети читают стихотворение К.Шамбура « Как хорошо, что есть права»)
Воспитатель. Дети, а сейчас я приглашаю Вас в замечательный город с необычным названием « Город Счастья». А чтобы попасть в этот город вам надо отгадать загадки ( воспитатель загадывает загадки).
Дети отгадывают загадки и проходят в город.
Ребенок. Здравствуй, город Счастья, ты один на свете
Где всем управляют маленькие дети,
Где всегда спокойно, солнечно, тепло,
Тому, кто здесь живет, очень повезло!
И очень рада детвора, что здесь защищают Детские права!
Воспитатель. Вот мы и попали с вами в город Счастья. Ребенок. Все жители города трудились не зря, Построили вместе площадь Добра. Огромная площадь, спешите скорей Всем хватит здесь места для игр и затей.
( Игра « Отгадай, кто позвал?»)
Воспитатель. Давайте пройдем с вами на « Улицу красивых имён». Давайте встанем в круг.
Игра « Дин - дон»
- Дин -дон, дин -дон, по улице ходил слон, Ну а наша детвора, начала игру в слова.
Раз, два, три, не зевай, имена называй.
- Как зовут цыпленка? Цып-цып-цып!
- Как зовут котенка? Кис-кис-кис!
- Как зовут кутенка? Гав-гав-гав!
- Ну, а как ребенка?...
( Дети по кругу передают мяч и называют любые имена детей)
Воспитатель Дети, а давайте узнаем , кто живет вот в этом домике. ( Стучимся, выходит девочка « Имя») Имя: Здравствуйте, я - ваше Имя.
Родители дают вам меня при рождении. Назовите мне свои имена. ( Дети по очереди называют свои имена)
- Ребенок: Как славно девочек зовут,
Вот Настя - шёлковый лоскут.
И Юленька - листва лесная,
И Катя - звездочка ночная.
- Ребенок:. Как славно мальчиков зовут,
Вот Саша - пушечный салют,
И Вася - парус средь простора
И Лёша - ровный рев мотора.
Воспитатель:. Дети, а если в городе есть такая улица ( Улица Имен), значит,какое право соблюдается? ( Право на имя). А сейчас, чтобы пройти на следующую улицу, вы должны каждый написать своё имя. ( Дети пишут имена на лепестках и составляют из них ромашку) Проходим с детьми на Улицу Здоровья.
Воспитатель:Если кто-то из жителей города заболеет, то он непременно
приходит на эту улицу. Давайте и мы отправимся к доктору.
( Дети проходят по улице и стучатся в домик)
Доктор: Здравствуйте, дети. Что случилось, вы заболели?
Дети: Нет, мы просто пришли к вам в гости.
Доктор:Вы не будете болеть, ну а вдруг случится,
Буду горлышко вам греть, класть в носки горчицу.
К вам домой всегда приду, выпишу лекарства,
Дети не должны болеть, кашлять и сморкаться.
- Ну, а чтоб вы не болели, я угощу вас чаем с лимоном ( дети пьют чай). Воспитатель: Дети, а какое право соблюдается на этой улице? ( Право на медицинское обслуживание).
- А чтобы нам с вами пройти дальше, нужно правильно выбрать номер телефона скорой помощи ( дети выбирают 03 и идут дальше). Проходим на Улицу Защиты.
Воспитатель: Каждый житель города приходит на эту улицу, когда ему нужны помощь и защита. Послушаем, что нам хочет сказать Антон.
- Я свою сестричку Лиду, никому не дам в обиду! Я живу с ней очень дружно, очень я её люблю. А когда мне будет нужно, я и сам её побью.
Воспитатель: Дети, правильно, ли поступает Антон? Какое право он нарушает? (право на защиту, право на жизнь без насилия).
- Дети, назовите мне сказки, в которых есть жестокость по отношению к детям («Золушка», «Буратино», «Крошечка - Хаврошечка» и др) Воспитатель: У нас с вами осталась ещё одна улица - Улица Знаний. Как вы думаете, что делают на этой улице? ( дети отвечают). Какое право соблюдается на этой улице? ( Право на образование). Скоро вы все пойдёте в школу, будете хорошо учиться.
-Давайте споем песню « Чему учат в школе?» ( Дети исполняют песню).
Воспитатель: Дети, представьте, что пролетел день и наступила ночь ( Дети садятся на палас, закрывают глаза. Звучит музыка ).
- Просыпаемся, потянулись. Дети, как вы думаете, почему жителям города Счастья снятся только счастливые сны? ( дети отвечают)
- Дети, вам понравилось в городе Счастья? Чтобы этот город надолго сохранился в вашей памяти, я предлагаю вам нарисовать его символ: ласковое солнце. Во все времена люди все хорошее сравнивали с солнцем, в каждом из вас живет солнышко ( Дети с помощью трафарета рисуют солнце).
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе детского сада
И другие конспекты по правовому воспитанию...
"По-разному зовутся дети" (конспект занятия по правовому воспитанию детей старшей группы)
Цель: дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; развивать у детей способность сочувствовать и сопережи...
НОД" Правовое воспитание детей старшей группы в игровой форме"
Занятие о правах ребенка в игровой форме.Дети больше запоминают в игре, и занятие было выстроено так, чтобы детям было интересно....
Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в старшей группе на тему: "Право на имя"
Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка, довести до сознания, что каждый человек имеет право на имя. Сформировать представление о том, кого называют тёзкой.Познакомить с ласковыми именами...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе на тему: «Конвенция о правах ребенка».
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе на тему: «Конвенция о правах ребенка»....
"Правовое воспитание" в старшей группе
Многим взрослым трудно понять и принять,что ребенок - равноправныйс ними человек, имеющий правона собственные поступки и мнение....
Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права»
Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права» содержит мероприятия с детьми и родителями по ознакомлению с правами детей...