НОД по правовому воспитанию в старшей группе"Смешарики"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сапожникова Светлана Владимировна

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon нод по правовому воспитанию 42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правовому воспитанию «Город счастья» в старшей группе «Смешарики»

Цель: Продолжать знакомить детей с основами правового сознания: все люди на Земле защищены Законом, никто не может нарушать права, записанные в Декларации; закрепить знания детей об основных правах ребенка, перечисленных в Конвенции ООН.

Задачи:

- Способствовать накоплению и обогащению словарного запаса детей;

- Продолжать учить детей выразительно читать стихи;

- Развивать воображение;

- Умение чётко и быстро отвечать на поставленный вопрос;

- продолжать учить детей нетрадиционным способам рисования, развивать фантазию, творческие способности;

- воспитывать коммуникативные навыки, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: Кубики, игрушки, муляжи цветов, четыре домика; картинки с изображением прав ребенка, картинки - отгадки, автопортреты детей и их фотографии; трафареты солнца, желтая гуашь, губка.

Ход занятия:

(Дети под музыку входят в музыкальный зал и встают полукругом.)

Воспитатель. У детей с момента рождения, как и у всех людей, есть право быть такими, какие они есть. Существуют личные права, которыми все могут пользоваться, чтобы решить какой то конфликт. И уже с детства вы должны знать о своих правах.

( Дети читают стихотворение К.Шамбура « Как хорошо, что есть права»)

Воспитатель. Дети, а сейчас я приглашаю Вас в замечательный город с необычным названием « Город Счастья». А чтобы попасть в этот город вам надо отгадать загадки ( воспитатель загадывает загадки).

Дети отгадывают загадки и проходят в город.        

Ребенок. Здравствуй, город Счастья, ты один на свете

Где всем управляют маленькие дети,

Где всегда спокойно, солнечно, тепло,

                   Тому, кто здесь живет, очень повезло!

                    И очень рада детвора, что здесь защищают Детские права!

Воспитатель. Вот мы и попали с вами в город Счастья. Ребенок. Все жители города трудились не зря, Построили вместе площадь Добра. Огромная площадь, спешите скорей Всем хватит здесь места для игр и затей.

( Игра « Отгадай, кто позвал?»)

Воспитатель. Давайте пройдем с вами на « Улицу красивых имён». Давайте встанем в круг.

Игра « Дин - дон»

  • Дин -дон, дин -дон, по улице ходил слон, Ну а наша детвора, начала игру в слова.

Раз, два, три, не зевай, имена называй.

  • Как зовут цыпленка? Цып-цып-цып!
  • Как зовут котенка? Кис-кис-кис!
  • Как зовут кутенка? Гав-гав-гав!
  • Ну, а как ребенка?...

( Дети по кругу передают мяч и называют любые имена детей)

Воспитатель Дети, а давайте узнаем , кто живет вот в этом домике. ( Стучимся, выходит девочка « Имя») Имя: Здравствуйте, я - ваше Имя.

Родители дают вам меня при рождении. Назовите мне свои имена. ( Дети по очереди называют свои имена)

  1. Ребенок: Как славно девочек зовут,

Вот Настя - шёлковый лоскут.

И Юленька - листва лесная,

И Катя - звездочка ночная.

  1. Ребенок:. Как славно мальчиков зовут,

Вот Саша - пушечный салют,

И Вася - парус средь простора

И Лёша - ровный рев мотора.

Воспитатель:. Дети, а если в городе есть такая улица ( Улица Имен), значит,какое право соблюдается? ( Право на имя). А сейчас, чтобы пройти на следующую улицу, вы должны каждый написать своё имя. ( Дети пишут имена на лепестках и составляют из них ромашку) Проходим с детьми на Улицу Здоровья.

Воспитатель:Если кто-то из жителей города заболеет, то он непременно

приходит на эту улицу. Давайте и мы отправимся к доктору.

( Дети проходят по улице и стучатся в домик)

Доктор: Здравствуйте, дети. Что случилось, вы заболели?

Дети: Нет, мы просто пришли к вам в гости.

Доктор:Вы не будете болеть, ну а вдруг случится,

Буду горлышко вам греть, класть в носки горчицу.

К вам домой всегда приду, выпишу лекарства,

Дети не должны болеть, кашлять и сморкаться.

  • Ну, а чтоб вы не болели, я угощу вас чаем с лимоном ( дети пьют чай). Воспитатель:  Дети, а какое право соблюдается на этой улице? ( Право на медицинское обслуживание).
  • А чтобы нам с вами пройти дальше, нужно правильно выбрать номер телефона скорой помощи ( дети выбирают 03 и идут дальше). Проходим на Улицу Защиты.

Воспитатель: Каждый житель города приходит на эту улицу, когда ему нужны помощь и защита. Послушаем, что нам хочет сказать Антон.

  • Я свою сестричку Лиду, никому не дам в обиду!                                   Я живу с ней очень дружно, очень я её люблю. А когда мне будет нужно, я и сам её побью.

Воспитатель: Дети, правильно, ли поступает Антон? Какое право он нарушает? (право на защиту, право на жизнь без насилия).

- Дети, назовите мне сказки, в которых есть жестокость по отношению к детям («Золушка», «Буратино», «Крошечка - Хаврошечка» и др) Воспитатель: У нас с вами осталась ещё одна улица - Улица Знаний. Как вы думаете, что делают на этой улице? ( дети отвечают). Какое право соблюдается на этой улице? ( Право на образование). Скоро вы все пойдёте в школу, будете хорошо учиться.

-Давайте споем песню « Чему учат в школе?» ( Дети исполняют песню).

Воспитатель: Дети, представьте, что пролетел день и наступила ночь ( Дети садятся на палас, закрывают глаза. Звучит музыка ).

  • Просыпаемся, потянулись. Дети, как вы думаете, почему жителям города Счастья снятся только счастливые сны? ( дети отвечают)
  • Дети, вам понравилось в городе Счастья? Чтобы этот город надолго сохранился в вашей памяти, я предлагаю вам нарисовать его символ: ласковое солнце. Во все времена люди все хорошее сравнивали с солнцем, в каждом из вас живет солнышко ( Дети с помощью трафарета рисуют солнце).

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По-разному зовутся дети" (конспект занятия по правовому воспитанию детей старшей группы)

Цель: дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; развивать у детей способность сочувствовать и сопережи...

НОД" Правовое воспитание детей старшей группы в игровой форме"

Занятие о правах ребенка в игровой форме.Дети больше запоминают в игре, и занятие было выстроено  так, чтобы детям было интересно....

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в старшей группе на тему: "Право на имя"

Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка, довести до сознания, что каждый человек имеет право на имя. Сформировать представление о том, кого называют тёзкой.Познакомить с ласковыми именами...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе на тему: «Конвенция о правах ребенка».

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе на тему: «Конвенция о правах ребенка»....

"Правовое воспитание" в старшей группе

Многим взрослым трудно понять и принять,что ребенок - равноправныйс ними человек, имеющий правона собственные поступки и мнение....

Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права»

Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права» содержит мероприятия с детьми и родителями по ознакомлению с правами детей...