Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в старшей группе на тему: "Право на имя"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка, довести до сознания, что каждый человек имеет право на имя.
Сформировать представление о том, кого называют тёзкой.
Познакомить с ласковыми именами, укрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважение к мнению другого человека, помочь осмыслить различия и сходства между людьми, развивать чувство коллективизма. Развивать связную речь детей. Воспитывать дружелюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по правовому воспитанию | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 235»
Конспект открытого занятия
по правовому воспитанию в старшей «А» группе на тему: «ПРАВО НА ИМЯ»
Воспитатель: Акифьева Л.В.
2011
Цель: Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка, довести до сознания, что каждый человек имеет право на имя.
Задачи: Сформировать представление о том, кого называют тёзкой.
Познакомить с ласковыми именами, укрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважение к мнению другого человека, помочь осмыслить различия и сходства между людьми, развивать чувство коллективизма. Развивать связную речь детей. Воспитывать дружелюбие.
Материал и оборудование: Документ - свидетельство о рождении, дидактическая игра по правовому воспитанию «Ромашка», фотографии
В.Г. Клочкова, Ю.А.Гагарина, картинка корабля, листы бумаги с изображением силуэта человека, карандаши, мяч, мольберт.
Предшествующая работа: Знакомство с Конвенцией о правах ребенка на занятиях, примеры прав ребенка из жизни, чтение сказок и анализ соблюдения прав героев сказок, игра в дидактическую игру «Ромашка».
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспит: Дети, на занятиях мы с вами знакомились с Конвенцией о правах ребенка и знаем, что все люди имеют права. Я вам предлагаю перечислить эти права с помощью игры «Ромашка».
(дети берут по лепестку, называют право и прикладывают лепесток к середине ромашки)
Воспит: Молодцы, вы справились, перечислили много прав, но сегодня на занятии мы поговорим о праве на имя. Я хочу показать вам документ, который есть у каждого человека, он выдается после рождения каждому родившемуся ребенку называется - свидетельство о рождении, в котором записаны имя, отчество, фамилия ребенка и его родителей.
Интерес к имени во все времена не случаен: «Как тебя зовут?» - с этого вопроса начинается знакомство с каждым ребенком, которого привели в детский сад. Малыши гордятся своими именами и обижаются, если взрослые путают их. Дети, а как вас называют дома? Давайте поиграем в игру «Назови ласково» (игра с мячом, дети выходят на коврик, воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, тот называет ласковый вариант своего имени, после игры дети садятся на свои места).
Воспит: Вот видите, сколько ласковых вариантов своего имени вы назвали, молодцы. Дети, а вы знаете, что иногда имя человеку дают просто так, потому что оно понравилось родителям, а иногда, называют в честь кого-то:
в честь бабушки, дедушки, папы, мамы. Но бывает и так, что в честь человека – героя называют улицы, пароход, корабль, города. Дети, а кто из вас знает название улицы на которой живет? (Девочка рассказывает о герое Сов.Союза В.Г.Клочкове). Молодцы! Людям-героям воздвигают памятники. Кто из вас знает памятники в нашем городе и кому они посвящены? (мальчик рассказывает о космонавте Ю.А.Гагарине).
И я сейчас хочу рассказать историю про одного мальчика и его имя.
(воспитатель рассказывает историю, на доске картинка с изображением корабля )
Воспит: Дети, понравилась вам история? А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай имя по голосу» (дети выходят на коврик, водящий стоит спиной, а дети позади него в полукруге, один ребенок окликает водящего, тот должен назвать имя).
Воспит: Молодцы! Дети,вы обратили внимание, что у нас в группе есть дети с одинаковыми именами? Да, правильно, два человека с одинаковыми именами (воспитатель называет и показывает детей с одинаковыми именами). Дети, а кто из вас знает, как называют людей с одинаковыми именами? Правильно, тёзка.
Люди имеют одинаковые имена, но совершенно не похожи друг на друга, а бывает так, что похожи друг на друга (глаза, рот, нос, уши и т.д.). Внешне все мы разные, но одно у всех людей одинаковое – это строение тела. Назовите части тела человека (ответы детей).
А теперь послушайте шуточное стихотворение про части тела:
Шепчет ротик: «Эй, послушай!
Что ты, носик, приуныл?
Ко всему ты равнодушен,
Будто свет тебе не мил?».
Грустный носик отвечал:
«Разве ты не замечал?
Ушек двое, глазок двое,
Две руки и две ноги.
Только мы живем с тобою
В одиночку, чудаки».
«Ты напрасно, носик, тужишь,
Говорил тебе не раз,
Если мы с тобою дружим,
Значит тоже двое нас!».
Воспит: Понравилось стихотворение? Дети, я предлагаю вам игру «Посмотрите на меня», на ваших столах лежат лист бумаги и карандаши, я сейчас вам раздам шаблоны с изображением человечка, а вам нужно этот
шаблон обвести, дорисовать глаза, нос, рот, уши, волосы, одежду, обувь, все
то, что есть у человека. Когда ваш человечек будет готов, вы дадите ему имя.
(Дети выполняют задание, сидя за столами).
Давайте посмотрим, что же у вас получилось, очень хорошие человечки, покажите их нашим гостям.
Воспит: Ребята, а что нужно сделать, чтобы этим человечкам было хорошо с нами? (да, нужно заботиться о них, не обижать, ухаживать за ними, кормить, одевать, играть и т.д.) Да, человек обладает множеством хороших качеств: доброта, ласка, забота, смелость, отзывчивость.
Итог занятия: Дети, сегодня на занятии «права на имя» вы создали нового человечка и дали ему имя. Это имя у него никто не имеет права отнять.
А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Я благодарю вас за активное участие на нашем занятии. Молодцы, дети!
Мальчик Петя ходил в детский сад и был самым обычным мальчиком.
Звали его по-разному: мама-Петенька, папа-Петр, бабушка-Птенчик наш ненаглядный. Только вот дедушки у Пети не было.
Рядом с детским садом был речной порт, и все дети мечтали, чтобы их сводили туда на экскурсию и показали, как разгружают и грузят баржи.
Иногда в тихий час, когда голоса детей смолкали, можно было услышать, как переговариваются между собой пароходы.
- «Уууу…,- гудел один, я иду вверх по реке, везу топливо на север, чтобы дети не мерзли зимой».
- «Дудуду.., - отвечал другой, я везу фрукты и овощи, быстрее пропустите меня, дети ждут бананы».
Скоро Петина группа пошла на долгожданную экскурсию в порт. В порту было очень шумно. Подъемные краны поднимали связки бревен, контейнеры с грузом и укладывали их в трюмы. В ожидании погрузки стояло множество кораблей с разными названиями: «Смелый», «Чайка», «Лагуна» - папа Миши Иванова прочитал их детям.
Вдруг ребята увидели, как вдали показался еще один корабль. Он медленно шел посередине реки и тащил за собой баржу, груженую лесом. Когда он поравнялся с причалом, Петя увидел на борту надпись. Но прочитать ее не смог. «Как называется этот корабль?» - спросили дети у воспитателя.
«Петр Смирнов»,- ответила Марина Николаевна. «Так нашего Петю зовут»,
-возразили дети.- Разве может корабль называться именем мальчика?».
«Был на реке такой капитан, - сказал папа Миши Иванова, - звали его Петр Сергеевич Смирнов, хороший был человек. Много добра он сделал за свою жизнь. Вот и назвали корабль именем хорошего человека». – «Так моего дедушку звали, - сказал Петя. – Мне бабушка рассказывала. И меня так назвали – Петр Смирнов».
Корабли, как люди, имеют свои имена. Гордись, Петя, своим именем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе
laquo;Моё право на имя»...
Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе.
Открытое заняие в МКДОУ....
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему "Путешествие по Алтайскому краю"
конспект открытого занятия для аттестации....
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Посадка комнатного растения -Очиток"
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Посадка комнатного растения -Очиток"...
Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе по теме «Права человека»
Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.Образовательные задачи:- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- закреплять представления ...