План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Знаменитые люди земли Нижегородской»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Знаменитые люди земли Нижегородской»
Цель: расширить знания дошкольников о знаменитых земляках Нижнего Новгорода.
Задачи:
1. Учить узнавать и называть по фотографии знаменитых людей Нижнего Новгорода;
2. Продолжать знакомить с интересными фактами из жизни известных нижегородцев;
3. Расширять пассивный и активный словарь дошкольников;
4. Закреплять понятия старорусских слов;
5. Вводить в активный словарь слова – ополчение, Русь, княже, сума, котомка, грош, дьячиха, четвертак, купчиха, инженер самоучка, изобретатель, штабс-капитан, профессор, ученый, помор, исследования, наука, академия, университет, монастырь;
6. Воспитывать чувство уважение к своему знаменитому земляку, желание быть похожим на него;
7. Вызвать интерес воспитанников к историческому прошлому Нижнего Новгорода;
8. Систематизировать и обобщить знания воспитанников о жизни лётчиков В.Чкалова, П. Нестерова; изобретателя И. Кулибина;
9. Обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве М. Горького, продолжать знакомить детей с его творчеством писателя, земляка;
10. Систематизировать и обобщить знания дошкольников о жизни К. Минина, как народного героя, защитника земли русской.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 45 город Саров, Нижегородской области
План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Знаменитые люди земли Нижегородской»
Подготовила воспитатель:
Гаврилова Елена Владимировна
Саров, 2018
План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Знаменитые люди земли Нижегородской»
Цель: расширить знания дошкольников о знаменитых земляках Нижнего Новгорода.
Задачи:
- Учить узнавать и называть по фотографии знаменитых людей Нижнего Новгорода;
- Продолжать знакомить с интересными фактами из жизни известных нижегородцев;
- Расширять пассивный и активный словарь дошкольников;
- Закреплять понятия старорусских слов;
- Вводить в активный словарь слова – ополчение, Русь, княже, сума, котомка, грош, дьячиха, четвертак, купчиха, инженер самоучка, изобретатель, штабс-капитан, профессор, ученый, помор, исследования, наука, академия, университет, монастырь;
- Воспитывать чувство уважение к своему знаменитому земляку, желание быть похожим на него;
- Вызвать интерес воспитанников к историческому прошлому Нижнего Новгорода;
- Систематизировать и обобщить знания воспитанников о жизни лётчиков В.Чкалова, П. Нестерова; изобретателя И. Кулибина;
- Обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве М. Горького, продолжать знакомить детей с его творчеством писателя, земляка;
- Систематизировать и обобщить знания дошкольников о жизни К. Минина, как народного героя, защитника земли русской.
Демонстрационный материал: видео фильм http://youtu.be/7wldxtxYWzM ;
фотографии знаменитых людей Нижнего Новгорода; дидактические игры: «Расскажи, что знаешь», «История на ладошке», «Доскажи словечко»; мнемотаблицы для составления рассказа. Иллюстрации видов города.
Методы и приёмы: наглядный метод, словесный метод, использование технических средств, художественное слово.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности города Нижнего Новгорода» (памятник Чкалову, Горькому, Минину и Пожарскому). Изучение детской энциклопедии. Беседа о городе, его социально – значимых местах с использованием карты.
Индивидуальная работа: заучивание стихотворения.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Мы сегодня отправимся в путешествие по родному краю и побываем на экскурсии в Нижнем Новгороде и гостей наших приглашаем.
Наш Нижегородский край – один из самых больших регионов. Нижний Новгород, основанный в XIII веке, был центром самобытной культуры и просвещения, на основе которой сформировалась современная Нижегородская земля.
Город расширялся, развивался во всех направлениях научной и культурной сферы, и конечно же этому способствовали люди жившие раньше и живущие сейчас. Было много сделано открытий в науке.
У каждого человека есть малая Родина, то место, где мы родились, где находится наш родной дом. Наша малая Родина, где жили и живут известные учёные, исследователи, лётчики испытатели, писатели, музыканты. И мы, должны знать, помнить и уважать их труд, вклад в развитие Нижегородского края. Ребята, каких известных людей Нижегородского края вы знаете?
Ответы детей: (Маша)Иван Петрович Кулибин
Механик-самоучка, Иван Кулибин. Он изготовил уникальные часы, заключенные в яйцеобразный корпус.
Эти часы хранятся до сих пор в музее Эрмитажа. Он сконструировал «планетные» карманные часы.
Иван Кулибин
Воспитатель: http://youtu.be/7wldxtxYWzM (просмотр отрывка видео фильма о Кулибине)
В каких ещё областях проявил себя этот замечательный человек?
Ответы детей: Кулибин интересовался строительством мостов.
Известно, что Иван Петрович разработал конструкцию моста в Петербурге.
Воспитатель:
Изобрел и изготовил фонарь-прожектор для сигнальных маяков и для кораблей; он сконструировал повозку – самокат, с тормозами и маховым колесом приводилась в движение нажимом на педали.
Кузьма Минин
Воспитатель: О Кузьме Минине мало что известно, но его подвиг для Руси неоценим. http://youtu.be/7wldxtxYWzM (просмотр отрывка видео фильма о Кузьме Минине) Ребята, вы посмотрели отрывок из фильма. Расскажите, чем занимался и почему стал известен этот человек?
Ответы детей: (Ваня) Он был земским старостой, обратился к людям Нижегородским с речью.
Ответы детей: (Алёна) В Смутное время собрал всенародное ополчение и спас Русь от захвата и гнёта.
Ответы детей: (Саша) По окончании борьбы за спасение Отечества гражданин Минин сделал много полезного для восстановления Руси, укрепления государства.
Физкультминутка: (Подвижная игра: «Мы разведчики»)
Воспитатель: Ребята, наши земляки не только совершали выдающиеся открытия, но и прославляли нашу Родину, совершая героические поступки. Одним из таких людей был лётчик Валерий Чкалов
. http://youtu.be/7wldxtxYWzM (просмотр отрывка видео фильма о Чкалове)
Давайте вспомним и поговорим об этом чудесном человеке.
Ответы детей: (Никита) Валерий Павлович Чкалов это человек легенда. Он перелетел без остановки через океан.
Валерий Павлович Чкалов
Воспитатель: Будущий летчик, Герой Советского Союза, с юных лет был влюблен в небо. Окончил авиационную школу, училище, работал сборщиком самолетов. С 1930г. стал летчиком-испытателем.
Его имя обессмертили беспосадочный перелет по маршруту Москва - Петропавловск-Камчатский – о.Удд (1936г.) и беспримерный подвиг: перелет из столицы СССР до канадского Ванкувера через Северный полюс (1937г.). Вот какие люди являются наши земляки.
Петр Николаевич Нестеров
Воспитатель: Петр Николаевич, военный летчик и штабс-капитан. Именно он исполнил «мертвую петлю». За свою жизнь он неоднократно совершал длительные перелеты, не удававшиеся ранее никому. Героически погиб в бою.
Милий Алексеевич Балакирев
Воспитатель: Ещё один известный человек родился в Нижегородском крае. О нём нам расскажет Арина.
Ответы детей (рассказ Арины): Дирижер, композитор, М. А. Балакирев в начале 60-х годов XIX века собрал наиболее выдающихся мастеров музыки и создал музыкальный кружок.
В своих произведениях Балакирев создавал картины русской жизни, природы, народные образы. Балакирев открыл и обеспечивал средствами музыкальную школу. С его именем связан целый этап в развитии русской музыкальной культуры.
Алексей Максимович Горький
Воспитатель: Самобытный писатель, уроженец Нижнего Новгорода. В творчестве Алексея Максимовича есть и детские произведения. Описывал непростую жизнь людей.
Без сомнения, М.Горький – крупнейший мастер художественного слова XX века в России.
Какие произведения Горького мы с вами читали в группе и дома?
Ответы детей: (Катя) Сказка «Воробьишко» - близость её к произведениям устного народного творчества. Сказочные персонажи. Образ Пудика, его стремление жить «своим умом»
Просмотр мультфильма. https://youtu.be/_krKcz3kMt4
Ответы детей: (Диана) Горький написал. Бытовая сказка «Самовар». Осмеяние тупости, самодовольства, пустоты. Чередование в сказке прозаического и стихотворного текста. Сатирический характер сказки
Ответы детей: (Илья ) Горький написал для детей немало произведений: «Рассказ-сказка «Случай с Евсейкой». Сказочный фантастический образ Евсейки,
Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю нарисовать, слепить или сделать аппликацию на тему: «Если бы я был изобретателем», «Самолёт будущего» или придумайте свою тему и выразите её в творчестве.
Дети выбирают и выполняют задание.
Рефлексия: Ребята, что понравилось, что запомнилось, что нового вы узнали?
Ответы детей…
Используемая литература/ Интернет ресурсы:
- Славное прошлое Нижегородской земли Год издания: 2013Издательство: Деком Подробнее на livelib.ru: https://www.livelib.ru/selection/691342-kraevedenie-nizhegorodskaya-oblast
- Остановившиеся мгновения истории Год издания: 2013Издательство: Дятловы горы; https://www.livelib.ru/selection/691342-kraevedenie-nizhegorodskaya-oblast livelib.ru;
- Автор: Улыбышева Марина Алексеевна, Художник: Громова Ольга, Редактор: Легойда Владимир Романович. Издательство: Фома, 2014 г.
- Книга М. Горького «Воробьиша» http://diplomba.ru/work/95082 ;
- http://wp.wikiwiki.ru/wp/index.php/%D0%9A%D1%83%D0%B7%D1%8C%D0%BC%D0%B0_%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BD
- http://wp.wikiwiki.ru/wp/index.php/%D0%9A%D1%83%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D0%BD,_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
- http://wp.wiki-wiki.ru/wp/index.php/%D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%B2,_%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B9_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
- Мультфильм «Воробьишька» https://youtu.be/_krKcz3kMt4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста
Конспект разработан для ознакомления детей с правилами поведения в общественном транспорте в игровой форме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты знакомых предметов»
Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир. Детское экспериментирование сосуществует не только с известными видам...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по родному городу»
Развивать интерес детей к родному городу Серпухову. Углублять представления об окружающей действительности. Уточнять и закреплять знания о городе и его достопримечательностях; закрепить на...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Родной мой край-земля нижегородская"
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Родной мой край- земля нижегородская» О проекте.Вид проекта: Познавательно-исследовательский.Участники проекта: Дети по...
План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Знаменитые люди земли Нижегородской»
План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знаменитые люди земли Нижегородской» Цель: Расширить знания дошкольников о знаменитых земляках...
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему: « Времена года »
Материал предназначен для учителей -дефектологов, в помощь воспитателям....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Золотой луг"
Программное содержание:Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг».Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.Познакомить с понятиями: промысел, идти в пя...
- Мне нравится (4)
Комментарии
Елена Владимировна, ваше
Елена Владимировна, ваше занятие очень познавательное и интересное, воспитывает уважение к знаменитым людям Нижегородской земли.По ответам детей видно, что они гордятся своими земляками, хотят быть похожими на них. Спасибо!