Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "В мире природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Истомина Елена Сергеевна

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "В мире природы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема: «В мире природы»

Подготовительная группа

Цель: Продолжать знакомить детей с родным краем

Задачи:

1.Образовательные:

-Закрепить знания детей о лекарственных растениях, животных – санитарах леса.

-Расширять словарный запас дошкольников.

-Развивать воображение и логическое мышление.

2.Воспитательные:

-Воспитывать любовь к своей природе, желание глубже познать её тайны.

-Воспитывать умения правильно вести себя в природе.

Развивающие:

-Развивать устойчивый интерес к природе, её неживым и живым объектам и природным явлениям.

-Развивать потребность в познании окружающего мира

Материал: Корзинки, дидактические игры: «Живая и неживая природа», «Кузовок».

Предварительная работа: Заучивание стихов, загадок, рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедий О.Калагена «Животный мир и его обитатели», «Мир в твоих руках», «Млекопитающие», «Как растут растения», «Зелёная аптека»

Ход занятия

1.Организационный момент

В группу заходит леший-Кузьма.

Здравствуйте ребята!

Я-леший Кузьма к вам в гости пришел

Чтоб вы рассказали о мире моем

Что знаете вы я хочу разузнать.

Стихи и загадки хочу вам задать.

Кто в мире моем обитает, живет

И что за растенья в природе растет.

Все это расскажете вы мне сейчас

И награжу вас медалью тот час!

2.Основна часть

На вопросы мои отвечайте.

И ничего от меня не скрывайте.

1) Где зимуют раки? (В иле)

2) У кого ухо на ноге? (У кузнечика)

3) Может ли пингвин называться птицей? (Да)

4) У каких птиц крылья покрыты чешуёй? (У пингвинов)

5) Назовите ночных птиц нашего края? (Сыч, филин, сова)

6) Какой обитатель реки плавает хвостом вперёд? (Рак)

7) Умеют ли слоны плавать? (Да и даже под водой)

8) Какая птица выводит своих птенцов в дождь? (Лебедь)

Теперь отгадайте загадки мои

Сейчас я проверю-что знаете вы!

Глядишь рассержусь… и медаль заберу

А может и вовсе вас в лес не пущу!

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)

 Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (Белка)

Все движутся вперёд,

А он наоборот.

Он может два часа подряд

Всё время пятиться назад. (Рак)

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

Вьётся верёвка,

На конце головка. (Змея)

У кого глаза на рогах,

А дом на спине? (У улитки)

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги. (Черепаха)

Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Физминутка

На поляне дуб зелёный,
Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей, видно, мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)
Ну, а мы пройдём немного.
Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)
Походили, порезвились,
И на травку опустились!

Есть главные жители в царстве моем

А как же мы жителей этих зовем?

Ответы детей: Деревья

Ребята, посмотрите какие деревья у меня есть? (Берёзы, каштан, туя, сосна)

Что такое дерево?

 Как оно живёт?

 Кто все части дерева верно назовёт?

Дети:

Есть у дерева крепкие корни, глубоко схоронились в земле

Чтобы дерево крепко стояло, чтоб от ветра оно не упало

Чтобы ветви питаться могли.

Есть ствол, а на стволе кора, если жара – укроет кора,

Ну, а если сильный мороз, ствол защитит чтобы он не замёрз.

Словно руки, там и тут сучья от ствола растут

Тонких веток, тонких веток может сразу миллион

Листья звонкие на ветках шелестят со всех сторон

Полезные вещества в воде растворяются ими то деревья и питаются. Корешками их берут, листьям пищу отдают.

Воспитатель: Уважаемый Кузьма, мы рассказали тебе уже много. Давай мы тебя играть научим?

Кузьма: Конечно я хочу научиться играть.

Дидактическая игра «Кузовок»

Правила игры: В первую корзинку будем складывать те растения, у которых лекарственным сырьём служат листья (мята), во вторую цветы (календула), в третью плоды (шиповник)

Ребята, а кто из вас знает загадки про лекарственные растения.

1 ребёнок: На зелёной круглой ножке, вырос шарик у дорожки

Ветерок вдруг прошуршал и развеял этот шар…(одуванчик)

2 ребёнок: Стоит у поля кудряшка, белая рубашка, сердечко золотое что это такое? (Ромашка)

3 ребёнок: Растёт на клумбе огонёк оранжевый цветок

Ты отыщи его дружок, он очень нужный огонек! (календула)

Подвижная игра

«Земля, вода, воздух».

Играющие становятся в круг, в середине — ведущий. Он бросает мяч по очереди играющим, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «воздух». Если водящий сказал «земля» играющий называет зверей; на слово «вода» играющий называет рыб; на слово «воздух» называет птиц. Кто ошибается, выбывает из игры.

3.Заключительная часть

Ой, спасибо вам ребята!

Поиграл я весело

Все ответы вы мне дали

И загадки отгадали

Кто в лесу моем живет

Что в лесу моем растет

Всё вы знаете-Спасибо!

И подарки вам за все

Сладкие собрали

И конечно же медали

Вам адресовали.

До свиданья детвора

Свидимся надеюсь

Ну а мне уже пора

Заждались деревья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы для старшего дошкольного возраста.Подземные сокровища нашей земли.

закрепление знаний о разнообразии полезных ископаемых, добываемых в нашем регионе, их свойствах и применении.                         ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Королевство животных»

Конспект  образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы«Королевство животных»Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: 1. Закрепить знания детей о природе, п...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Рыбка плавает в воде»

Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: младшая Тема: «Рыбка плавает в воде» Цель: Дать элементарные представления об ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы

Развивать исследовательский интерес, мелкую моторику кистей рук, технические навыки в рисовании, работая разными материалами и способами, логическое мышление, внимание, память...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы/ Тема: «Огород на подоконнике. Посадка лука»

Конспект образовательной деятельности  по ознакомлению с миром природыТема: «Огород на подоконнике. Посадка лука»(средняя группа «РОМАШКА») Воспитатель Лузганова Н.Г...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы "Осень, осень в гости просим"

Цель: Дать детям элементарные представления о сезонных изменениях в природе.Задачи:Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопрос...