КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление «Познавательно-речевое» Тема: «Природа - наш общий дом». Подготовительная группа.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление «Познавательно-речевое»
Образовательная область «Познание»
Тема: «Природа - наш общий дом». Подготовительная группа.
Программные задачи: - Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей: Расширение и уточнение представлений детей о природе. Закрепление умения вести наблюдения.
Формирование представлений о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Формирование представлений о взаимодействии живой и неживой природы
Цель: - закрепить понимание, что природа - это наш общий дом;
- развивать умение детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы;
- сформировать у детей представление о взаимодействии живой и неживой природы;
- подвести к пониманию того, что надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться; - воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 21.02 КБ |
dokument_microsoft_word_3.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление «Познавательно-речевое»
Образовательная область «Познание»
Тема: «Природа - наш общий дом». Подготовительная группа.
Программные задачи: - Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей: Расширение и уточнение представлений детей о природе. Закрепление умения вести наблюдения.
Формирование представлений о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Формирование представлений о взаимодействии живой и неживой природы
Цель: - закрепить понимание, что природа - это наш общий дом;
- развивать умение детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы;
- сформировать у детей представление о взаимодействии живой и неживой природы;
- подвести к пониманию того, что надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться; - воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Звучит легкая музыка
Воспитатель читает стихотворение «Дом под крышей голубой»:
Словно крыша над землею, Голубые небеса. А под крышей голубою - Горы, реки, и леса, (слайд1) И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты. Под одною голубою Общей крышей мы живём. Дом под крышей голубой
И просторный, и большой. Дом кружится возле Солнца, (сл2) Чтобы было нам тепло, Чтобы каждое оконце Осветить оно могло.
Воспитатель. (показывает глобус). Что это за шар?(сл3)
Дети. Это наша планета Земля, которая представляет собой громадный шар.
Воспитатель. Как вы думаете, почему он такой пестрый, разноцветный?
Дети. Синий цвет - это вода: океаны, моря, озера;
желтый - пустыни (песок), пашни;
зеленый - растительность: леса, луга;
коричневый - горы; белый - льды.
Воспитатель. Большая часть земного шара покрыта водой. Кроме воды есть материки - твердая земля, суша, где живут люди. На Земле шесть материков: Южная и Северная Америка, Африка, Австралия, Евразия, Антарктида (ледяной материк).
Упражнение «Найди и покажи на глобусе»
Воспитатель показывает карточку, дети называют цвет карточки, называют природные объекты (горы, леса, океаны и моря, пустыни...) и показывают их на глобусе.
Воспитатель. Я предлагаю отправиться в поход по нашей огромной Земле.
Физкультурная разминка « В поход»
Отправляемся в поход
Сколько нас открытий ждет
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают
В поле бабочки порхают
Видим скачут на опушке
Две зеленые лягушки
К речке быстрой мы спустились
Наклонились и умылись.
Встречают Деда - Природоведа
Дедушка - Природовед. Здравствуйте дорогие дети. Я очень хочу поближе познакомиться с вами и поэтому приглашаю вас к себе в гости — в Королевство Матушки Природы. С собой захватите ваши знания.
Воспитатель: Ребята, так как, принимаем ли мы это приглашение?!
Игра – ситуация « В королевстве Матушки Природы»
В Королевство Природы попасть легко, Не надо ехать далеко. Закрой глаза и сделай шаг, Теперь в ладоши хлопнем так: Один хлопок, еще хлопок — И вот уж виден сена стог, (сл4) И вот уж поле колосится Шумит — волнуется пшеница, Над ней синеют небеса, Откройте поскорей глаза!
Расскажем о природе Дедушке - Природоведу
Дедушка - Природовед. Ребята. А вы знаете, что такое природа?
Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т.д.
Воспитатель: А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека.)
Воспитатель: А машина есть в природе?
Дети: Нет, потому что она сделана руками человека, а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, - это уже природа. Человек их только приручил, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе. Воспитатель: Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. На что похож вертолет?(сл 5) На стрекозу(сл6). А подводная лодка? На кита.
Представьте дети, что мы находимся на вертолете и летим над землей. Заняли свои места. Всю природу на планете Земля можно разделить на 2 огромных мира: мир живой и неживой природы. Вот перед нами картинки. Помогите разделить их на живую и неживую природу. (сл7,8,9,10)
Дети берут по одной картинке, показывают гостям и определяют предметы. Если природа, то указывают живая или неживая.
Стул – это не природа, потому что сделан руками человека.
Живая природа – это то, что движется, развивается, размножается и умирает.
Воспитатель: Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком, полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Как называется этот дом? Природа. Когда-то давно для человека единственным домом была природа. Потом он научился строить дома, летать на самолетах, но все равно единственным домом остается природа. Почему?
Дети: Потому что без природы человек прожить не может (без воды, воздуха, солнца, растений, животных) .
Наш вертолет приземлился на землю. Вот перед нами и дома: «обычный дом» и «дом природы». Давайте спросим их.
1-ый ребенок: В нашем доме светло от лампы.
2-ой ребенок: В природе солнце светит и греет.
1-ый ребенок: А в нашем обычном доме есть обогреватель, батареи.
2-ой ребенок: В природе идет дождь.
1-ый ребенок: В нашем доме есть душ.
2-ой ребенок: В природе ветер.
1-ый ребенок: В доме вентилятор.
2-ой ребенок: В природе под ногами земля, почва.
1-ый ребенок: В доме пол, а него стелят ковер.
2-ой ребенок: А в природе трава.
1-ый ребенок: В обычном доме есть каменные стены и деревянные.
2-ой ребенок: В природе горы и деревья.
1-ый ребенок: У нас горит пламя на газовой плите.
2-ой ребенок: А в природе огонь вырывается из вулкана.
В природе выпадает снег, накапливается на горах.
1-ый ребенок: В обычном доме человек делает снег в холодильнике.
2-ой ребенок: В природе дикие животные.
1-ый ребенок: В обычном доме домашние.
2-ой ребенок: В природе дикорастущие растения.
1-ый ребенок: В обычном доме комнатные растения.
Восп: Вот так мы с вами познакомились с живой и неживой природой
А вот новая игра: Обведи карандашом рисунки, которые обозначают живой мир.
Вос-ль: раз, два, три, четыре, пять приглашаю всех играть. Я прочту стихотворениие, покажу сейчас движения, а вы мне дружно помогайте, движения за мной все повторяйте (самомассаж лица) .
Ручки растираем
И разогреваем
И лицо теплом своим
Нежно умываем
Грабельки сгребают
Все плохие мысли,
Ушки растираем вверх
И вниз мы быстро.
Щёчки разминаем,
Чтобы надувались,
Губки мы растянем,
Чтобы улыбались. (садятся)
Восп: На планете Земля обитает много живых существ. В океанах и морях много различных видов рыб и морских животных(сл11). На суше - растений (деревья, кустарники, травы). Обитают разные животные(12) - (наземные, воздушные), живут люди. Всем живым существам необходимы солнце, чистая вода, почва, воздух. К сожалению, человек не всегда поступает правильно в природе. (13)Заводы и фабрики выбрасывают в воздух вредные вещества, которые отравляют все вокруг.(14) Многие места сильно загрязнены. Становится все труднее дышать, люди и животные часто болеют… Чтобы спасти нашу планету, надо любить природу, знать ее, научиться правильно с ней взаимодействовать. Мы очень бережно должны относиться ко всем насекомым. Помните, без бабочек, как без стрекоз или кузнечиков,(!5) наш луг - не луг. Оберегая травы, кусты и деревья, вы помогаете, птицам, насекомым.
В: Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться (примеры детей). Необходимы животные и людям. Не только по тому, что дают продукты питания, ценные меха, но и потому, что почти все животные очень красивы и интересны. Вырубая леса и загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река дом. Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкие. Давайте послушаем жалобы животных и попробуем им помочь.
Жалоба 1.
- «Ох, не любят же меня люди. Голос, видите ли, им не нравятся и глаза, говорят у меня не красивые! Считают, что я беду приношу. А я всю ночь летаю-мышей добываю. А станет светло, спать лечу в дупло. »
- Кто это? Это сова.
В: Сова находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны погубить 1 тонну зерна.
Жалоба 2.
- «Сама знаю, что не красавица, живу я на болоте. Песни громко распеваю и комариков глотаю. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая».
- Кто это? Это жаба.
В: Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, заведи жабу, и они исчезнут.
В: Что же мы можем ответить животным? Чем и как мы можем им помочь? (ответы детей)
Все, все, все на свете, свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед и кто делает яд,
Да, если мы с кем-то не очень дружны-
Мы все-таки очень друг другу нужны!
А если нам кто-то лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Дедушка - Природовед: «В Королевстве Матушки Природы я встречался с разными ситуациями. А вы можете определить, какие из них правильные, а какие неправильные».
1 Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками. (16)
2 Развешивание кормушек и домиков для птиц. (17)
3 Мусор в лесу. (18)
4 Браконьерство. (19)
Дедушка - Природовед: Я вижу, что каждый из вас стал другом природы. Спасибо вам за это. Однако пришло время прощаться. До скорых встреч, до свидания.
Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки,
Все живое береги, ты на этом свете
Дети: До свидания.
Возвращаемся домой.
Игра имитация «Возвращаемся домой»
Закрой глаза и сделай шаг
Затем в ладоши хлопни так.
И вот мы в садике своем
Счастливо, весело живем.
Воспитатель: Ребята, человек – это хозяин природы?
Дети: Часть природы.
Воспитатель: Чтобы человек мог нормально развиваться, расти, дышать, общаться друг с другом и с природой как надо относиться к природе?
Дети: Бережно.
Воспитатель: Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы. А люди радовались жизни.
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление «Познавательно-речевое»
Образовательная область «Познание»
Тема: «Природа - наш общий дом». Подготовительная группа.
Программные задачи: - Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей: Расширение и уточнение представлений детей о природе. Закрепление умения вести наблюдения.
Формирование представлений о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Формирование представлений о взаимодействии живой и неживой природы
Цель: - закрепить понимание, что природа - это наш общий дом;
- развивать умение детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы;
- сформировать у детей представление о взаимодействии живой и неживой природы;
- подвести к пониманию того, что надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться; - воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Звучит легкая музыка
Воспитатель читает стихотворение «Дом под крышей голубой»:
Словно крыша над землею, Голубые небеса. А под крышей голубою - Горы, реки, и леса, (слайд1) И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты. Под одною голубою Общей крышей мы живём. Дом под крышей голубой
И просторный, и большой. Дом кружится возле Солнца, (сл2) Чтобы было нам тепло, Чтобы каждое оконце Осветить оно могло.
Воспитатель. (показывает глобус). Что это за шар?(сл3)
Дети. Это наша планета Земля, которая представляет собой громадный шар.
Воспитатель. Как вы думаете, почему он такой пестрый, разноцветный?
Дети. Синий цвет - это вода: океаны, моря, озера;
желтый - пустыни (песок), пашни;
зеленый - растительность: леса, луга;
коричневый - горы; белый - льды.
Воспитатель. Большая часть земного шара покрыта водой. Кроме воды есть материки - твердая земля, суша, где живут люди. На Земле шесть материков: Южная и Северная Америка, Африка, Австралия, Евразия, Антарктида (ледяной материк).
Упражнение «Найди и покажи на глобусе»
Воспитатель показывает карточку, дети называют цвет карточки, называют природные объекты (горы, леса, океаны и моря, пустыни...) и показывают их на глобусе.
Воспитатель. Я предлагаю отправиться в поход по нашей огромной Земле.
Физкультурная разминка « В поход»
Отправляемся в поход
Сколько нас открытий ждет
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают
В поле бабочки порхают
Видим скачут на опушке
Две зеленые лягушки
К речке быстрой мы спустились
Наклонились и умылись.
Встречают Деда - Природоведа
Дедушка - Природовед. Здравствуйте дорогие дети. Я очень хочу поближе познакомиться с вами и поэтому приглашаю вас к себе в гости — в Королевство Матушки Природы. С собой захватите ваши знания.
Воспитатель: Ребята, так как, принимаем ли мы это приглашение?!
Игра – ситуация « В королевстве Матушки Природы»
В Королевство Природы попасть легко, Не надо ехать далеко. Закрой глаза и сделай шаг, Теперь в ладоши хлопнем так: Один хлопок, еще хлопок — И вот уж виден сена стог, (сл4) И вот уж поле колосится Шумит — волнуется пшеница, Над ней синеют небеса, Откройте поскорей глаза!
Расскажем о природе Дедушке - Природоведу
Дедушка - Природовед. Ребята. А вы знаете, что такое природа?
Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т.д.
Воспитатель: А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека.)
Воспитатель: А машина есть в природе?
Дети: Нет, потому что она сделана руками человека, а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, - это уже природа. Человек их только приручил, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе. Воспитатель: Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. На что похож вертолет?(сл 5) На стрекозу(сл6). А подводная лодка? На кита.
Представьте дети, что мы находимся на вертолете и летим над землей. Заняли свои места. Всю природу на планете Земля можно разделить на 2 огромных мира: мир живой и неживой природы. Вот перед нами картинки. Помогите разделить их на живую и неживую природу. (сл7,8,9,10)
Дети берут по одной картинке, показывают гостям и определяют предметы. Если природа, то указывают живая или неживая.
Стул – это не природа, потому что сделан руками человека.
Живая природа – это то, что движется, развивается, размножается и умирает.
Воспитатель: Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком, полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Как называется этот дом? Природа. Когда-то давно для человека единственным домом была природа. Потом он научился строить дома, летать на самолетах, но все равно единственным домом остается природа. Почему?
Дети: Потому что без природы человек прожить не может (без воды, воздуха, солнца, растений, животных) .
Наш вертолет приземлился на землю. Вот перед нами и дома: «обычный дом» и «дом природы». Давайте спросим их.
1-ый ребенок: В нашем доме светло от лампы.
2-ой ребенок: В природе солнце светит и греет.
1-ый ребенок: А в нашем обычном доме есть обогреватель, батареи.
2-ой ребенок: В природе идет дождь.
1-ый ребенок: В нашем доме есть душ.
2-ой ребенок: В природе ветер.
1-ый ребенок: В доме вентилятор.
2-ой ребенок: В природе под ногами земля, почва.
1-ый ребенок: В доме пол, а него стелят ковер.
2-ой ребенок: А в природе трава.
1-ый ребенок: В обычном доме есть каменные стены и деревянные.
2-ой ребенок: В природе горы и деревья.
1-ый ребенок: У нас горит пламя на газовой плите.
2-ой ребенок: А в природе огонь вырывается из вулкана.
В природе выпадает снег, накапливается на горах.
1-ый ребенок: В обычном доме человек делает снег в холодильнике.
2-ой ребенок: В природе дикие животные.
1-ый ребенок: В обычном доме домашние.
2-ой ребенок: В природе дикорастущие растения.
1-ый ребенок: В обычном доме комнатные растения.
Восп: Вот так мы с вами познакомились с живой и неживой природой
А вот новая игра: Обведи карандашом рисунки, которые обозначают живой мир.
Вос-ль: раз, два, три, четыре, пять приглашаю всех играть. Я прочту стихотворениие, покажу сейчас движения, а вы мне дружно помогайте, движения за мной все повторяйте (самомассаж лица) .
Ручки растираем
И разогреваем
И лицо теплом своим
Нежно умываем
Грабельки сгребают
Все плохие мысли,
Ушки растираем вверх
И вниз мы быстро.
Щёчки разминаем,
Чтобы надувались,
Губки мы растянем,
Чтобы улыбались. (садятся)
Восп: На планете Земля обитает много живых существ. В океанах и морях много различных видов рыб и морских животных(сл11). На суше - растений (деревья, кустарники, травы). Обитают разные животные(12) - (наземные, воздушные), живут люди. Всем живым существам необходимы солнце, чистая вода, почва, воздух. К сожалению, человек не всегда поступает правильно в природе. (13)Заводы и фабрики выбрасывают в воздух вредные вещества, которые отравляют все вокруг.(14) Многие места сильно загрязнены. Становится все труднее дышать, люди и животные часто болеют… Чтобы спасти нашу планету, надо любить природу, знать ее, научиться правильно с ней взаимодействовать. Мы очень бережно должны относиться ко всем насекомым. Помните, без бабочек, как без стрекоз или кузнечиков,(!5) наш луг - не луг. Оберегая травы, кусты и деревья, вы помогаете, птицам, насекомым.
В: Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться (примеры детей). Необходимы животные и людям. Не только по тому, что дают продукты питания, ценные меха, но и потому, что почти все животные очень красивы и интересны. Вырубая леса и загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река дом. Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкие. Давайте послушаем жалобы животных и попробуем им помочь.
Жалоба 1.
- «Ох, не любят же меня люди. Голос, видите ли, им не нравятся и глаза, говорят у меня не красивые! Считают, что я беду приношу. А я всю ночь летаю-мышей добываю. А станет светло, спать лечу в дупло. »
- Кто это? Это сова.
В: Сова находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны погубить 1 тонну зерна.
Жалоба 2.
- «Сама знаю, что не красавица, живу я на болоте. Песни громко распеваю и комариков глотаю. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая».
- Кто это? Это жаба.
В: Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, заведи жабу, и они исчезнут.
В: Что же мы можем ответить животным? Чем и как мы можем им помочь? (ответы детей)
Все, все, все на свете, свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед и кто делает яд,
Да, если мы с кем-то не очень дружны-
Мы все-таки очень друг другу нужны!
А если нам кто-то лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Дедушка - Природовед: «В Королевстве Матушки Природы я встречался с разными ситуациями. А вы можете определить, какие из них правильные, а какие неправильные».
1 Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками. (16)
2 Развешивание кормушек и домиков для птиц. (17)
3 Мусор в лесу. (18)
4 Браконьерство. (19)
Дедушка - Природовед: Я вижу, что каждый из вас стал другом природы. Спасибо вам за это. Однако пришло время прощаться. До скорых встреч, до свидания.
Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки,
Все живое береги, ты на этом свете
Дети: До свидания.
Возвращаемся домой.
Игра имитация «Возвращаемся домой»
Закрой глаза и сделай шаг
Затем в ладоши хлопни так.
И вот мы в садике своем
Счастливо, весело живем.
Воспитатель: Ребята, человек – это хозяин природы?
Дети: Часть природы.
Воспитатель: Чтобы человек мог нормально развиваться, расти, дышать, общаться друг с другом и с природой как надо относиться к природе?
Дети: Бережно.
Воспитатель: Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы. А люди радовались жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого занятия "Роль речи в жизни человека" подготовительная группа.
В конспекте детям прелагается опытным путем определить значение речи в жизни человека. Детей знакомят с адаптированным вариантом легенды о Вавилонской башне, появлением различных языков на земле....
«Познавательно-речевое развитие на занятиях по изобразительной деятельности» (подготовительная группа по программе «Детский сад 2100»)
Отчет по теме: «Познавательно-речевое развитие на занятиях по изобразительной деятельности» (подготовительная группа, по программе «Детский сад 2100»)...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы с использованием технологий: ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Дикие животные зимой" для детей подготовительной группы
Программные задачи:— Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.— Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Путешествие в мир сказок и чудес»
Программные задачи. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов.Упражнять в опре...
Конспект занятия по экологии "Природа - наш общий дом" (подготовительная группа)
Цель: расширение знаний детей о природе.Образовательные задачи:Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе;Расширять представления детей о л...