Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Рыбка плавает в воде»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: образовательная
Возрастная группа: младшая
Тема: «Рыбка плавает в воде»
Цель: Дать элементарные представления об аквариумных рыбах.
Программное содержание
Образовательные задачи: Формировать интерес к обитателям аквариума.
Развивающие: развивать восприятие, способствовать активизации речи.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, формировать доброжелательное отношение ко всему живому.
Предварительная работа: Беседа об аквариумных рыбках.
Словарная работа: плавники, чешуйки.
Материалы и оборудование: Аквариум с золотой рыбкой. Корм для рыб.
Ход:
Приветствие
Доброе утро, глазки
Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись? (Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона)).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись? (Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? (Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру).
Поднять руки вверх!
Доброе утро, дети!
Мы проснулись!
Сюрпризный момент
Педагог приносит в групповую комнату аквариум с золотой рыбкой и приглашает детей подойти к аквариуму.
Рассматривание рыбки
Воспитатель. Ребята, кто это? Правильно, это рыбка, она называется золотая. Рыбка живёт в аквариуме и плавает в воде.
Педагог предлагает тихо, чтобы не напугать рыбку, понаблюдать за ней. Воспитатель: Что есть у рыбки? (Ответы детей.) У рыбки есть туловище, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Есть ли у рыбки ноги? (Ответы детей.) Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у неё плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. А ка вы думаете, чем рыбка видит? (Ответы детей.) Как и мы с вами, рыбка видит глазами.
Физкультминутка
"Рыбки" (повторить 2-3 раза)
Рыбки плывут - (дети передвигаются по группе мелкими шагами).
Плавничками гребут - (опустить руки вдоль туловища, движения только руками вперед - назад).
А теперь наоборот - (поворачиваемся в другую сторону).
Чтение стихотворения:
«Стеклянный домик на окне, с прозрачною водой,
С камнями и песком на дне и с рыбкой золотой»
Дидактическая игра «Где спряталась рыбка?»
Перед ребенком выкладываются три игрушки (рыбка и любые животные). Каждая фигурка накрывается платочком.
- Найди рыбку. Где она спряталась?
Итог занятия:
- Кого вы видели в аквариуме?
- Что у рыбки вместо ног?
- Чем видит рыбка?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_pokaz_rybka_plavae_v_vode.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый показ
Конспект образовательной деятельности
по ознакомлению с миром природы
«Рыбка плавает в воде»
Для детей первой младшей группы
Подготовила:
воспитатель МБДОУ ДС № 28
«Родничок» ст. Новодонецкой
Колупаева Алла Александровна
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: образовательная
Возрастная группа: младшая
Тема: «Рыбка плавает в воде»
Цель: Дать элементарные представления об аквариумных рыбах.
Программное содержание
Образовательные задачи: Формировать интерес к обитателям аквариума.
Развивающие: развивать восприятие, способствовать активизации речи.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, формировать доброжелательное отношение ко всему живому.
Предварительная работа: Беседа об аквариумных рыбках.
Словарная работа: плавники, чешуйки.
Материалы и оборудование: Аквариум с золотой рыбкой. Корм для рыб.
Ход:
Приветствие
Доброе утро, глазки
Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись? (Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона)).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись? (Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? (Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру).
Поднять руки вверх!
Доброе утро, дети!
Мы проснулись!
Сюрпризный момент
Педагог приносит в групповую комнату аквариум с золотой рыбкой и приглашает детей подойти к аквариуму.
Рассматривание рыбки
Воспитатель. Ребята, кто это? Правильно, это рыбка, она называется золотая. Рыбка живёт в аквариуме и плавает в воде.
Педагог предлагает тихо, чтобы не напугать рыбку, понаблюдать за ней. Воспитатель: Что есть у рыбки? (Ответы детей.) У рыбки есть туловище, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Есть ли у рыбки ноги? (Ответы детей.) Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у неё плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. А ка вы думаете, чем рыбка видит? (Ответы детей.) Как и мы с вами, рыбка видит глазами.
Физкультминутка
"Рыбки" (повторить 2-3 раза)
Рыбки плывут - (дети передвигаются по группе мелкими шагами).
Плавничками гребут - (опустить руки вдоль туловища, движения только руками вперед - назад).
А теперь наоборот - (поворачиваемся в другую сторону).
Чтение стихотворения:
«Стеклянный домик на окне, с прозрачною водой,
С камнями и песком на дне и с рыбкой золотой»
Дидактическая игра «Где спряталась рыбка?»
Перед ребенком выкладываются три игрушки (рыбка и любые животные). Каждая фигурка накрывается платочком.
- Найди рыбку. Где она спряталась?
Итог занятия:
- Кого вы видели в аквариуме?
- Что у рыбки вместо ног?
- Чем видит рыбка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы для старшего дошкольного возраста.Подземные сокровища нашей земли.
закрепление знаний о разнообразии полезных ископаемых, добываемых в нашем регионе, их свойствах и применении. ...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Королевство животных»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы«Королевство животных»Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: 1. Закрепить знания детей о природе, п...
Ознакомление с миром природы «Рыбка плавает в воде»
Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах. Формировать интерес к обитателям аквариума....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы
Развивать исследовательский интерес, мелкую моторику кистей рук, технические навыки в рисовании, работая разными материалами и способами, логическое мышление, внимание, память...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы "Наблюдение за рыбками"
В ходе непрерывной огбразовательной деятельности дети наблюдают за рыбками, замечая сходства между ними и различия....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы/ Тема: «Огород на подоконнике. Посадка лука»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природыТема: «Огород на подоконнике. Посадка лука»(средняя группа «РОМАШКА») Воспитатель Лузганова Н.Г...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы "Осень, осень в гости просим"
Цель: Дать детям элементарные представления о сезонных изменениях в природе.Задачи:Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопрос...