Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы/ Тема: «Огород на подоконнике. Посадка лука»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лузганова Наталия Геннадиевна

Конспект образовательной деятельности

  по ознакомлению с миром природы

Тема: «Огород на подоконнике. Посадка лука»

(средняя группа «РОМАШКА»)

 

Воспитатель Лузганова Н.Г.

 

Цель: учить детей сажать лук.

 

Задачи:

Образовательные: формировать представления о строении луковицы;

закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста растений;

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желанию ухаживать за ним; развивать трудовое умение; продолжать развивать связную речь, мышление.

Воспитательные: воспитывать желание добиваться результата; участвовать в общем деле.

 

Оборудования и материалы:

Луковицы на каждого ребенка, стаканчики для посадки лука с землей, контейнер(декорированный) для коллективной работы, лейка, клеенка, влажные салфетки, совочки, грабельки, ножницы, разделочная доска и нож(для воспитателя).

 

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.

 

Предварительная работа: чтение стихов, загадок о луке, рассматривание картинок с изображением лука.


Ход ОД

Воспитатель: Ребята, принесла я вам корзинку, а в ней секретик, и что в ней лежит, вы сможете узнать, если отгадаете мою загадку (показывает корзинку, накрытую салфеткой).

«Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает» (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, верно — это лук.

А про лучек еще говорят: «Лук домашний доктор – он исцелит любой недуг».

«Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте!».

А почему говорят: «Лук – от семи недуг?».Как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, лук нам помогает при простудных заболеваниях.

Воспитатель: Ребята, а как можно получить зеленый лук? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, можно лук посадить на грядке. Но на улице сейчас зима, лежит снег и холодно. Мы не сможем посадить лук в открытый грунт. Может быть можно вырастить лук дома? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, мы можем лук вырастить на подоконнике.

Воспитатель: Ребята возьмите каждый по луковицы. (дети берут из контейнера по луковице)

Воспитатель: Посмотрите на луковицу и скажите, какого она цвета? Какой формы, лук - твердый или мягкий? (ответы детей)

 

Воспитатель: Ребята посмотрите на шелуху, это «шуба» про которую говорилось в загадке.

Воспитатель: А сейчас я разрежу луковицу и дам вам понюхать лук. Чем пахнет? (ответы детей)

Воспитатель: А почему вы плачете? (ответы детей)

Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Но он полезный, в нем много витаминов.

Если лук посадить в землю или поставить в стакан с водой, то из луковицы вырастут зеленые листики – стрелочки.. Еще в народе эти стрелки называют перышками и добавляют во всевозможные блюда. В них много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большими, здоровыми и не болеть.

А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.

 

Физминутка

«Овощи»

Дружно мы вскопаем грядку.             (Ходьба на месте)
Все посадим по порядку:                        
Здесь – морковь,                                       (Наклоны вправо-влево)
А здесь – капуста.
Как созреют, будет вкусно!                    

Здесь – растут картофель, лук,               (Прыжки на месте)
Лечит от семи недуг!
Огород польем из лейки                           ( Хлопки в ладоши)
И присядем на скамейке.

 

Экспериментальная часть (посадка лука)

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам покажу, как надо сажать лук в землю (воспитатель на стол ставит стаканы наполненные землей, лейку с водой и салфетки).

Воспитатель: А что нужно для роста лука, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно земля, вода и солнце (воспитатель показывает детям алгоритм роста лука)

Воспитатель показывает детям, как правильно сажать лук.

Воспитатель: Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу в свои стаканчики. (Затем вытирают руки влажными салфетками). (Когда все дети справятся с заданием, воспитатель показывает ребятам, как поливать лук).

Воспитатель: Ребята, с сегодняшнего дня мы будем наблюдать за луком, поливать и рисовать, как он растет.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей). Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)

 



 

 

 

                                                                                                                 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие. Конспект образовательной деятельности.Ознакомление с миром природы. Тема: "Знакомство с трудом хлеборобов".

Вид ОД: Ознакомление с миром природы Тема: Знакомство с трудом хлеборобов.Цель: Расширять и углублять знания детей о труде взрослых, познакомить с профессией хлебороба.Задачи:Расширить и уточнить...

Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" Тема: «Прогулка на осенний лес»( старшая группа

Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" Тема: «Прогулка на  осенний лес»( старшая группа)...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы. Тема: «По странам и континентам».

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы.               Тема: «По странам и континентам».Цель: Формировать пре...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы Тема :"Зимующие птицы"в подготовительной группе

расширять и систематизировать знания детей о времени года зима и зимующих птицах;закреплять и систематизировать представления  детей о зимующих птицах (внешний вид; повадки; среда обитания; питан...