Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы/ Тема: «Огород на подоконнике. Посадка лука»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности
по ознакомлению с миром природы
Тема: «Огород на подоконнике. Посадка лука»
(средняя группа «РОМАШКА»)
Воспитатель Лузганова Н.Г.
Цель: учить детей сажать лук.
Задачи:
Образовательные: формировать представления о строении луковицы;
закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста растений;
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желанию ухаживать за ним; развивать трудовое умение; продолжать развивать связную речь, мышление.
Воспитательные: воспитывать желание добиваться результата; участвовать в общем деле.
Оборудования и материалы:
Луковицы на каждого ребенка, стаканчики для посадки лука с землей, контейнер(декорированный) для коллективной работы, лейка, клеенка, влажные салфетки, совочки, грабельки, ножницы, разделочная доска и нож(для воспитателя).
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Предварительная работа: чтение стихов, загадок о луке, рассматривание картинок с изображением лука.
Ход ОД
Воспитатель: Ребята, принесла я вам корзинку, а в ней секретик, и что в ней лежит, вы сможете узнать, если отгадаете мою загадку (показывает корзинку, накрытую салфеткой).
«Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает» (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, верно — это лук.
А про лучек еще говорят: «Лук домашний доктор – он исцелит любой недуг».
«Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте!».
А почему говорят: «Лук – от семи недуг?».Как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, лук нам помогает при простудных заболеваниях.
Воспитатель: Ребята, а как можно получить зеленый лук? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, можно лук посадить на грядке. Но на улице сейчас зима, лежит снег и холодно. Мы не сможем посадить лук в открытый грунт. Может быть можно вырастить лук дома? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, мы можем лук вырастить на подоконнике.
Воспитатель: Ребята возьмите каждый по луковицы. (дети берут из контейнера по луковице)
Воспитатель: Посмотрите на луковицу и скажите, какого она цвета? Какой формы, лук - твердый или мягкий? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята посмотрите на шелуху, это «шуба» про которую говорилось в загадке.
Воспитатель: А сейчас я разрежу луковицу и дам вам понюхать лук. Чем пахнет? (ответы детей)
Воспитатель: А почему вы плачете? (ответы детей)
Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Но он полезный, в нем много витаминов.
Если лук посадить в землю или поставить в стакан с водой, то из луковицы вырастут зеленые листики – стрелочки.. Еще в народе эти стрелки называют перышками и добавляют во всевозможные блюда. В них много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большими, здоровыми и не болеть.
А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка
«Овощи»
Дружно мы вскопаем грядку. (Ходьба на месте)
Все посадим по порядку:
Здесь – морковь, (Наклоны вправо-влево)
А здесь – капуста.
Как созреют, будет вкусно!
Здесь – растут картофель, лук, (Прыжки на месте)
Лечит от семи недуг!
Огород польем из лейки ( Хлопки в ладоши)
И присядем на скамейке.
Экспериментальная часть (посадка лука)
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам покажу, как надо сажать лук в землю (воспитатель на стол ставит стаканы наполненные землей, лейку с водой и салфетки).
Воспитатель: А что нужно для роста лука, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно земля, вода и солнце (воспитатель показывает детям алгоритм роста лука)
Воспитатель показывает детям, как правильно сажать лук.
Воспитатель: Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу в свои стаканчики. (Затем вытирают руки влажными салфетками). (Когда все дети справятся с заданием, воспитатель показывает ребятам, как поливать лук).
Воспитатель: Ребята, с сегодняшнего дня мы будем наблюдать за луком, поливать и рисовать, как он растет.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей). Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательня деятельность "Ознакомление с миром природы", тема:"Перелетные птицы"
НОД в старшей группе...
Познавательное развитие. Конспект образовательной деятельности.Ознакомление с миром природы. Тема: "Знакомство с трудом хлеборобов".
Вид ОД: Ознакомление с миром природы Тема: Знакомство с трудом хлеборобов.Цель: Расширять и углублять знания детей о труде взрослых, познакомить с профессией хлебороба.Задачи:Расширить и уточнить...
Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" Тема: «Прогулка на осенний лес»( старшая группа
Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" Тема: «Прогулка на осенний лес»( старшая группа)...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы. Тема: «По странам и континентам».
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы. Тема: «По странам и континентам».Цель: Формировать пре...
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы Тема :"Зимующие птицы"в подготовительной группе
расширять и систематизировать знания детей о времени года зима и зимующих птицах;закреплять и систематизировать представления детей о зимующих птицах (внешний вид; повадки; среда обитания; питан...