Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Развивать исследовательский интерес, мелкую моторику кистей рук, технические навыки в рисовании, работая разными материалами и способами, логическое мышление, внимание, память
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по ознакомлению с миром природы
«Снегирь»
Тип образовательной деятельности: совместная деятельность с детьми.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6 - 7 лет).
Форма организации: подгрупповая.
ОО: «Познавательное развитие»
Программное содержание:
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, желание заботиться о птицах в зимний период, интерес к лэпбуку, способствуя углубленному изучению материала.
Развивающие задачи: развивать исследовательский интерес, мелкую моторику кистей рук, технические навыки в рисовании, работая разными материалами и способами, логическое мышление, внимание, память.
Образовательные задачи: познакомить детей с понятием лэпбук, уточнить представления и расширить знания о зимующей птице снегире (особенности строения, окраска), совершенствовать технику рисования тычком сухой малярной кистью, ватной палочкой, формировать последовательность работы над объемной аппликацией.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности и формы работы с детьми: игровая (игровая технология «Синквейн») коммуникативная (беседа, ситуативный разговор), познавательно-исследовательская (задания № 1, № 2, № 3), двигательная (физкультминутка, пальчиковая гимнастика), изобразительная (создание объемной аппликации с элементами рисования).
Методы и приемы:
- словесные: вопросы к детям, пояснения, уточнения, поощряющая оценка, объяснения, художественное слово.
- наглядные: просмотр видеоролика природы зимнего леса на мультимедийном экране, просмотр видеозаписи приемов создания объемной аппликации с элементами рисования.
- практические – выполнение игровых заданий № 1, № 2, № 3, выполнение объемной аппликации из ватных дисков с элементами нетрадиционной техники рисования.
Наглядные средства обучения:
- демонстрационный материал: мультимедийная презентация с видеороликом «Птицы в зимнем лесу», презентация для работы с лэпбуком, интерактивная дидактическая игра «Птичья столовая».
- раздаточный материал: лэпбук «Снегирь» с комплектом заданий на каждого ребенка, изобразительный материал на каждого ребенка: малярный валик, малярная сухая кисть, ватные диски, влажные салфетки, ватные палочки, баночка с водой, лоток, гуашь черного, красного, белого цветов, палитра.
Обогащение словаря: лэпбук, снегарка, снегарочка, малярная кисть, ватный диск.
Предварительная работа: беседа о зимующих птицах родного края, наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей, чтение и разучивание стихов о птицах (Роньшин В. Птичьи секреты, Кайгородов Д.Н. Детям о русской природе. Птицы. Книга 1, 2), отгадывание загадок, знакомство с силуэтами различных птиц, изготовление совместно с родителями кормушек для птиц.
Использование технологий: информационно-коммуникационные технологии, интегрированный метод обучения, игровая технология «Синквейн», здоровьесберегающая технология.
Этапы содержания деятельности воспитателя и детей
1.Вводная часть.
Мотивация на совместную деятельность.
Воспитатель. Здравствуйте! Приглашаю Вас сегодня в зимний лес. Давайте понарошку оденем варежки, шапки, сапоги и пойдем в лес!
(Звучит музыка: Отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь»).
( экран- видеоролик тихого зимнего леса)
Воспитатель: Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
- Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)
- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)
- Я вижу здесь птиц ( видеоролик с зимующими птицами), значит, не все птицы улетели.
(Рассматриваем птиц – воробей, синица, снегирь, ворона).
- Вы рассмотрели птиц, которые были на экране. Назовите их.
(дети перечисляют и на экране появляются все названные птицы).
Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону? (Зимующие птицы).
(на экране меняется изображение).
- Что это? (Ответы детей).
(Демонстрация готовой кормушки)
- Для чего она нужна? (Ответы детей). Птицам зимой не только холодно, но и голодно. Нет ни насекомых, ни ягодок, ни травки. Птицам очень тяжело найти еду. Как мы можем помочь птицам перезимовать? (Ответы детей).
(интерактивная игра «Птичья столовая» с использованием интерактивной доски).
Дети с помощью стилса должны переместить в кормушку корм для птиц, правильно выбрав из предложенного в игре корма.
- Ребята, давайте, посмотрим кто же прилетит к нашему угощению?
(появление на экране кормушки со снегирями и звуковым сопровождением «фю, фю»).
Воспитатель: Какие это птицы? Почему не у всех снегирей окраска груди красная? (дети высказывают свое мнение).
- Ярко-красная грудка – у снегиря – папы, а темно-коричневая или серая – цвет мамы снегарки. (Индивидуальная работа).
- Знаете ли вы, что птицы называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом и первыми морозами?
- Хотите рассмотреть интересную и удивительную книгу с кармашками о снегире? (ответы детей).
- Для этого нам необходимо вернуться в детский сад, давайте снимем варежки, шапки, сапоги.
Основная часть.
Воспитатель показывает всем детям лэпбуки, которые лежат на столах.
- Вы знаете, что это? (показывает лэпбук).
(дети высказывают свои собственные мысли).
- Может быть это книга, которую можно почитать?
- Может быть это раскраска?
(развязывает шнурки).
- Ребята, это же лэпбук – такая папка, в которой много интересного и неизвестного, разные игры и задания. Хотите рассмотреть его и выполнить задания?
- Развяжите ленточки и откройте его. (дети выполняют действие).
1. задание – конвертик «Собери снегиря» (совместно с показом на мультимедийном экране).
Детям предлагается собрать снегиря из геометрических фигур на центральном листе лэпбука. (большой круг, большой овал – туловище; маленький круг – голова; маленькие треугольники – клюв, лапки; большой треугольник – крылышко; хвост – прямоугольник).
- Из каких геометрических фигур собрали снегиря? (ответы детей).
- Туловище может быть овальной формы и круглой формы, когда снегирь замерз и втянул шею в туловище.
2. задание – картинки «Найди отличия».
(В картинке 7 отличий: 1.цвет грудки - серая и красная; 2.Название птицы – снегирь, снегарка; 3. рябинка – 10 и 8 штук; 4. размер птицы – большой, маленький; 5. цвет глаз – голубой и белый; 6. крыло – у одного два крыла – другого – одно крыло; 7. хвост – наверху и внизу).
3. задание – диск с изображениями снегирей в различных позах «Найди мою тень».
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветке\ посмотри (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири (Показывают грудки)
Распустили перышки (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят (Взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели (Дети разбегаются взмахивая руками).
Практическая часть
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему середина нашего лэпбука пустая?
(дети высказывают свои собственные мысли).
- На этом листе можно нарисовать снегиря. А рисовать мы будем необычным способом, с различным материалом. Как создать картину нам поможет мастер-класс художника – иллюстратора.
(На мультимедийном экране появляется видеозапись мастер-класса художника- иллюстратора с показом приемов рисования березы и снегиря. Далее показ и совместное выполнение с детьми пальчиковой гимнастики перед началом практической деятельности)
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в лэпбуке
Будут дружно рисовать.
Воспитатель:
- Теперь вы можете создать свою картину с объемной аппликацией снегиря на ветке березы с элементами рисования. А поможет вам в этом схема изображения приемов рисования на вашем лэпбуке с правой стороны.
Этапы создания объемной аппликации с элементами нетрадиционной техники рисования.
Дети выбирают необходимый материал и приступают к самостоятельной деятельности.
(оказание помощи в процессе рисования, поощрение, индивидуальный подход к каждому ребенку, предложение идей для рисования).
Заключительная часть
Воспитатель: Вот и получились у вас картины. Кого вы нарисовали? (ответы детей).
- Молодцы! Удивительные работы у вас получились! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири.
- Как называется книга, которая вам сегодня помогала? (ответы детей).
- В какие игры из лэпбука вам понравилось играть? (дети высказывают свое мнение).
Игровая технология «Синквейн».
(1 - одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею. (Кто?Что?);
2 - два слова, прилагательные, описывающие основную мысль (Какой? Какая?);
3 - три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы (Что делает?);
4 - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;
5 - слова, связанные с первым, отражающие сущность темы)
Воспитатель:
-У всех книг есть названия, как можно назвать наш лэпбук? (Снегирь).
- Какой снегирь? (Красногрудый, черноголовый).
- Что делает? (сидит, клюет, летает).
- Когда он прилетает в наши края? (Снегирь прилетает к нам зимой)
- Каким другим словом можно назвать снегиря, который не улетает в теплые края? (Снегирь-зимующая птица).
Ребята, послушайте, из наших ответов получилось настоящее стихотворение.
- Снегирь
Красногрудый, черноголовый.
Сидит, клюёт, летает.
Прилетает к нам зимой.
Снегирь - зимующая птица.
Эти лэпбуки вы можете оставить себе, вспомнить, рассказать о снегире, поиграть со своими друзьям, родителями и близкими родными.
До новых встреч. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы на тему "Птицы"
непосредственая образовательная деятельность с вариативной частью - экспериментальная деятельность...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы для старшего дошкольного возраста.Подземные сокровища нашей земли.
закрепление знаний о разнообразии полезных ископаемых, добываемых в нашем регионе, их свойствах и применении. ...
«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе
«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группеПознание.Задача продолжать формировать у детей представление о живой не живой природ...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Королевство животных»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы«Королевство животных»Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: 1. Закрепить знания детей о природе, п...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Рыбка плавает в воде»
Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: младшая Тема: «Рыбка плавает в воде» Цель: Дать элементарные представления об ...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы/ Тема: «Огород на подоконнике. Посадка лука»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природыТема: «Огород на подоконнике. Посадка лука»(средняя группа «РОМАШКА») Воспитатель Лузганова Н.Г...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы "Осень, осень в гости просим"
Цель: Дать детям элементарные представления о сезонных изменениях в природе.Задачи:Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопрос...