Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Нагимова Айзиля Фаниловна

Развивать исследовательский интерес, мелкую моторику кистей рук, технические навыки в рисовании, работая разными материалами и способами, логическое мышление, внимание, память

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по ознакомлению с миром природы

 «Снегирь»

  Тип образовательной деятельности: совместная деятельность с детьми.

  Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6 - 7 лет).

Форма организации: подгрупповая.

  ОО:  «Познавательное развитие»

Программное содержание:

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, желание заботиться о птицах в зимний период, интерес к лэпбуку, способствуя углубленному  изучению материала.

Развивающие задачи: развивать исследовательский интерес, мелкую моторику кистей рук, технические навыки в рисовании, работая разными материалами и способами, логическое мышление, внимание, память.

Образовательные задачи: познакомить детей с понятием лэпбук, уточнить представления  и расширить знания о зимующей птице снегире (особенности строения, окраска), совершенствовать технику рисования тычком сухой малярной кистью, ватной палочкой, формировать последовательность работы над объемной аппликацией.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности и формы работы с детьми: игровая (игровая технология «Синквейн») коммуникативная (беседа, ситуативный разговор), познавательно-исследовательская (задания № 1, № 2, № 3), двигательная (физкультминутка, пальчиковая гимнастика), изобразительная (создание объемной аппликации с элементами рисования).

Методы и приемы:

- словесные: вопросы к детям, пояснения, уточнения, поощряющая оценка, объяснения, художественное слово.

- наглядные: просмотр видеоролика природы зимнего леса на мультимедийном экране, просмотр видеозаписи приемов создания объемной аппликации с элементами рисования.

- практические – выполнение игровых заданий № 1, № 2, № 3, выполнение объемной аппликации из ватных дисков с элементами нетрадиционной техники рисования.

Наглядные средства обучения:

- демонстрационный материал: мультимедийная презентация с видеороликом «Птицы в зимнем лесу», презентация для работы с лэпбуком, интерактивная дидактическая игра «Птичья столовая».

- раздаточный материал: лэпбук «Снегирь» с комплектом заданий на каждого ребенка, изобразительный материал на каждого ребенка: малярный валик, малярная сухая кисть, ватные диски, влажные салфетки, ватные палочки, баночка с водой, лоток, гуашь черного, красного, белого цветов, палитра.

Обогащение словаря:  лэпбук, снегарка, снегарочка, малярная кисть, ватный диск.

Предварительная работа: беседа о зимующих птицах родного края, наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей, чтение и разучивание стихов о птицах  (Роньшин В. Птичьи секреты, Кайгородов Д.Н. Детям о русской природе. Птицы. Книга 1, 2), отгадывание загадок, знакомство с силуэтами различных птиц, изготовление совместно с родителями кормушек для птиц.

Использование технологий: информационно-коммуникационные технологии, интегрированный метод обучения,  игровая технология  «Синквейн», здоровьесберегающая технология.

Этапы содержания деятельности воспитателя и детей

1.Вводная часть.

Мотивация на совместную деятельность.

Воспитатель. Здравствуйте! Приглашаю Вас сегодня в зимний лес. Давайте понарошку оденем варежки, шапки, сапоги и пойдем в лес!

(Звучит музыка: Отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь»). 
( экран-
 видеоролик тихого  зимнего леса)

Воспитатель:  Зимний лес стоит печальный.

                           Кто под снегом спрятал тайны?

                           Почему река молчит?

                           Птичья песня не звучит?

                           Осторожно в лес входите,

                           Тайны леса не будите.

- Как вы думаете, почему  так тихо в лесу? (Птицы не поют.) 

- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.) 

- Я вижу здесь птиц ( видеоролик с  зимующими птицами), значит, не все птицы улетели. 
(Рассматриваем птиц – воробей, синица, снегирь, ворона).

- Вы рассмотрели птиц, которые были на экране. Назовите их.

(дети перечисляют и на экране появляются все названные птицы).
Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону? (Зимующие птицы).

(на экране меняется изображение).

- Что это? (Ответы детей).

(Демонстрация готовой кормушки)

- Для чего она нужна? (Ответы детей). Птицам зимой не только холодно, но и голодно. Нет ни насекомых, ни ягодок, ни травки. Птицам очень тяжело найти еду. Как мы можем помочь птицам перезимовать? (Ответы детей).

(интерактивная игра «Птичья столовая» с использованием  интерактивной доски).

Дети с помощью  стилса должны переместить в кормушку корм для птиц, правильно выбрав из предложенного в игре корма.

- Ребята, давайте, посмотрим кто же прилетит к нашему угощению?

(появление на экране кормушки со снегирями и звуковым сопровождением «фю, фю»).

Воспитатель: Какие это птицы? Почему не у всех снегирей окраска груди красная? (дети высказывают свое мнение).

- Ярко-красная грудка – у снегиря – папы, а темно-коричневая или серая – цвет мамы снегарки. (Индивидуальная работа).

- Знаете ли вы, что птицы называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом и первыми морозами?

- Хотите рассмотреть интересную и удивительную книгу с кармашками  о снегире? (ответы детей).

- Для этого нам необходимо вернуться в детский сад, давайте снимем варежки, шапки, сапоги.

Основная часть.

Воспитатель показывает всем детям лэпбуки, которые лежат на столах.

- Вы знаете, что это? (показывает лэпбук).

(дети высказывают свои  собственные мысли).

- Может быть это книга, которую можно почитать?

- Может быть это раскраска?

(развязывает шнурки).

- Ребята, это же лэпбук – такая папка, в которой много интересного и неизвестного, разные игры и задания. Хотите рассмотреть его и выполнить задания?

- Развяжите  ленточки и откройте его. (дети выполняют действие).

1. задание – конвертик «Собери снегиря» (совместно с показом на мультимедийном экране).

Детям предлагается собрать снегиря из геометрических фигур на центральном листе лэпбука. (большой круг, большой овал – туловище; маленький круг – голова; маленькие треугольники – клюв, лапки; большой треугольник – крылышко; хвост – прямоугольник).

- Из каких геометрических фигур собрали снегиря? (ответы детей).

- Туловище может быть овальной формы и круглой формы, когда снегирь замерз и втянул шею в туловище.

2. задание – картинки «Найди отличия».

(В картинке 7  отличий: 1.цвет грудки - серая и красная; 2.Название птицы – снегирь, снегарка; 3. рябинка – 10 и 8 штук; 4. размер птицы – большой, маленький; 5. цвет глаз – голубой и белый; 6. крыло – у одного два крыла – другого – одно крыло; 7. хвост – наверху и внизу).

3. задание – диск с изображениями снегирей в различных позах «Найди мою тень».

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветке\ посмотри (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири (Показывают грудки)

Распустили перышки (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят (Взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели (Дети разбегаются взмахивая руками).

Практическая часть

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему середина нашего лэпбука пустая?

(дети высказывают свои  собственные мысли).

- На этом листе можно нарисовать снегиря. А рисовать мы будем необычным способом, с различным материалом. Как создать картину нам поможет мастер-класс художника – иллюстратора.

(На мультимедийном экране появляется видеозапись мастер-класса художника- иллюстратора  с показом приемов рисования березы и снегиря. Далее показ и совместное выполнение с детьми  пальчиковой гимнастики перед началом практической деятельности)

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в лэпбуке

Будут дружно рисовать.

Воспитатель:

- Теперь вы можете создать свою картину с объемной аппликацией снегиря на ветке березы с элементами рисования. А  поможет вам в этом схема изображения приемов рисования на вашем лэпбуке с правой стороны.

Этапы создания объемной аппликации с элементами нетрадиционной техники рисования.

Дети выбирают необходимый материал и приступают к самостоятельной деятельности.

(оказание помощи в процессе рисования, поощрение, индивидуальный подход к каждому ребенку, предложение идей для рисования).

Заключительная часть

Воспитатель: Вот и получились у вас картины. Кого вы нарисовали? (ответы детей).

- Молодцы! Удивительные работы у вас получились! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири.

- Как называется книга, которая вам сегодня помогала? (ответы детей).

- В какие игры из лэпбука вам понравилось играть? (дети высказывают свое мнение).

Игровая технология «Синквейн».

(1 - одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею. (Кто?Что?);

2 - два слова, прилагательные, описывающие основную мысль (Какой? Какая?);

3 - три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы (Что делает?);

4 - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;

5 - слова, связанные с первым, отражающие сущность темы)

Воспитатель:

-У всех книг есть названия, как можно назвать наш лэпбук? (Снегирь).

- Какой снегирь? (Красногрудый, черноголовый).

- Что делает? (сидит, клюет, летает).

- Когда он прилетает в наши края? (Снегирь прилетает к нам зимой)

- Каким другим словом можно назвать снегиря, который не улетает в теплые края? (Снегирь-зимующая птица).

Ребята, послушайте, из наших ответов получилось настоящее стихотворение.

- Снегирь

Красногрудый, черноголовый.

Сидит, клюёт, летает.

Прилетает к нам зимой.

Снегирь - зимующая птица.

Эти лэпбуки вы можете оставить себе, вспомнить, рассказать о снегире, поиграть со своими друзьям, родителями  и  близкими родными.

До новых встреч. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы на тему "Птицы"

непосредственая образовательная деятельность с вариативной частью - экспериментальная деятельность...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы для старшего дошкольного возраста.Подземные сокровища нашей земли.

закрепление знаний о разнообразии полезных ископаемых, добываемых в нашем регионе, их свойствах и применении.                         ...

«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе

«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группеПознание.Задача продолжать формировать у детей представление о живой не живой природ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Королевство животных»

Конспект  образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы«Королевство животных»Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: 1. Закрепить знания детей о природе, п...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Рыбка плавает в воде»

Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: младшая Тема: «Рыбка плавает в воде» Цель: Дать элементарные представления об ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы/ Тема: «Огород на подоконнике. Посадка лука»

Конспект образовательной деятельности  по ознакомлению с миром природыТема: «Огород на подоконнике. Посадка лука»(средняя группа «РОМАШКА») Воспитатель Лузганова Н.Г...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы "Осень, осень в гости просим"

Цель: Дать детям элементарные представления о сезонных изменениях в природе.Задачи:Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопрос...