Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием игровых технологий)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию для детей младшей группы
(с использованием игровых технологий)
«Насекомые»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_nasekomye.docx | 21.52 КБ |
nod_progulka_v_les.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию для детей младшей группы
(с использованием игровых технологий)
«Насекомые»
Программные задачи:
Познавательное развитие:
1. Расширять и обогащать представление о насекомых, зависимости их окраски от места обитания.
2. Формировать у детей умение определять насекомых по описанию.
3. Развивать у детей познавательную активность, внимание, память.
Социально - коммуникативное развитие.
1. Развивать у детей коммуникативные навыки в общении со взрослым и сверстниками
2. Воспитывать у детей любовь к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
Речевое развитие:
1. Обогащать словарный запас детей: насекомые, муравей, стрекоза, пчела, бабочка, кузнечик, жук, паук.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание на красоту маленьких объектов природы – насекомых.
Физическое развитие:
1. Развивать у детей способность координировать речь и движения.
2. Развивать умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять в прыжках.
Материалы и оборудование:
Игрушка Кузнечик; объемные цветы из бумаги; игрушки-модели насекомых (муравей, пчела, стрекоза, жук, божья коровка); паук; зеленое полотно-лужайка; подвесные бабочки (оригами); конверты с разрезными картинками (насекомые); импровизированный пенек
Предварительная работа:
Чтение К. Чуковский «Муха-Цокотуха», К. Ушинский «Капустная бабочка», В. Бианки «Муравейник зашевелился»; наблюдение за насекомыми на прогулке; рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые»; рисование божьих коровок красками; Д/и «Четвертый лишний»
Ход НОД:
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях оказался? Кузнечик Кузя. Какой-то грустный кузнечик. Давайте узнаем, как он к нам попал.
Кузя: Распустилось много цветов одуванчиков. И я со своими друзьями решил найти самый большой и пушистый одуванчик. Так, с цветка на цветок, с травинки на травинку, я и заблудился. Теперь не знаю, как мне отыскать своих друзей.
Ребята, мы поможем Кузе? Я предлагаю отправиться на ближайшую лужайку.
Дружно на лужайку вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Очень ловко мы шагали,
Не споткнулись, не упали.
Подходят к лужайке-ковру, где растут цветочки, на ниточках порхают бабочки. Под каждым объемным одуванчиком лежит маленькая игрушка-насекомое.
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли. Ребята, кого же вы тут видите? (бабочек). Я предлагаю поиграть с бабочками. Раз, два, три, бабочка – лети (подуть). Дыхательная гимнастика.
Бабочки проснулись. Игра малой подвижности «Бабочки»
Утром бабочка проснулась, (руки разводят в сторону, потягиваются)
Улыбнулась, потянулась! (улыбаются, потягиваются).
Раз - росой она умылась, (руки к лицу и опускаются по телу вниз)
Два - изящно покружилась, (руки на пояс, повороты туловища)
Три - нагнулась и присела, (нагибаются, приседают)
На четыре – улетела. (руки в стороны, бег на носочках)
Дети бегают, затем рассаживаются вокруг лужайки на стульчиках.
Кузя: А другие мои маленькие друзья спрятались под листочками, за цветочками. И чтобы их увидеть, мы поиграем в игру «Узнай, кто я».
1.Он из веточек, из хвои
Настоящий дом построит.
Без пилы и без гвоздей.
Кто строитель … (Муравей)
2.На ромашку у ворот
Приземлился вертолёт,
Серебристые глаза,
Кто же это? … (Стрекоза)
3.На цветок она садится,
Не устав с утра трудиться
Людям воск и мёд дала
Беспокойная … (Пчела)
4.Торопиться он не хочет,
Листья ест, деревья точит,
Слышен нам жужжащий звук -
То летит обедать … (Жук)
Воспитатель предлагает ребенку, отгадавшему загадку, найти под цветочком игрушку-насекомого.
Кузя: Как я рад, что вы помогли мне отыскать друзей. Муравей, пчела, жук, стрекоза, кузнечик, как можно назвать их одним словом? Каких насекомых вы еще знаете? А вот еще одно насекомое. Кузя показывает на спрятавшегося под листочком паука. Дети объясняют Кузе, что паук не относится к насекомым. Так как у паука 8 лапок, а у насекомых 6 лап.
Дети поднимаются, стоят по кругу.
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
Воспитатель: Кузя, а почему насекомые спрятались?
Кузя: Они, таким образом, спасаются от врагов. Ребята, какие враги у насекомых? Как насекомые спасаются от врагов? (воспитатель обращает внимание на окраску насекомых). Где может кузнечик спрятаться? Почему именно в траве? А где может скрыться майский жук? Почему на коре дерева? А божья коровка - ярко-красная, где же она прячется? Почему ей не обязательно прятаться?
Молодцы, вы знаете много интересного о насекомых.
Воспитатель: Кузя, мы были рады помочь тебе вернуться на лужайку.
Кузя: Я хочу поблагодарить вас и подарить картинки с моими самыми лучшими друзьями, но их нужно сложить из частей. Вручает конверты.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
Дружно в детский сад шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Очень ловко мы шагали,
Не споткнулись, не упали.
Воспитатель: Дети, вам понравилась наша прогулка? Кому мы сегодня помогли? Где мы с вами были? Кого мы видели на лужайке? Чем мы еще занимались?
Я предлагаю вам собрать картинки, где изображены друзья кузнечика.
Д/игра «Разрезные картинки»
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию для детей младшей группы
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
«Прогулка в лес»
Программные задачи:
Познавательное развитие:
1. Формировать у детей количественные отношения один-много-ни одного.
2. Закреплять представления об основных цветах.
3. Развивать у детей познавательную активность, внимание, память.
Социально - коммуникативное развитие.
1. Формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками и педагогом.
2. Способствовать установлению добрых отношений между детьми.
Речевое развитие:
1. Обогащать словарный запас детей: кленовый, дубовый, березовый, разноцветные.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание на красоту природы.
Физическое развитие:
1. Развивать у детей способность координировать речь и движения.
2. Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях.
Материалы и оборудование:
Массажные коврики; «осенние лужи» из бумаги; красные, желтые, зеленые листья из бумаги (кленовые, дубовые, березовые), плоды каштана; корзинка.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке: рассматривание опавших листьев, плодов каштана, раскрашивание контурных картинок «Осенние листья», составление букета из осенних листьев, д/и «С какого дерева листок?», игра малой подвижности «Ветер дует нам в лицо».
Ход НОД:
Дети заходят в группу без обуви, в носочках.
Воспитатель: Ребята, скоро у нас осенний праздник. И мы будем делать поделки из природного материала: листьев, каштанов. Но где мы можем все это собрать? Предлагаю детям отправиться в осенний лес.
Коммуникативная игра «Сапожки». Воспитатель предлагает надеть воображаемые сапожки, на правую ножку, на левую ножку. Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего ребёнка. Необходимо пройти по массажной дорожке, не разорвать единую цепь, не наступить на «осенние лужицы», вырезанные из бумаги.
Нарядили ножки в новые сапожки,
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке,
Вы шагайте, топайте, по лужицам не шлёпайте,
В грязь не заходите, сапожки берегите.
Подходят к импровизированному лесочку, на полу рассыпаны разноцветные листья и каштаны.
Воспитатель: Посмотрите, какая лесная полянка. А на поляне …что? Сколько листьев? Сколько каштанов? Сколько желудей? Поиграем с каштанами. Каштан, какой формы, какого цвета, на что похож?
Дети перекладывают каштан из одной руки в другую, катают между ладонями.
Воспитатель: У меня есть корзинка, сложите в нее каштаны, они пригодятся нам для поделок. Сколько каштанов в корзине? А у вас?
Воспитатель: А теперь поиграем с листочками, приготовили ручки. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой,
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(загибаем по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название)
Воспитатель: Возьмите себе каждый по листочку. Подуйте на листочек. Погладьте руку листочком. Вам приятно? Саша, сколько у тебя листочков в руке? Какой лист по цвету?
Сложите в корзинку листочки. Сколько листьев в корзине? А у вас?
Воспитатель: Ой, кажется, дождь начинается. Самомассаж тела «Грибной дождик»
Дождевые капли,
(хлопают правой ладонью по левой)
Прыгайте в ладошки!
(так же хлопают по правой ладони)
Дождевые капли,
(пошлепывают ладошками по ногам от лодыжки вверх)
Вымойте мне ножки!
Дождевые капли,
(стучат правой рукой по левому плечу сзади)
Бейте по спине!
(левой рукой стучат по правому плечу)
Дождь грибной, но нужно,
Подрасти и мне!
(вытягивают обе руки вверх, выпрямляя спину)
Воспитатель: Вдруг, подул ветерок, полетел наш листок. Р/игра « С какого дерева листок?» С березки полетел березовый листочек, а с дуба какой? А с клена?
Воспитатель: Листья с дерева летят – разноцветный листопад. Воспитатель дует на каждый листочек. Имитация листопада.
Воспитатель: Ребята, мы собрали природный материал в осеннем лесу, а теперь пора возвращаться в детский сад. Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего ребёнка. Необходимо пройти по массажной дорожке, не разорвать единую цепь, не наступить на «осенние лужицы», вырезанные из бумаги.
Нарядили ножки в новые сапожки,
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке,
Вы шагайте, топайте, по лужицам не шлёпайте,
В грязь не заходите, сапожки берегите.
Воспитатель: Дети, вам понравилась наша прогулка? Где мы с вами сегодня побывали? Для чего мы ходили в лес? Что интересного мы собрали в осеннем лесу? Какие листочки, с каких деревьев мы собирали? Как называется природное явление, когда листочки падают с деревьев?
Далее воспитатель предлагает детям в НОД по художественно – эстетическому развитию изготовить поделки с использованием каштанов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» для детей младшей группы (3-4 года) с использованием игровой технологии «Развивающие игры» Тема: «Поможем зайчику»
Вариант образовательной деятельности с использованием палочек Кюизенера...
Конспект открытого занятия, познавательного развития, для детей старшего возраста с игровыми технологиями на тему: «Играем с Машей и Медведем».
Конспект занятия "Играем с Машей и Медведем"....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием здоровьесберегающих технологий) "Прогулка в лес"...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием игровых технологий)
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием игровых технологий) "Насекомые"...
Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы «Путешествие к Незнайке»
Развивать представления о геометрических фигурах....
Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшей группы на тему «Игровая математика»
Занятие построено в игровой форме, ребята должны выполнить задания, предложенные кукольным персонажем. Такое занятие проходит весело, задорно и интересно. Закрепляются знания пройденного ранее материа...
Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы «Части суток»
Дети научатся различать части суток по положению солнца на небе и по видам деятельности людей. Они смогут группировать виды деятельности в зависимости от того, к какой части суток они относятся. Кроме...