Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы «Путешествие к Незнайке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Развивать представления о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_dlya_detey_mladshey_gruppy_puteshestvie_k_neznayke.docx | 350.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СИТНЕЩЕЛКАНОВСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(МАДОУ Ситнещелкановский ЦРР – д/с «Березка»)
_______________________________________________________________
142822, Московская область, Телефон (496 64) 9-62-36, городской округ Ступино, d.s.berezka@gmail.com
с.Ситне-Щелканово,
ул. Первомайская, владение 6
Конспект
по познавательному развитию
для детей младшей группы
«Путешествие к Незнайке»
Подготовила:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Тепцова Людмила Алексеевна
Цель: развивать представления о геометрических фигурах
Образовательные задачи:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат),
их свойств;
- учить называть цвета геометрических фигур
Развивающие задачи:
- развивать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей (понятия «круг», «квадрат», «треугольник);
- развивать художественно-эстетический вкус
Воспитательные задачи:
- воспитывать уверенность в себе,
- воспитывать интерес к познанию.
Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур, разучивание физминутки, игры «Найди свой домик», «Собери фигуру», обучение детей отгадыванию загадок.
Демонстрационный и раздаточный материал: использование ИКТ, воздушный шарик, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг крупного размера; карточки и геометрические фигуры на каждого ребенка для игры «Геометрическая мозаика», кукла Незнайка.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Используемая литература:
- С.А.Левина, С.И.Тукачева «Физминутки»
- Т.В.Калинина, С.В.Николаева, О.В.Павлова, И.Г.Смирнова «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет»
- И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа»
Ход занятия
1. Организационный момент.
В:
Приветствие:
Давайте, друзья, поздороваемся!
И скажем друг другу привет!
Пусть яркое светит нам солнышко!
Подарит улыбку в ответ!
2. Основная часть
Раздается звонок
В: Ребята, нам в группу пришло видеописьмо от Незнайки. Вы хотите послушать?
Предполагаемые ответы детей: Да, нам очень интересно!
Воспитатель включает видео.
Незнайка: Здравствуйте, девчонки и мальчишки,
Забавные, мои, шалунишки
Зовут меня Незнайка.
Я не люблю унывать и скучать,
А очень хочу с вами поиграть.
Но сначала помогите мне отгадать названия геометрических фигур и выбрать нужные?
В: Поможем Незнайке?
Предполагаемые ответы детей: Конечно, поможем.
В: Я предлагаю отправиться к Незнайке на помощь. А на чём же мы отправимся?
Предполагаемые ответы детей: Мы можем полететь на самолете, вертолете, поехать на машине, на поезде.
В: А я предлагаю отправиться на большом воздушном шаре. Вы когда-нибудь летали на воздушном шаре?
(Включается песня « На большом воздушном шаре, мандаринового цвета»)
Предполагаемые ответы детей: Ура! Мы согласны.
В: Тогда полетели! Я советую вам, дети, приготовить свои щёчки и надуть большой - пребольшой воздушный шар.
Дыхательная гимнастика
Игра «Передай шар»
В: Шар воздушный наш лети,
И в страну Незнайки нас принеси.
Шар волшебный не простой,
Передай его не стой.
Милым будь и улыбнись,
Шариком ты поделись.
Дети стоят в кругу и передают надувной шарик друг другу.
В: Ребята, ну вот, мы и прилетели, нас встречает Незнайка.
Дети: Здравствуй, Незнайка. Мы прилетели, что бы тебе помочь.
Незнайка: Ребята, я очень рад, что вы мне поможете отгадать загадки и выбрать нужные геометрические фигуры.
Незнайка отдает конверт с загадками воспитателю.
В: 1 загадка
- Нет углов у меня, и, похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня!
Предполагаемые ответы детей: Круг.
В: Правильно, это круг.
Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг. Воспитатель просит детей проговорить слово «круг» и выбрать из предлагаемых на фланелеграфе фигур круг.
В: И, скажем, каким он у нас цветом?
Предполагаемые ответы детей: Круг Желтый.
В: Ребята, а что похоже на круг?
Предполагаемые ответы детей: Солнце, апельсин, обруч, часы.
В: Следующая загадка:
-Не овал я и не круг, треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат, а зовут меня …
Предполагаемые ответы детей: Квадрат. А похож он на дом, окно, подушку.
В: Правильно квадрат.
Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх.
(Дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат»). По описанию дети находят квадрат.
В: И, скажем, каким он у нас цветом?
Предполагаемые ответы детей: Красный.
В: А сейчас я загадаю последнюю загадку.
Три вершины, три угла,
Три сторонки у меня. Кто же я?
Предполагаемые ответы детей: Треугольник.
В: А, на что же похож треугольник?
Предполагаемые ответы детей: На крышу, елочку, пирамидку.
В: Правильно, это треугольник, у него три угла. Давайте обведем его пальчикам. И он у нас какого цвета?
Предполагаемые ответы детей: Зелёный.
Незнайка: Спасибо, вам, ребята!
Физкультминутка.
«Вот Незнайкина зарядка. Выполняйте все по порядку!»
В: А я вам всем предлагаю поиграть в игру «Геометрическая мозаика».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и сказать, из каких фигур составлено изображение. Объясняет, как можно выложить такую же картинку из геометрических фигур на столе.
Дети работают за столом.
Кто раньше справился с заданием, тому воспитатель дает карточки посложнее.
В: Ребята, какие вы молодцы! Все справились с заданием!
И ты Незнайка, молодец, ты тоже все правильно сделал.
Незнайка: Я теперь не Незнайка, а самый настоящий Знайка!
В: Ребята, а нам пора возвращаться в группу.
Дети прощаются с Незнайкой и возвращаются на воздушном шаре в группу.
3. Заключительная часть.
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- У кого в гостях мы побывали?
- Какие геометрические фигуры вы запомнили?
- В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Математики"
Продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток....
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. «Путешествие в страну профессий».
Конспект по познавательному развитиюво второй младшей группе.«Путешествие в страну профессий». ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы «Путешествие с Незнайкой»
Формирование начальных представлений о органах чувств - нос, глаза, уши, рот, и их назначении. Познакомить с понятием «органы чувств». Формировать потребность в физическом и нравственном с...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе: «Что видел Незнайка».
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе: «Что видел Незнайка»....
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы «Путешествие в страну ярких цветов»
В воспитаниние детей дошкольного возраста неободимо проводить обучение в игровой форме. В данной работе представлена возможность проведения рабочего процесса в увлекательной форме....
Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы «Части суток»
Дети научатся различать части суток по положению солнца на небе и по видам деятельности людей. Они смогут группировать виды деятельности в зависимости от того, к какой части суток они относятся. Кроме...
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес".
Конспект по познавательному развитиюво второй младшей группе"Путешествие в зимний лес". Подготовила воспитатель: Аристова Н.И. Цель: Развивать у детей познавательный интерес к жизн...