Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы «Путешествие к Незнайке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тепцова Людмила Алексеевна

Развивать представления о геометрических фигурах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СИТНЕЩЕЛКАНОВСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(МАДОУ Ситнещелкановский ЦРР – д/с «Березка»)

_______________________________________________________________

142822, Московская область,             Телефон (496 64) 9-62-36,       городской округ Ступино,                   d.s.berezka@gmail.com

с.Ситне-Щелканово,                

ул. Первомайская, владение 6                                

                                 

 Конспект

 по познавательному развитию

для детей младшей группы

«Путешествие к Незнайке»

 

C:\Users\312\Desktop\1639232778_44-papik-pro-p-neznaika-klipart-46.png 

                                                                                                 

Подготовила:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Тепцова Людмила Алексеевна

Цель: развивать представления о геометрических фигурах

Образовательные задачи:

 - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат),

 их свойств;

-  учить  называть цвета  геометрических фигур

Развивающие задачи:

- развивать  память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей (понятия «круг», «квадрат», «треугольник);

- развивать художественно-эстетический вкус

Воспитательные задачи:

- воспитывать уверенность в себе,

- воспитывать  интерес  к познанию.

Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур, разучивание физминутки, игры «Найди свой домик», «Собери фигуру», обучение детей отгадыванию загадок.

Демонстрационный и раздаточный  материал: использование ИКТ, воздушный шарик, геометрические фигуры:  квадрат, треугольник, круг крупного размера; карточки и  геометрические фигуры на каждого ребенка  для игры «Геометрическая мозаика», кукла Незнайка.  

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемая литература:

  1. С.А.Левина, С.И.Тукачева «Физминутки»
  2. Т.В.Калинина, С.В.Николаева, О.В.Павлова, И.Г.Смирнова «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет»
  3. И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа»

Ход занятия

1. Организационный момент.
В: 

Приветствие:

Давайте, друзья, поздороваемся!
И скажем друг другу привет!
Пусть яркое светит нам солнышко!
Подарит улыбку в ответ!

2. Основная часть

Раздается звонок

В: Ребята, нам в группу пришло видеописьмо от Незнайки. Вы хотите послушать?

Предполагаемые ответы детей: Да, нам очень интересно!

Воспитатель включает видео.

Незнайка: Здравствуйте, девчонки и мальчишки,
Забавные, мои, шалунишки
Зовут меня Незнайка.

Я не люблю унывать и скучать,
А очень хочу с вами поиграть. 

Но сначала помогите мне  отгадать названия геометрических  фигур и выбрать нужные?

В:  Поможем Незнайке?

Предполагаемые ответы детей: Конечно, поможем.

В:  Я предлагаю отправиться к Незнайке на помощь. А на чём же мы отправимся?

Предполагаемые ответы детей: Мы можем полететь на самолете, вертолете, поехать на машине, на поезде.

В: А я предлагаю  отправиться на большом воздушном шаре. Вы когда-нибудь летали на воздушном шаре?

(Включается песня « На большом воздушном шаре, мандаринового цвета»)

Предполагаемые ответы детей: Ура! Мы согласны.

В: Тогда полетели! Я советую вам, дети, приготовить свои щёчки и надуть большой - пребольшой воздушный шар.

 Дыхательная гимнастика

Игра «Передай шар»
В: Шар воздушный наш лети,
И в страну Незнайки нас принеси.

Шар волшебный не простой,
Передай его не стой.
Милым будь и улыбнись, 
Шариком ты поделись.

Дети стоят в кругу и передают надувной шарик друг другу.

В: Ребята, ну вот, мы и прилетели, нас встречает Незнайка.

Дети: Здравствуй, Незнайка. Мы прилетели, что бы тебе помочь.

Незнайка: Ребята, я очень рад, что вы мне поможете отгадать загадки и выбрать нужные геометрические фигуры.

Незнайка отдает конверт с загадками воспитателю.

В: 1 загадка

- Нет углов у меня, и, похож на блюдце я,

 На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня!

Предполагаемые ответы детей: Круг.

В: Правильно, это круг.

Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг. Воспитатель просит детей  проговорить слово «круг» и выбрать из предлагаемых на фланелеграфе фигур круг.

В: И, скажем, каким он у нас цветом?

Предполагаемые ответы детей: Круг Желтый.

В: Ребята, а что похоже на круг?

Предполагаемые ответы детей: Солнце, апельсин, обруч, часы.

В: Следующая загадка:

-Не овал я и не круг, треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат, а зовут меня …

Предполагаемые ответы детей: Квадрат. А похож он на дом, окно, подушку.
В: Правильно квадрат.
Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх.

(Дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат»). По описанию дети находят квадрат.

В: И, скажем, каким он у нас цветом?

Предполагаемые ответы детей: Красный.

В: А сейчас я загадаю последнюю загадку.

Три вершины, три угла,

Три сторонки у меня. Кто же я?

Предполагаемые ответы детей: Треугольник.

В:  А, на что же похож треугольник?

Предполагаемые ответы детей: На крышу, елочку, пирамидку.

В: Правильно, это треугольник, у него три угла. Давайте обведем его пальчикам. И он у нас какого цвета?

Предполагаемые ответы детей: Зелёный.

Незнайка: Спасибо, вам, ребята!

Физкультминутка.

«Вот Незнайкина зарядка. Выполняйте все по порядку!»

В: А  я вам всем предлагаю поиграть в игру «Геометрическая мозаика».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и сказать, из каких фигур составлено изображение. Объясняет, как можно выложить такую же картинку из геометрических фигур на столе.

Дети работают за столом.

Кто раньше справился с заданием, тому воспитатель  дает карточки посложнее.

C:\Users\DC\Desktop\111.jpg   C:\Users\DC\Desktop\на конкурс конспектов\222.jpg

                                 C:\Users\DC\Desktop\на конкурс конспектов\333.jpg

В: Ребята, какие вы молодцы! Все справились с заданием!

И ты Незнайка, молодец, ты тоже все правильно сделал.

Незнайка:  Я теперь не Незнайка, а самый настоящий Знайка!

В: Ребята, а нам пора возвращаться в группу.

Дети прощаются с Незнайкой и возвращаются на воздушном шаре в группу.

3. Заключительная часть.

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- У кого в гостях мы побывали?
-
Какие  геометрические фигуры вы запомнили?
-
В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Математики"

Продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток....

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. «Путешествие в страну профессий».

Конспект по познавательному развитиюво второй младшей группе.«Путешествие в страну профессий».    ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы «Путешествие с Незнайкой»

Формирование начальных представлений о органах чувств - нос, глаза, уши, рот, и их назначении. Познакомить с понятием «органы чувств». Формировать потребность в физическом и нравственном с...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе: «Что видел Незнайка».

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе:  «Что видел Незнайка»....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы «Путешествие в страну ярких цветов»

В воспитаниние детей дошкольного возраста неободимо проводить обучение в игровой форме. В данной работе представлена возможность проведения рабочего процесса в увлекательной форме....

Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы «Части суток»

Дети научатся различать части суток по положению солнца на небе и по видам деятельности людей. Они смогут группировать виды деятельности в зависимости от того, к какой части суток они относятся. Кроме...

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес".

Конспект по познавательному развитиюво второй младшей группе"Путешествие в зимний лес". Подготовила воспитатель: Аристова Н.И. Цель: Развивать у детей познавательный интерес к жизн...