Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы «Части суток»
план-конспект занятия (младшая группа)
Дети научатся различать части суток по положению солнца на небе и по видам деятельности людей. Они смогут группировать виды деятельности в зависимости от того, к какой части суток они относятся. Кроме того, дети закрепят навыки работы в группе и взаимодействия с воспитателем и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_dlya_detei_mladshei_gruppy_chasti_sutok.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы «Части суток»
Цель: закрепить у детей знания о частях суток, их особенностях и порядке следования (утро, день, вечер, ночь). Научить определять части суток и различать их по характерным признакам и действиям, которые мы выполняем в разное время. Расширить словарный запас по теме «Части суток».
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать представление о понятии «время суток»;
- Научить определять части суток по их характерным особенностям;
- Закрепить знание частей суток и их характерных особенностей, а также последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие:
- Развивать способность отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.
- Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательные:
- Воспитать инициативность, самостоятельность и эмоциональный отклик на происходящее.
- Воспитывать такие качества, как сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки и желание прийти на помощь.
- Формировать желание участвовать в совместных играх.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ожидаемые результаты: дети научатся различать части суток по положению солнца на небе и по видам деятельности людей. Они смогут группировать виды деятельности в зависимости от того, к какой части суток они относятся. Кроме того, дети закрепят навыки работы в группе и взаимодействия с воспитателем и сверстниками.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Методы и приёмы: словесный (беседа, вопросы, объяснения, словесные указания, поощрения, художественное слово (стихи, речевые ситуации); наглядный (показ иллюстраций по теме).
Материалы: мультимедийная установка, музыкальное сопровождение.
Непосредственная образовательная деятельность:
Вводная часть:
Воспитатель: Цыпленок, ты почему грустишь?
Цыпленок: Вчера, когда я вышел на прогулку, солнце спряталось. Все насекомые и птицы скрылись, а цветы закрыли свои бутоны и даже ребята не гуляли… Со мной никто не хочет играть!
Воспитатель: Цыпленок, так ты зачем же ночью то гулять ходил? Конечно, никого на улице не было, все же спали, даже цветочки.
Цыпленок: А разве сейчас не ночь? Я уже давно встал, умылся, все дела свои переделал. Даже поужинал уже и скоро спать нужно ложится.
Воспитатель: Нет, цыпленок, ты все напутал! У тебя ночь и утро местами поменялись.
Цыпленок: Как же мне понять, когда наступает ночь, а когда утро? Ребята! Помогите мне разобраться, пожалуйста!
Воспитатель: Поможем цыпленку?
Дети: Да!
Основная часть:
*Звучит веселая музыка на экране появляется изображение утра*
Воспитатель:
Вот становится светлей,
Солнце появилось.
Просыпайся поскорей —
Утро наступило!
Давайте посмотри на картинку. Что мы видим?
*Дети описывают что видят*
Воспитатель: Верно! Утром солнышко только встает, даря нам свои яркие лучи. И чем выше солнышко поднимается, тем светлее становится на улице. Не только люди просыпаются утром: просыпаются растения, раскрывая свои бутоны навстречу новому дню, просыпаются животные и птицы. А что мы обычно делаем по утрам?
*Дети описывают свое утро: просыпаются, умываются, завтракают, одеваются, идут в садик и т.д.*
Воспитатель: Молодцы! Все правильно! Утром мы приходим в садик, родители идут на работу. В садике мы с вами играем, занимаемся, гуляем. А утро мы начинаем с зарядки, чтобы у нас был заряд энергии на весь день, и мы смогли переделать все дела! Давайте все вместе покажем цыпленку, как правильно делать зарядку!
*Играет веселая музыка*
Начинаем по порядку
Мы весёлую зарядку:
Руки вверх — до облаков,
Вниз — до маленьких цветов,
Солнцу, небу улыбайся,
Быть приветливым старайся!
Руки в бок, теперь наклоны:
Слева ёлки, справа — клёны!
Всем минуточку внимания,
Начинаем приседания:
Раз и два, раз и два:
Солнце в небе и трава!
А теперь мы полетаем,
Словно птицы в небе стаей!
Полетели, полетели,
А теперь опять присели!
Подтянись на турнике,
Будут мускулы в руке
Сильные и крепкие,
Руки будут цепкие!
А сейчас начнём прыжки —
Как пружинки — раз, два, три!
Прыгаем, как зайчики —
Девочки и мальчики,
Все бегом бежим по кругу —
Догоняем мы друг друга!
Вот окончилась зарядка!
Вам понравилось, ребятки?
Дети: Да!
Воспитатель: Замечательно! А давайте теперь посмотри на эту картинку, что мы здесь видим?
*На экране показана картинка дня (светит солнышко, дети играют на площадке или занимаются, гуляют с родителями и т.п.)
Дети описывают что видят*
Воспитатель: Молодцы! Днем мы с вами играем на улице, занимаемся, родители работают. По выходным мы отдыхаем с семьей в парках, гуляем с друзьями во дворе, выбираемся за город. Днем мы с вами делаем самое интересное!
Светит солнце, радует
Ласковой заботою.
Днём детишки в садике,
Взрослые — работают!
Давайте теперь посмотрим, что же мы видим на этой картинке?
*На экране показана картинка вечера (солнце опускается, на улице вечереет, люди идут домой и т.д.*
Воспитатель: Какие вы внимательные! Все правильно, вечером солнышко готовится ко сну, опускается все ниже на улице понемногу начинает темнеть. Вечером родители забирают вас из садика, мы все идем домой, делимся впечатлениями о том, как прошел наш день, что мы успели сделать и делимся планами на следующий день.
Солнышко за лесом село.
За окошком потемнело.
Затихает ветер.
Наступает вечер.
*На экране появляется картинка ночи*
Цыпленок: Ой! Вот так темно вчера было, когда я гулять пошел! Все прям как вчера!
Воспитатель: Все правильно, цыпленок. Ребята, что на картинке изображено?
Дети: Ночь!
Воспитатель: Все верно!
Ночь. Готовлюсь я ко сну,
Ведь играть уж поздно!
Лягу и в окно взгляну:
«Доброй ночи, звёзды!»
Звёздочки мигают…
Тихо… Засыпаю…
Ночью мы с вами умываемся, чистим зубки, надеваем любимую пижаму, желаем всем спокойной ночи и засыпаем. Чтобы набраться сил на следующее утро. Ну что, цыпленок, теперь ты разобрался? ребята объяснили тебе?
Цыпленок: Кажется, да, теперь мне стало понятнее…
Воспитатель: А давай чтобы закрепить твои знания, я позагадываю тебе загадки, а ребята помогут тебе отгадать?
Цыпленок: Отличная идея!
Воспитатель:
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро, Возвещая:
«Это…» (Утро)
На траву роса ложиться,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становится,
Чтобы лучше день начать. (Утро)
Небо вдруг порозовело,
Тихо – тихо и несмело
Солнце красное лучом
Что открыло, как ключом? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём! (День)
Солнце ярко осветило
Землю, всё позолотило.
Оно сияет и блестит,
Нам лениться не велит. (День)
День прошел.
Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... (Вечер)
Солнце спать легло, и будто
Легким, синим покрывалом
Оно всю землю укрывает,
Это время – очень точно-
Сумерками называют. (Вечер)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора. (Вечер)
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
Когда с темнотою
Земля вдруг сошлась
И в небе луна
Со звездою зажглась? (Ночь)
Солнце село.
Свет погас.
Спать пора всем.
Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... (Ночь)
Какие вы все молодцы! И ты, цыпленок!
Цыпленок: Теперь я точно разобрался и надеюсь, что больше не запутаюсь!
Воспитатель: Ребята, а давайте чтобы цыпленок больше не путался подарим ему часы, но необычные, а где будет изображены части суток и что мы делаем в это время?
Дети: Да!
Дети делятся на небольшие подгруппы и каждой подгруппе выдается ватман, где изображены часы, которые уже разделены на части суток. Дети должны совместно нарисовать что они делают утром, днем, вечером и ночью.
Воспитатель: Какая красота у вас получилась!
Цыпленок: Очень красиво! Ну теперь то я точно не запутаюсь! Спасибо ребята!
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, что помогли цыпленку разобраться с частями суток! Вам понравилось?
Дети: Да!
Цыпленок: Спасибо вам! Я обязательно приду к вам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток»
Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе. «Части суток»
Цели и задачи: развитие диалогической формы речи детей. Учить различать и называть части суток, используя слова «утро», «день», «вечер»...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Части суток»
конспект занятия по математике во второй младшей группк "Части суток"...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе <<Части суток>>
Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночьЗадачи:1. Образовательная: Формировать элементарные математические представления. Продолжать знакомить детей с врем...
Конспект ОДД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток»
Материал служит для, формирования элементарных математических представлений, продолжать знакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами. Называть временные от...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток»
знакомство детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь...
Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы «Путешествие к Незнайке»
Развивать представления о геометрических фигурах....