Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы «Части суток»
план-конспект занятия (младшая группа)
Дети научатся различать части суток по положению солнца на небе и по видам деятельности людей. Они смогут группировать виды деятельности в зависимости от того, к какой части суток они относятся. Кроме того, дети закрепят навыки работы в группе и взаимодействия с воспитателем и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы «Части суток»
Цель: закрепить у детей знания о частях суток, их особенностях и порядке следования (утро, день, вечер, ночь). Научить определять части суток и различать их по характерным признакам и действиям, которые мы выполняем в разное время. Расширить словарный запас по теме «Части суток».
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать представление о понятии «время суток»;
- Научить определять части суток по их характерным особенностям;
- Закрепить знание частей суток и их характерных особенностей, а также последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие:
- Развивать способность отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.
- Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательные:
- Воспитать инициативность, самостоятельность и эмоциональный отклик на происходящее.
- Воспитывать такие качества, как сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки и желание прийти на помощь.
- Формировать желание участвовать в совместных играх.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ожидаемые результаты: дети научатся различать части суток по положению солнца на небе и по видам деятельности людей. Они смогут группировать виды деятельности в зависимости от того, к какой части суток они относятся. Кроме того, дети закрепят навыки работы в группе и взаимодействия с воспитателем и сверстниками.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Методы и приёмы: словесный (беседа, вопросы, объяснения, словесные указания, поощрения, художественное слово (стихи, речевые ситуации); наглядный (показ иллюстраций по теме).
Материалы: мультимедийная установка, музыкальное сопровождение.
Непосредственная образовательная деятельность:
Вводная часть:
Воспитатель: Цыпленок, ты почему грустишь?
Цыпленок: Вчера, когда я вышел на прогулку, солнце спряталось. Все насекомые и птицы скрылись, а цветы закрыли свои бутоны и даже ребята не гуляли… Со мной никто не хочет играть!
Воспитатель: Цыпленок, так ты зачем же ночью то гулять ходил? Конечно, никого на улице не было, все же спали, даже цветочки.
Цыпленок: А разве сейчас не ночь? Я уже давно встал, умылся, все дела свои переделал. Даже поужинал уже и скоро спать нужно ложится.
Воспитатель: Нет, цыпленок, ты все напутал! У тебя ночь и утро местами поменялись.
Цыпленок: Как же мне понять, когда наступает ночь, а когда утро? Ребята! Помогите мне разобраться, пожалуйста!
Воспитатель: Поможем цыпленку?
Дети: Да!
Основная часть:
*Звучит веселая музыка на экране появляется изображение утра*
Воспитатель:
Вот становится светлей,
Солнце появилось.
Просыпайся поскорей —
Утро наступило!
Давайте посмотри на картинку. Что мы видим?
*Дети описывают что видят*
Воспитатель: Верно! Утром солнышко только встает, даря нам свои яркие лучи. И чем выше солнышко поднимается, тем светлее становится на улице. Не только люди просыпаются утром: просыпаются растения, раскрывая свои бутоны навстречу новому дню, просыпаются животные и птицы. А что мы обычно делаем по утрам?
*Дети описывают свое утро: просыпаются, умываются, завтракают, одеваются, идут в садик и т.д.*
Воспитатель: Молодцы! Все правильно! Утром мы приходим в садик, родители идут на работу. В садике мы с вами играем, занимаемся, гуляем. А утро мы начинаем с зарядки, чтобы у нас был заряд энергии на весь день, и мы смогли переделать все дела! Давайте все вместе покажем цыпленку, как правильно делать зарядку!
*Играет веселая музыка*
Начинаем по порядку
Мы весёлую зарядку:
Руки вверх — до облаков,
Вниз — до маленьких цветов,
Солнцу, небу улыбайся,
Быть приветливым старайся!
Руки в бок, теперь наклоны:
Слева ёлки, справа — клёны!
Всем минуточку внимания,
Начинаем приседания:
Раз и два, раз и два:
Солнце в небе и трава!
А теперь мы полетаем,
Словно птицы в небе стаей!
Полетели, полетели,
А теперь опять присели!
Подтянись на турнике,
Будут мускулы в руке
Сильные и крепкие,
Руки будут цепкие!
А сейчас начнём прыжки —
Как пружинки — раз, два, три!
Прыгаем, как зайчики —
Девочки и мальчики,
Все бегом бежим по кругу —
Догоняем мы друг друга!
Вот окончилась зарядка!
Вам понравилось, ребятки?
Дети: Да!
Воспитатель: Замечательно! А давайте теперь посмотри на эту картинку, что мы здесь видим?
*На экране показана картинка дня (светит солнышко, дети играют на площадке или занимаются, гуляют с родителями и т.п.)
Дети описывают что видят*
Воспитатель: Молодцы! Днем мы с вами играем на улице, занимаемся, родители работают. По выходным мы отдыхаем с семьей в парках, гуляем с друзьями во дворе, выбираемся за город. Днем мы с вами делаем самое интересное!
Светит солнце, радует
Ласковой заботою.
Днём детишки в садике,
Взрослые — работают!
Давайте теперь посмотрим, что же мы видим на этой картинке?
*На экране показана картинка вечера (солнце опускается, на улице вечереет, люди идут домой и т.д.*
Воспитатель: Какие вы внимательные! Все правильно, вечером солнышко готовится ко сну, опускается все ниже на улице понемногу начинает темнеть. Вечером родители забирают вас из садика, мы все идем домой, делимся впечатлениями о том, как прошел наш день, что мы успели сделать и делимся планами на следующий день.
Солнышко за лесом село.
За окошком потемнело.
Затихает ветер.
Наступает вечер.
*На экране появляется картинка ночи*
Цыпленок: Ой! Вот так темно вчера было, когда я гулять пошел! Все прям как вчера!
Воспитатель: Все правильно, цыпленок. Ребята, что на картинке изображено?
Дети: Ночь!
Воспитатель: Все верно!
Ночь. Готовлюсь я ко сну,
Ведь играть уж поздно!
Лягу и в окно взгляну:
«Доброй ночи, звёзды!»
Звёздочки мигают…
Тихо… Засыпаю…
Ночью мы с вами умываемся, чистим зубки, надеваем любимую пижаму, желаем всем спокойной ночи и засыпаем. Чтобы набраться сил на следующее утро. Ну что, цыпленок, теперь ты разобрался? ребята объяснили тебе?
Цыпленок: Кажется, да, теперь мне стало понятнее…
Воспитатель: А давай чтобы закрепить твои знания, я позагадываю тебе загадки, а ребята помогут тебе отгадать?
Цыпленок: Отличная идея!
Воспитатель:
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро, Возвещая:
«Это…» (Утро)
На траву роса ложиться,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становится,
Чтобы лучше день начать. (Утро)
Небо вдруг порозовело,
Тихо – тихо и несмело
Солнце красное лучом
Что открыло, как ключом? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём! (День)
Солнце ярко осветило
Землю, всё позолотило.
Оно сияет и блестит,
Нам лениться не велит. (День)
День прошел.
Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... (Вечер)
Солнце спать легло, и будто
Легким, синим покрывалом
Оно всю землю укрывает,
Это время – очень точно-
Сумерками называют. (Вечер)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора. (Вечер)
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
Когда с темнотою
Земля вдруг сошлась
И в небе луна
Со звездою зажглась? (Ночь)
Солнце село.
Свет погас.
Спать пора всем.
Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... (Ночь)
Какие вы все молодцы! И ты, цыпленок!
Цыпленок: Теперь я точно разобрался и надеюсь, что больше не запутаюсь!
Воспитатель: Ребята, а давайте чтобы цыпленок больше не путался подарим ему часы, но необычные, а где будет изображены части суток и что мы делаем в это время?
Дети: Да!
Дети делятся на небольшие подгруппы и каждой подгруппе выдается ватман, где изображены часы, которые уже разделены на части суток. Дети должны совместно нарисовать что они делают утром, днем, вечером и ночью.
Воспитатель: Какая красота у вас получилась!
Цыпленок: Очень красиво! Ну теперь то я точно не запутаюсь! Спасибо ребята!
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, что помогли цыпленку разобраться с частями суток! Вам понравилось?
Дети: Да!
Цыпленок: Спасибо вам! Я обязательно приду к вам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/18/picture-416113-1547831600.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток»
Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/23/picture-983281-1540304808.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе. «Части суток»
Цели и задачи: развитие диалогической формы речи детей. Учить различать и называть части суток, используя слова «утро», «день», «вечер»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/07/picture-50794-1557203785.jpg)
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Части суток»
конспект занятия по математике во второй младшей группк "Части суток"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/22/picture-1059413-1577036808.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе <<Части суток>>
Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночьЗадачи:1. Образовательная: Формировать элементарные математические представления. Продолжать знакомить детей с врем...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/06/picture-1266371-1599395528.jpg)
Конспект ОДД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток»
Материал служит для, формирования элементарных математических представлений, продолжать знакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами. Называть временные от...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток»
знакомство детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/20/picture-1474825-1684586363.jpg)
Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы «Путешествие к Незнайке»
Развивать представления о геометрических фигурах....