Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе с использованием ИКТ. Тема: «Дом морской свинки».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
детский сад комбинированного вида № 816.
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
с использованием ИКТ.
Тема: «Дом морской свинки».
Воспитатель
Масленченко Марина Владимировна
Цель занятия
Познание : окружающий мир - познакомить детей с условиями содержания морской свинки дома (клетка, опилки, миска, поилка). Закрепить знания о внешнем виде, питании морской свинки.
Развитие математических представлений - закрепить знание цвета, формы. Упражнять в умении группировать предметы. Закрепить знание цифр.
Коммуникация – упражнять в подборе прилагательных. (Например: у свинки шерсть какая? Короткая, жесткая, разноцветная, блестящая.) Упражнять в преобразовании слов: подстилка из бумаги – бумажная подстилка, из песка – песчаная, из камней – каменная, из земли – земляная.
Художественное творчество – совершенствовать умение передавать в рисунке увиденное; развивать замысел.
Наглядный материал:
Презентация. Клетка, опилки, миска, автопоилка, кусочки овощей, специальное зерно.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям посмотреть фотографии, на которых они знакомятся со свинкой. Слайд № 1презентации.
Воспитатель: Ребята, помните мы с вами познакомились с морской свинкой? Как ее зовут?
Дети: морскую свинку зовут Дарвин.
Воспитатель: молодцы! Посмотрите на фотографии, вспомните и ответьте мне на вопросы: какой формы тело у свинки? Какие части тела есть у свинки? Какого цвета свинка?
Дети: у свинки вытянутое тело. У нее есть голова, туловище, лапы. На голове глаза, нос, уши, рот. Она разноцветная.
Воспитатель: очень хорошо. Скажите, что мы можем сказать про шерсть, она какая?
Дети: она короткая, жесткая, блестящая.
Воспитатель: молодцы! А глазки у свинки какие?
Дети: маленькие, черные, блестящие.
Воспитатель: Какие у свинки уши?
Дети: круглые, маленькие, розовые.
Воспитатель: молодцы! Вы хорошо помните, как выглядит свинка. Ребята, вы знаете, что свинка живет у меня дома. К сожалению, у Дарвина сломался домик и ему срочно надо оборудовать новый. Вы поможете мне?
Сначала нам нужно выбрать клетку для Дарвина. Слайд № 2. Посмотрите на клетки, как вы думаете какая лучше подойдет для морской свинки?
Дети: подойдет клетка под номером 4.
Воспитатель: а почему не подойдет высокая клетка с несколькими ярусами или маленькая клетка?
(ответы детей)
Воспитатель: большая клетка не подойдет, потому что свинки не лазают по ярусам и жердочкам. А маленькая клетка не подходит, потому что свинки любят подвигаться и им нужно пространство в клетке.
(Воспитатель достает клетку и рассматривает ее вместе с детьми, выделяя особенности).
Воспитатель: Ну вот, ребята, клетку мы выбрали. Как вы думаете уже можно в ней жить? Почему?
Дети: нет, жить в ней нельзя не хватает подстилки.
Воспитатель: молодцы. А какая же подстилка подойдет? Слайд №3
Что изображено на слайде?
Дети: бумага, опилки, песок, земля, камни.
Воспитатель: правильно. Скажите мне, если подстилка из бумаги как мы ее назовем? Подстилка из песка, земли, камней, опилок?
Дети: бумажная, песчаная, земляная, каменная, подстилка из опилок.
Воспитатель: молодцы! А как вы думаете, какая подстилка подойдет для морской свинки?
(ответы детей)
Воспитатель: для морских свинок нужны опилки. Они мягкие – на них можно спать. А если вдруг Дарвин случайно проглотит немного опилок – это не вредно.
(Воспитатель предлагает рассмотреть опилки и предположить из чего и как они получаются. После этого насыпает опилки на дно клетки).
Зарядка для глаз.
Проводится зрительная гимнастика с использованием специального тренажера.
По этой же схеме воспитатель предлагает выбрать миску и автопоилку для морской свинки. В процессе выбора дети выделяют цвет, форму предметов. После выбора предмета воспитатель с детьми рассматривают миску и автопоилку, обосновывая выбор. Используются слайды номер 4,5,6,7,8.
Физкультминутка.
Детям раздаются карточки с цифрами. Дети бегают врассыпную и по сигналу воспитателя встают по порядку. Затем дети меняются цифрами и игра повторяется 2 -3 раза.
Воспитатель: ну, вот все необходимые предметы мы выбрали. Теперь давайте вспомним, чем питается морская свинка. Игра «Что лишнее?» Слайды №9 – 16.
Посмотрите на слайд и скажите, какой предмет лишний?
Воспитатель: правильно, вы все справились. Давайте положим корм в клетку. Что же едят свинки?
Дети: овощи, фрукты, зерно, свежую травку.
Воспитатель выкладывает корм в клетку. В это время входит помощник воспитателя и говорит, что из сумки слышится какой то шорох.
Воспитатель выходит в спальню и вносит морскую свинку.
Воспитатель: ребята, смотрите, кто забрался ко мне в сумку. Дарвину очень понравилось у вас в гостях в прошлый раз, и он решил прийти к вам снова. Ребята, раз Дарвин перехитрил меня, давайте проверим понравиться ли ему клетка и угощение?
Воспитатель сажает свинку в клетку, и некоторое время наблюдает с детьми за ней.
Воспитатель: Давайте, с вами вспомним, как мы сегодня выбирали дом для Дарвина? Какая клетка подходит для морских свинок? Какая подстилка нужна в клетку? Какая нужна миска, поилка? Что едят морские свинки?
Во вторую половину дня воспитатель предлагает нарисовать клетку для морской свинки по памяти. Самостоятельно выбирая цвет клетки, миски, поилки; дополняя рисунок деталями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова» с использование ИКТ.
Конспект интегрированнойнепосредственно-образовательнойдеятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова»с использование ИКТ.Воспитатель: Сасакина Л.Н.г. Кстово, 2014г.Цели: знакомство с ...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Откуда хлеб пришел».
Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время; развивать связную речь, обогащать словарь, упражнять в подборе признаков, синонимов; воспитывать ...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. Тема: Досуг «В мире диких животных»
Предварительная работа:Чтение художественной литературы «Знакомим дошкольников с миром животных»; Отгадывание загадок; Беседа «Каких животных ты знаешь?»; д/игра «Кто где живет»; Презентация «Дикие жи...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. Тема: «Золотая осень»
Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций по теме «Осень»; чтение художественной литературы; Презентация «Почему падают листья»; д/игра «От какого дерева листья». Задачи:- Уточнить и расш...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию. Тема: Наши друзья - игрушки.
Ход НОД. Воспитатель стоит в кругу (читает стихотворение) "Круг широкий вижу яВстали все мои друзьяМы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налевоВ центре круга соберемся,И на место все верн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием мнемотаблиц Тема: «Путешествие по сказкам»
Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: создание условий для формирования произвольного запоминания русских народных сказок используя мнемотаблицу. Задачи:Обучающие:&mid...