"Птицы живут на планете Земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данный конспект разработан как экологическая составляющая часть проекта "Птицы наши друзья" в внедрен в НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_zhivut_na_planete_zemlya.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Птицы живут на планете Земля»
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе в рамках проекта
«Птицы наши друзья»
Цель: развивать познавательный интерес к жизни птиц в окружающем мире.
Задачи:
Закреплять и систематизировать знания детей о птицах: классификации видов , местах проживания, жизненных циклах.
Находить общие и отличительные признаки разных видов птиц.
Побуждать делать выводы о взаимосвязях между внешним видом птицы, разновидности употребляемого корма и местом ее обитания.
Словарная работа:
- обогащение: оседлые, певчие, насекомоядные;
- активизация: перелетные, зимующие, водоплавающие, пернатые, дикие, домашние.
Материал к занятию:
- видео презентация «Редкие породы домашних птиц»,
- видеофильм «Птицы живут повсюду»,
- звукозапись «Голоса птиц»,
- фотографии и иллюстрации разных видов птиц, оформление изображения разных «домов» для птиц.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами на участке,
- рассматривание иллюстраций, фотоальбомов о жизни птиц,
- беседы о видах, местах обитания и жизни птиц в дикой природе,
- чтение художественной литературы В. Бианки, Н. Сладкова и др.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, сейчас мы узнаем, кто его прислал.
Ребята отгадайте загадку
Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом
Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимой вы подкормите. Кто мы дети, назовите?
Здесь еще послание (достает перо)
- Кто его потерял?
- А что мы знаем о птицах? На какие группы делятся птицы?
(Домашние и дикие, зимующие и перелетные, лесные, городские, водные, летающие и не летающие, водоплавающие и др.)
Давайте сначала поговорим о птицах, которые живут вместе с человеком. Как они называются?
(Домашние)
Назовите домашних птиц. Для чего их содержит человек?
После ответов детей видео презентация «Редкие породы домашних птиц»
Воспитатель:
И все-же несмотря на красоту увиденных домашних птиц мы будем говорить о птицах, живущих в дикой природе. Как они называются? (Дикие)
Какие птицы проживают в нашем крае? Вспомните, за какими птицами мы наблюдали, о каких говорили?
(Дети называют птиц)
Как называются птицы зимующие вместе с нами? (Зимующие)
Еще их называют оседлыми. Как вы думаете почему? (Сидят на месте, не улетают далеко)
Почему они не улетают? (Могут найти корм зимой )
Чем они кормятся зимой?
Как называются птицы, зимующие в теплых краях?
Назовите их.
Почему они улетают? (Нет для них корма, нет насекомых)
Что едят летом птицы? (Насекомых)
Птицы которые едят насекомых называются .. насекомоядные.
Почему птицы возвращаются? (воспитать потомство)
Проводится игра «Зимующие и перелётные»( Когда называются зимующие птицы – дети ищут «домики», перелетные – «Летят в теплые края»)
Воспитатель:
Ребята, а где живут птицы? ( В лесу, в городе, рядом с водоемами)
А сейчас нам нужно определить места проживания птиц , фотографии которых лежат в конверте и разложить их по местам обитания.
Проводится игра «Найди птичий дом».
Воспитатель:
А теперь давайте представим, что мы очутились в лесу, присели на полянке и послушали птичье пение.
Слушание звукозаписи «Голоса птиц» с комментарием.
Воспитатель:
В какое время года поют птицы? Почему вы так думаете?
Все ли птицы поют?
Птицы, которые поют называются певчими.
Какие звуки произносят птицы которые не умеют петь:
Вороны … (каркают), воробьи.. (щебечут), дятел …(стучит), филин.. (ухает), голубь.. (воркует), кукушка… (кукует), сорока… (стрекочет), журавли… (курлычут), утки… (крякают), гуси…гогочут)
Что происходит в жизни птиц в летний период?
Чем птицы отличаются от зверей? ( есть перья, клюв, крылья, летают)
Все ли птицы умеют летать?
Какие птицы летать не умеют? (страус, киви, пингвин)
Птицы живут на всей территории земного шара и на севере, и в южных регионах.
Просмотр видео фильма «Птицы живут повсюду» с комментарием воспитателя.
Воспитатель:
Сегодня мы много говорили о ком? (О птицах)
Птиц часто называют «Пернатые друзья» , как вы думаете почему? (Пернатые из-за перьев, друзья – потому что помогают человеку)
Как птицы помогают человеку?
А как человек помогает птицам?
Ответы детей дополняются комментарием воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Птицы планеты Земля"
Программные задачи: знакомство с многообразием и жизнедеятельностью птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами природы; продолжать активизировать познавательные способности дете...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
Конспект занятия "Растительный мир планеты Земля. Рассказ В. Бианки "Разговор птиц в конце лета" в подготовительной группе.
Данная методическая разработка расширяет представления детей об окружающем мире, способствует развитию логического мышления, фантазии детей; знакомит детей с рассказом В.Бианки «Разговор пти...
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....
Мир самых красивых птиц на планете Земля
Уважаемые родители!Вашему вниманию предлагается материало самых удивительных и красивых созданий на землептицах - на всей планете Земля....
Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.
Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...
Индивидуальная работа логопеда с детьми. Темы: "Середина весны. Прилёт птиц", "Планета Земля. Космос".
Обобщённый вариант индивидуальной коррекционной работы логопеда с детьми. Темы: "Середина весны, прилёт птиц". " Планета Земля, космос"....