Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Весна в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

У детей уточняются представления о изменениях, происходящих в природе ранней весной. Дети продолжают знакомиться с животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vesna_v_lesu.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе

«Весна в лесу».

                        Воспитатель        Пронина О.В.

Программное содержание.

Образовательная область Познавательное развитие

1.Уточнить представление о том, какие изменения происходят в лесу ранней весной (просыпаются животные, прилетают птицы, они начинают сооружать гнезда).

2. Формировать интерес к жизни лесных животных и птиц.

3. Продолжать знакомить детей с наиболее распространенными животными нашей фауны (медведем, зайцем), птицами.

Образовательная область Речевое развитие.

4. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о весне, животных, птицах.

5. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие.

6. Формировать способность удивляться, радоваться и восхищаться разнообразием и многогранностью окружающего мира.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций о животных, птицах, весне. Наблюдение на прогулке за весенними явлениями в природе.

Материал. Аудиозапись с пением птиц, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, демонстрационные слайды с изображением картин весны, медведей, зайцев, игрушка Лесовичка, иллюстрации с изображением зимующих и перелетных птиц, гнездами птиц, с изображением диких животных.

Ход организованной образовательной деятельности.

В-ель. Сегодня я проснулась от веселого перезвона капели за окном и птичьего концерта. Расчирикались, расщебетались на солнышке птицы.

Звучат в записи голоса птиц.

В-ель. Слышите: птицы шумят, поют, хлопочут. О чем?

Дети. О весне, о солнышке, о гнездах.

В-ель. Какая весна?

Дети. Нежная, радостная, звонкая, ранняя.

В-ель. Что за чудеса весной происходят, когда пригреет солнышко?

Дети. Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, расцветают цветы и т.д.

В-ель. Чем пахнет весна?

Дети. Талым снегом, цветами и т.д.

В-ель. Какие звуки у весны?

 Дети. Журчанье ручья, капель, треск льда в лужах, щебет птиц.

В-ель. Ребята, вам хочется побывать в весеннем лесу и посмотреть, что происходит в природе ранней весной? Давайте сначала рассмотрим весну на картине.

 Дети рассматривают слайд «Ранняя весна в лесу».

В-ель. Какое время года на картине? Что вы на ней видите? Можем мы сейчас пойти в лес?

Дети. Нет, не можем.

В-ель. Почему?

Дети. Потому что там еще сыро и холодно. Снег растаял не весь.

В-ель. Правильно, но я написала письмо Старичку-Лесовичку, чтобы он пришел к нам в гости и рассказал, что происходит сейчас в лесу.

                Заходит Старичок-Лесовичок.

Л-ок. Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из леса, вы меня звали?

В-ель. Лесовичок, расскажи ребятам, что происходит сейчас в лесу?

Л-ок. Лес просыпается от зимнего сна. По дороге к вам я слышал голоса птиц.

В-ель. Какие птицы прилетают весной? Давайте их рассмотрим.

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы».

Дети подходят к иллюстрациям с изображением зимующих и перелетных птиц, выбирают перелетных и называют их.

Л-ок. Весной птицы вьют себе гнезда.

В-ель. Посмотрите на изображения гнезд разных птиц и определите, чье это гнездо?

Проводится дидактическая игра «Где чей дом?»

Л-ок. По дороге к вам я встретил медведя.

Воспитатель показывает слайд с изображением картин «Медвежья берлога», «Медведи весной».

В-ель. Что происходит с медведем весной?

Дети. Весной медведь просыпается.

Л-ок. Весной, после выхода из берлоги, медведь выслеживает оленей, лосей, косуль. Во время охоты он обнаруживает не только большую силу, но и проворность, ловкость. Голодный после спячки, медведь ловит рыбу, разоряет муравейники.

Ребенок читает стихотворение.

                Без забот и без тревоги,

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит: каплет – вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил – кругом вода.

Заспешил медведь наружу:

Заливает – не до сна.

Вылез он и видит лужи,

                Тает снег… Пришла весна! 

Физкультминутка

Мишка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.                     Повороты влево и вправо.

Потянулся он со сна:                    Потягивания, руки вверх.

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.                        Повороты головой.

Наклонился взад-вперед,                   Наклоны вперед- назад.

Вот он по лесу идет.                                Ходьба врассыпную.

Ищет мишка корешки                        Наклоны, правой рукой к

И трухлявые пеньки.                          левой ноге, потом-наоборот.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся                        Движения по тексту.

И на бревнышке уселся.

В-ель. А какие животные еще просыпаются весной?

        На столе разложены иллюстрации с дикими животными. Дети выбирают иллюстрации животных, которые спят зимой и которые не спят.

Л-ок. Отгадайте загадку, кого я встретил еще по дороге?

Через поле напрямик

Скачет белый воротник.

Воспитатель показывает на слайде картину «Зайцы».

В-ель. Что у зайчика меняется весной?

 Дети. Шкурка, она становится серой.

Л-ок. Весной рождаются зайчата. У них теплая, густая шерстка. Ранней весной, когда нет травки, зайцы едят кору яблонь, груш, веточки кустарников.

                Проводится хоровод

Заинька, подкормись!

Серенький, подкормись!

Зайка, зайка, подкормись!

Вот так, этак подкормись!

Л-ок. Мне пора уходить в лес. До свидания, ребята!

В-ель. Спасибо, Лесовичок! До свидания!

Рефлексия. Что нового и интересного вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром - Витаминка в гостях у детей

Уточнение и закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Знакомство детей с витаминами и их значением для организма человека. Методическая разработка "Витаминка"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по экологии "В гости к осеннему лесу".

Сценарий непосредственно образовательной деятельности разработан в качестве презентации проектной деятельности "Чудеса осени" с целью показать результаты проекта и повторить, систематизирова...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕСУ»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕСУ»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания. Задачи :закрепить знания детей о правилах поведения на природе; уточнить знания дет...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Зима в Сибирском лесу"

Образовательные задачи: Закрепить и систематизировать знания о животных сибирских лесов (внешний вид, образ жизни). Совершенствовать умение составлять описательный рассказ - загадку по схеме. Уточнить...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с лесом и его обитателями"

Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших у детей младшего дошкольного возраста...