КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕСУ»
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.
Задачи :
- закрепить знания детей о правилах поведения на природе;
- уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах;
- способствовать развитию мышления, воображения , любознательности;
- воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща;
- доставить детям радость и удовольствие;
- закреплять правильное звукопроизношение,
- развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь ( турист, привал),
- закрепить правильное произношение звука ж/з.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕСУ»
Выполнил: Воспитатель Болотова Марина Николаевна
ГБДОУ № 37 Фрунзенского района
г. Санкт - Петербург
Стенд «Дошколята - экологи»
- Название команды
- Девиз команды
- Таблички с надписями «хорошо», «плохо»
- Иллюстрации из книги Геннадия Цыферова «Жил на свете слоненок»
- Иллюстрации « Что нельзя делать в лесу»
- Фотографии детей с экскурсии в Ботанический сад.
- Фотографии с прогулки в парк.
- Магнитная доска
- Цветные магнитики
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.
Задачи :
- закрепить знания детей о правилах поведения на природе;
- уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах;
- способствовать развитию мышления, воображения , любознательности;
- воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща;
- доставить детям радость и удовольствие;
- закреплять правильное звукопроизношение,
- развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь ( турист, привал),
- закрепить правильное произношение звука ж/з.
Предварительная работа:
- беседы с детьми,
- рассматривание иллюстраций,
- заучивание стихотворений,
- отгадывание загадок,
- экскурсия в парк города,
- экскурсия в Полярно-Альпийский ботанический сад.
Оборудование:
- стенд с иллюстрациями и фотографиями с экскурсий,
- таблички «хорошо», «плохо»,
- аудиозапись (звуки леса).
Ход занятия.
Воспитатель:
Дети садятся на свои места. Выполняют релаксационное упражнение «Путешествие в волшебный лес». Включается фонограмма « Звуки леса».
«Закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и цветов. Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Вы слышите пение птиц, шорохи травы. Насладитесь этим ощущением, захватите это чувство с собой, отправляясь в путешествие. Пусть оно будет с вами весь день».
Воспитатель: Вы любите ходить в лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в поход. Но перед тем, как отправиться, мы вспомним, как называют людей, которые ходят в лес, путешествуют ( туристы). А как одеваются туристы ? Как называется место, где туристы отдыхают?( привал). Теперь мы знаем все, что нужно, можно отправляться. Давайте назовем нашу команду «Кузнечики». И девиз нашей команды : «Любимую планету нам надо сохранить! Ведь на планете этой нам долго долго жить!». И вместе с нами отправятся герои нашей любимой книги Геннадия Цыферова «Жил на свете слоненок». Все мы помним, что слоненок стал пожарным и во всем помогал жителям леса. Мы тоже знаем как вести себя в лесу, так что приготовьтесь и будьте очень внимательными.
Мы с вами любим отдыхать на природе. Но здесь встречаются опасности.
Послушаем стихотворение:
Дети взяли в руки спички-
Нет жилья у бедной птички.
После страшного огня,
Не осталось даже пня.
Что же случилось? (ответы детей)
Да, это пожар!
Воспитатель: В сухую жаркую погоду, достаточно одной спички, чтобы лес загорелся!
— Какие причины возникновения пожара?
Ответы детей:
—если разводить костер на сухой траве,
—если разводить большие костры или костры при ветре,
—если оставлять не потушенный костер,
—если бросить непотушенную спичку,
Воспитатель:
— Как надо себя вести, чтобы не было пожара?
Ответы детей:
— не играть со спичками,
— уходя, надо убедиться, что костер потушен- лучше всего залить водой или засыпать землей
Рассматривание иллюстрации. Дети находят подходящую иллюстрацию, помещают под табличкой «плохо».
Воспитатель:
А если все-таки пожар начался, что надо делать?
— выбегать из леса и сообщить взрослым,- звонить-01
Запомнили правила поведения при пожаре? Отправляемся в путь!
Физминутка.
Воспитатель: Вышли мы с вами на полянку. Где бы мы с вами ни находились, мы всегда встречаемся с насекомыми. А в лесу их много.
Угадайте их по описанию- загадке:
Не птица, а с крыльями,
Над цветами летает,
Медок собирает.( пчела)
Самого не видно, а песню слышно.(комар)
Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит- будет плохо.(оса)
Кто над нами вверх ногами?( муха)
Дети отгадывают, называют отличительные особенности и показывают насекомое (мимикой и жестами).
Воспитатель : Как могут навредить человеку эти насекомые? ( пчела, комар, оса, муха). Необходимо знать, как защищаться от них:
— надо смазывать части тела средствами, отпугивающие насекомых,
— хранить продукты в закрытой посуде,
— отправляясь в лес, одевать костюм, головной убор ( мы с вами правильно оделись?)
— если увидели осиное гнездо, не трогайте его, они могут вылететь и ужалить,
— если около вас пчела, надо быть спокойным, не махать руками,
— встретив муравья, не обижай его, не будешь мешать, он тебя не укусит,
— опасное насекомое- клещ, просматривайте свое тело, так как он впивается под кожу, и разносит инфекцию.
Дети находят подходящую иллюстрацию, помещают под табличкой «плохо».
Дыхательное упражнение «Жуки» (отрабатывание звуков ж, з).
А вот слоненок очень беспокоится, ребята, а вы знаете какие бывают грибы? Сейчас я проверю.
Загадки-описание:
Растут в лесу сестрички,
Рыжие…..( лисички).
Я в красной шапочке расту
Под стройною осиною,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я…..( подосиновик).
На пеньке сидят ребята,
Называют их…..(опята)
Серенькие шапочки,
Рябенькие ножки,
Под березой растут,
Как же их зовут? ( подберезовики)
Воспитатель: Это какие грибы?( съедобные)
Но будьте осторожны с грибами, если не быть внимательными в лесу, то в вашу корзину залезут непрошенные гости, ядовитые грибы. Какие ядовитые грибы вы знаете? (ответы детей).
Молодцы. Давайте найдем подходящую картинку, где показаны ребята, которые собирают вредные грибы, и поместим под табличкой «плохо». Посмотрите, сколько всего плохого мы поместили под этой табличкой. Теперь надо вспомнить столько же всего хорошего. Посмотрите на наши фотографии, вспомните наши экскурсии и все, чему мы на них научились.
Ответы детей (как правильно вести себя в лесу, как помогать птицам, как ухаживать за растениями).
Слоненок и его друзья, остались очень довольны, и с нетерпением ждут нашей новой встречи. До свидания ребята.
Выводы о проведенном мероприятии.
При планировании мероприятия учитывались возрастные и психические особенности детей подготовительного дошкольного возраста, мероприятие построено на доступном для детей материале. В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре общеобразовательной программы использовался принцип интеграции. Были использованы разнообразные методы: словесные, наглядные, поисковые. Прослеживалась смена видов деятельности- дети и сидели, и бегали, и ходили.
Все основные задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) были взаимосвязаны между собой и решались в единстве.
В результате были решены следующие задачи:
- закрепили знания детей о правилах поведения на природе;
- уточнили понятия детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах;
- способствовали развитию мышления, воображения , любознательности;
- воспитывали чувство любви к природе, умение действовать сообща;
- доставили детям радость и удовольствие;
- закрепили правильное звукопроизношение, развили диалогическую речь детей, активизировали словарь, закрепили правильное произношение звука ж/з.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Как появилась сказка»
Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая...
Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Поляна сказок»
Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая, художественно-продуктивная...
Конспект организованной образовательной деятельности «Как дикие животные в лесу зимуют»
Данный материал поможет воспитателю подготовиться к ООД о том, как дикие звери зимую в лесу. ...
Конкурс.Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы "Золотая рыбка" Тема: "Экскурсия в физкультурно-оздоровительный комплекс".
С введением нового Закона об Образовании изменилось многое в рамках дошкольных учреждений. Одно из требований, которое предъявляется педагогам сегодня, стало написание конспектов образоват...
Конспект организованной образовательной деятельности "В гости к осеннему лесу"
Организованная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста, целью которого является закрепление с детьми знаний о сезонных изменениях в природе; о деревьях, а также в рамках э...
Конспект организованной образовательной деятельности «Дикие животные в осеннем лесу» по образовательной области: Познавательное развитие (ознакомление с природой) в средней группе
Программное содержание:1. Дать детям представления о жизни диких животных поздней осенью- учить замечать изменения в жизни животных поздней осенью;- формировать интерес к окружающей природе.2. Продолж...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "В зимнем лесу "
Оганизованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....