КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕСУ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Рябцева Татьяна Васильевна

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕСУ»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.

Задачи :
-
 закрепить знания детей о правилах поведения на природе;
- уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах;
- способствовать развитию мышления, воображения,  любознательности;
- воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща;

-доставить детям радость и удовольствие;

-развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь ( турист, привал),

Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, отгадывание загадок.

Оборудование: деревья, табличка «Опасности в лесу», аудиозапись (звуки леса), картинки: грибы, ягоды, корзина, старик –годовик, насекомые, домики, пожар в лесу, запрещающие знаки в лесу, дети заблудились (из сказки «Маша и медведь»), мультфильм «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Дети заблудились», бумажные цветы (32 шт.).

Ход занятия.

Дети садятся на свои места. Выполняют релаксационное упражнение «Путешествие в волшебный лес». Включается фонограмма « Звуки леса».
«Закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и цветов. Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Вы слышите пение птиц, шорохи травы. Насладитесь этим ощущением, захватите это чувство с собой, отправляясь в путешествие. Пусть оно будет с вами весь день».

Воспитатель: Вы любите ходить в лес? Сегодня мы с вами отправимся в поход. Но перед тем, как отправиться, мы вспомним, как называют людей, которые ходят в лес, путешествуют (туристы). А как одеваются туристы ?  На прогулку в лес следует надевать длинные брюки, свитер с длинным рукавом. 
Открытые участки тела необходимо обрабатывать мазью от комаров. 
Как называется место, где туристы отдыхают? (привал). Теперь мы знаем все, что нужно, можно отправляться.

Мы с вами любим отдыхать на природе. Но здесь встречаются опасности.

1 дерево   Воспитатель:  Послушаем стихотворение:
Дети взяли в руки спички
Нет жилья у бедной птички.
После страшного огня,
Не осталось даже пня.

Воспитатель: Что же случилось? (ответы детей)
Дети: Да, это пожар!

Воспитатель: В сухую жаркую погоду, достаточно одной спички, чтобы лес загорелся!
— Какие причины возникновения пожара?

Ответы детей:
—если разводить костер на сухой траве,
—если разводить большие костры или костры при ветре,
—если оставлять не потушенный костер,
—если бросить непотушенную спичку,

Воспитатель: 
— 
Как надо себя вести, чтобы не было пожара?

Ответы детей:
— не играть со спичками,
— уходя, надо убедиться, что костер потушен- лучше всего залить водой или засыпать землей

Рассматривание иллюстрации. Дети находят подходящую иллюстрацию, помещают под табличкой «Опасности в лесу».

Воспитатель:

А если все-таки пожар начался, что надо делать?
— выбегать из леса и сообщить взрослым,- звонить-01
Запомнили правила поведения при пожаре? Отправляемся в путь!

2 дерево
Воспитатель: Вышли мы с вами на полянку. Где бы мы с вами ни находились, мы всегда встречаемся с насекомыми. А в лесу их много.

Угадайте их по описанию- загадке:
Не птица, а с крыльями,
Над цветами летает,
Медок собирает.( пчела)

Самого не видно, а песню слышно.(комар)

Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит - будет плохо.(оса)

Игра «Рассели насекомых по домикам» (опасных в один, а безопасных в другой)

Кто над нами вверх ногами? (муха)

Этот маленький злодей
Зверя грозного страшней.
На ветвях, в лесу живет.
Не росу, а кровь он пьет.
Настоящий паразит,
И несет энцефалит.
Облик страшен и зловещ!
Берегитесь! Это – ...(клещ)

Воспитатель : Как могут навредить человеку эти насекомые? ( пчела, комар, оса, муха, клещ). Необходимо знать, как защищаться от них:
— надо смазывать части тела средствами, отпугивающие насекомых,
— хранить продукты в закрытой посуде,
— отправляясь в лес, одевать костюм, головной убор ( мы с вами правильно оделись?)
— если увидели осиное гнездо, не трогайте его, они могут вылететь и ужалить,
— если около вас пчела, надо быть спокойным, не махать руками,
— встретив муравья, не обижай его, не будешь мешать, он тебя не укусит,
— опасное насекомое- клещ, просматривайте свое тело, так как он впивается под кожу, и разносит инфекцию.

Дети находят подходящую иллюстрацию, помещают под табличкой «Опасности в лесу».

«ЛЕСНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА».

Ветер лесные деревья качает

Яркие бабочки всюду порхают

Скачут по веткам белка с бельчонком.

Ходят по лесу медведь с медвежонком.

Ест землянику в лесу детвора…

Вот и закончилась наша игра.

3 дерево: Воспитатель: Ребята Старичок - лесовичек приглашает нас в лес за грибами. Загадки - описание:

Растут в лесу сестрички, 
Рыжие…..( лисички).

На пеньке сидят ребята, 
Называют их…..(опята)

Серенькие шапочки,
Рябенькие ножки,
Под березой растут,
Как же их зовут? ( подберезовики)

Воспитатель: Это какие грибы?( съедобные)
Но будьте осторожны с грибами, если не быть внимательными в лесу, то в вашу корзину залезут непрошенные гости, ядовитые грибы(мухоморы, бледные поганки). Какие ядовитые грибы вы знаете?
(ответы детей).

Воспитатель: В лесу растут не только грибы, но и чудесные ягоды.

Дети:

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками… (малина)

Ягодку сорвать легко —
Ведь растёт невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела…
(Земляника)

А еще, какие ягоды можно встретить в лесу? (ответы детей). Но будьте осторожны, в лесу притаились и ядовитые ягоды (волчье лыко, вороний глаз, бузина, белена).

Хотите узнать, какое угощенье однажды приготовила ведьма в нашем лесу? Послушайте стихотворение:

Ведьма  суп варить  решила.
Змей сушёных накрошила.
Развела большой костёр
И поставила котёл.

Между сосен и полянок
Собрала ведро поганок.
Поскакала за бугор —
Отыскала мухомор.

Притащила свежей тины,
Волчьих ягод три корзины,
Для приправы — бузины,
Для отравы — белены.

Супчик вышел — то, что надо:
Целых двадцать литров  яда!

Воспитатель: Если вы случайно попробовали ядовитые ягоды немедленно скажите взрослым.

Игра «Собери съедобные грибы» (картинки с изображением грибов, корзина)

 Воспитатель: Молодцы. Давайте найдем подходящую картинку с ядовитыми  грибами и ягодами и поместим под табличкой «Опасности в лесу».

4 дерево:

Воспитатель:  В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться.  Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу, и как они нашли дорогу? 

Дети: «Маша и медведь», «Три медведя». 

Воспитатель: Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу? 
Дети: Не ходить в лес одним, а со взрослыми. 
Воспитатель: Правильно! Это правило номер 1.

Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один. 
Воспитатель: ребята, но ведь и Машенька была не одна, а  с подружками, но всё равно заблудилась. Почему? 
Дети: Машенька ушла от подружек, собирая ягоды. 
Воспитатель: Так как же нужно вести себя в лесу, если ты пришел с родителями? 
Дети: Нельзя уходить от родителей одним в лес, даже если недалеко, ведь лес так заманивает своей красотой. 
Воспитатель: Правильно! Это правило номер 2.

В лесу нужно держаться вместе.

Как только потеряешь родителей из вида, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу. 

Если ты заблудился в тёмном лесу, 
крикни, только по громче, "АУ!" 
И тебе отзовётся "АУ!" 

Воспитатель: Правильно! Не паниковать!

Первое чувство, которое овладеет вами – это страх.  Если ты заблудился в лесу, не поддавайся панике, не беги, куда глаза глядят, ведь можно ещё дальше, вглубь леса убежать. Остановись, сделай несколько глубоких вдохов и пережди некоторое время. Если рядом окажется пенек, то желательно присесть и успокоиться. Также можно обнять дерево и постоять так некоторое время.

Внимательно прислушайся к звукам, может быть, откуда-нибудь услышишь шум машин, лай собак, шум реки. Всё это говорит о близости людей. Постарайся понять, откуда идёт звук, и иди в этом направлении. Если звук становится громче — ты идешь правильно. Самое главное знай - тебя найдут! 
Дети, давайте посмотрим мультфильм «Аркадий Паровозов спешит на  помощь» о том, как дети заблудились в лесу.

Игра «Можно – нельзя» с сигнальными карточками

 ( красный цвет – нельзя, зелёный цвет – можно)

Дети становятся в круг, в руках по две карточки. 

Предлагаемые детям ситуации

  •  Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами. 
  • Трогать осиные гнёзда.
  • Оставлять мусор после похода в лес.
  • Ходить в лес с подружками и друзьями.
  • Собирать незнакомые грибы или ягоды.
  • Жечь траву, костер при сильном ветре.
  •  Ходить по незнакомым тропинкам.
  • Ездить с родителями в лес. 
  • Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку.

 Все время находиться вместе с родителями. (и т.п.)

А теперь смотрите, у нас получился  плакат “Опасности в лесу”. 
- Спасибо, ребята, вы хорошо справились. Вы все хорошо усвоили правила поведения в лесу, я думаю с вами теперь никогда ничего не случится.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"

Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе  «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Образовательная область: лепка.Интеграция с другими областями...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Радужный хоровод»

Данное занятие проводится в подготовительной группе.Во время занятия формируется умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги.сложенной гармошкой и пополам.Закрепляем знание цветов спект...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)

Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕСУ»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания. Задачи :закрепить знания детей о правилах поведения на природе; уточнить знания дет...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»

Цель:- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;- упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;- развивать любознател...