КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕСУ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕСУ»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.
Задачи :
- закрепить знания детей о правилах поведения на природе;
- уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах;
- способствовать развитию мышления, воображения, любознательности;
- воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща;
-доставить детям радость и удовольствие;
-развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь ( турист, привал),
Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, отгадывание загадок.
Оборудование: деревья, табличка «Опасности в лесу», аудиозапись (звуки леса), картинки: грибы, ягоды, корзина, старик –годовик, насекомые, домики, пожар в лесу, запрещающие знаки в лесу, дети заблудились (из сказки «Маша и медведь»), мультфильм «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Дети заблудились», бумажные цветы (32 шт.).
Ход занятия.
Дети садятся на свои места. Выполняют релаксационное упражнение «Путешествие в волшебный лес». Включается фонограмма « Звуки леса».
«Закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и цветов. Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Вы слышите пение птиц, шорохи травы. Насладитесь этим ощущением, захватите это чувство с собой, отправляясь в путешествие. Пусть оно будет с вами весь день».
Воспитатель: Вы любите ходить в лес? Сегодня мы с вами отправимся в поход. Но перед тем, как отправиться, мы вспомним, как называют людей, которые ходят в лес, путешествуют (туристы). А как одеваются туристы ? На прогулку в лес следует надевать длинные брюки, свитер с длинным рукавом.
Открытые участки тела необходимо обрабатывать мазью от комаров.
Как называется место, где туристы отдыхают? (привал). Теперь мы знаем все, что нужно, можно отправляться.
Мы с вами любим отдыхать на природе. Но здесь встречаются опасности.
1 дерево Воспитатель: Послушаем стихотворение:
Дети взяли в руки спички
Нет жилья у бедной птички.
После страшного огня,
Не осталось даже пня.
Воспитатель: Что же случилось? (ответы детей)
Дети: Да, это пожар!
Воспитатель: В сухую жаркую погоду, достаточно одной спички, чтобы лес загорелся!
— Какие причины возникновения пожара?
Ответы детей:
—если разводить костер на сухой траве,
—если разводить большие костры или костры при ветре,
—если оставлять не потушенный костер,
—если бросить непотушенную спичку,
Воспитатель:
— Как надо себя вести, чтобы не было пожара?
Ответы детей:
— не играть со спичками,
— уходя, надо убедиться, что костер потушен- лучше всего залить водой или засыпать землей
Рассматривание иллюстрации. Дети находят подходящую иллюстрацию, помещают под табличкой «Опасности в лесу».
Воспитатель:
А если все-таки пожар начался, что надо делать?
— выбегать из леса и сообщить взрослым,- звонить-01
Запомнили правила поведения при пожаре? Отправляемся в путь!
2 дерево
Воспитатель: Вышли мы с вами на полянку. Где бы мы с вами ни находились, мы всегда встречаемся с насекомыми. А в лесу их много.
Угадайте их по описанию- загадке:
Не птица, а с крыльями,
Над цветами летает,
Медок собирает.( пчела)
Самого не видно, а песню слышно.(комар)
Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит - будет плохо.(оса)
Игра «Рассели насекомых по домикам» (опасных в один, а безопасных в другой)
Кто над нами вверх ногами? (муха)
Этот маленький злодей
Зверя грозного страшней.
На ветвях, в лесу живет.
Не росу, а кровь он пьет.
Настоящий паразит,
И несет энцефалит.
Облик страшен и зловещ!
Берегитесь! Это – ...(клещ)
Воспитатель : Как могут навредить человеку эти насекомые? ( пчела, комар, оса, муха, клещ). Необходимо знать, как защищаться от них:
— надо смазывать части тела средствами, отпугивающие насекомых,
— хранить продукты в закрытой посуде,
— отправляясь в лес, одевать костюм, головной убор ( мы с вами правильно оделись?)
— если увидели осиное гнездо, не трогайте его, они могут вылететь и ужалить,
— если около вас пчела, надо быть спокойным, не махать руками,
— встретив муравья, не обижай его, не будешь мешать, он тебя не укусит,
— опасное насекомое- клещ, просматривайте свое тело, так как он впивается под кожу, и разносит инфекцию.
Дети находят подходящую иллюстрацию, помещают под табличкой «Опасности в лесу».
«ЛЕСНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА».
Ветер лесные деревья качает
Яркие бабочки всюду порхают
Скачут по веткам белка с бельчонком.
Ходят по лесу медведь с медвежонком.
Ест землянику в лесу детвора…
Вот и закончилась наша игра.
3 дерево: Воспитатель: Ребята Старичок - лесовичек приглашает нас в лес за грибами. Загадки - описание:
Растут в лесу сестрички,
Рыжие…..( лисички).
На пеньке сидят ребята,
Называют их…..(опята)
Серенькие шапочки,
Рябенькие ножки,
Под березой растут,
Как же их зовут? ( подберезовики)
Воспитатель: Это какие грибы?( съедобные)
Но будьте осторожны с грибами, если не быть внимательными в лесу, то в вашу корзину залезут непрошенные гости, ядовитые грибы(мухоморы, бледные поганки). Какие ядовитые грибы вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: В лесу растут не только грибы, но и чудесные ягоды.
Дети:
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками… (малина)
Ягодку сорвать легко —
Ведь растёт невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела…
(Земляника)
А еще, какие ягоды можно встретить в лесу? (ответы детей). Но будьте осторожны, в лесу притаились и ядовитые ягоды (волчье лыко, вороний глаз, бузина, белена).
Хотите узнать, какое угощенье однажды приготовила ведьма в нашем лесу? Послушайте стихотворение:
Ведьма суп варить решила.
Змей сушёных накрошила.
Развела большой костёр
И поставила котёл.
Между сосен и полянок
Собрала ведро поганок.
Поскакала за бугор —
Отыскала мухомор.
Притащила свежей тины,
Волчьих ягод три корзины,
Для приправы — бузины,
Для отравы — белены.
Супчик вышел — то, что надо:
Целых двадцать литров яда!
Воспитатель: Если вы случайно попробовали ядовитые ягоды немедленно скажите взрослым.
Игра «Собери съедобные грибы» (картинки с изображением грибов, корзина)
Воспитатель: Молодцы. Давайте найдем подходящую картинку с ядовитыми грибами и ягодами и поместим под табличкой «Опасности в лесу».
4 дерево:
Воспитатель: В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться. Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу, и как они нашли дорогу?
Дети: «Маша и медведь», «Три медведя».
Воспитатель: Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу?
Дети: Не ходить в лес одним, а со взрослыми.
Воспитатель: Правильно! Это правило номер 1.
Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один.
Воспитатель: ребята, но ведь и Машенька была не одна, а с подружками, но всё равно заблудилась. Почему?
Дети: Машенька ушла от подружек, собирая ягоды.
Воспитатель: Так как же нужно вести себя в лесу, если ты пришел с родителями?
Дети: Нельзя уходить от родителей одним в лес, даже если недалеко, ведь лес так заманивает своей красотой.
Воспитатель: Правильно! Это правило номер 2.
В лесу нужно держаться вместе.
Как только потеряешь родителей из вида, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.
Если ты заблудился в тёмном лесу,
крикни, только по громче, "АУ!"
И тебе отзовётся "АУ!"
Воспитатель: Правильно! Не паниковать!
Первое чувство, которое овладеет вами – это страх. Если ты заблудился в лесу, не поддавайся панике, не беги, куда глаза глядят, ведь можно ещё дальше, вглубь леса убежать. Остановись, сделай несколько глубоких вдохов и пережди некоторое время. Если рядом окажется пенек, то желательно присесть и успокоиться. Также можно обнять дерево и постоять так некоторое время.
Внимательно прислушайся к звукам, может быть, откуда-нибудь услышишь шум машин, лай собак, шум реки. Всё это говорит о близости людей. Постарайся понять, откуда идёт звук, и иди в этом направлении. Если звук становится громче — ты идешь правильно. Самое главное знай - тебя найдут!
Дети, давайте посмотрим мультфильм «Аркадий Паровозов спешит на помощь» о том, как дети заблудились в лесу.
Игра «Можно – нельзя» с сигнальными карточками
( красный цвет – нельзя, зелёный цвет – можно)
Дети становятся в круг, в руках по две карточки.
Предлагаемые детям ситуации
- Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.
- Трогать осиные гнёзда.
- Оставлять мусор после похода в лес.
- Ходить в лес с подружками и друзьями.
- Собирать незнакомые грибы или ягоды.
- Жечь траву, костер при сильном ветре.
- Ходить по незнакомым тропинкам.
- Ездить с родителями в лес.
- Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку.
Все время находиться вместе с родителями. (и т.п.)
А теперь смотрите, у нас получился плакат “Опасности в лесу”.
- Спасибо, ребята, вы хорошо справились. Вы все хорошо усвоили правила поведения в лесу, я думаю с вами теперь никогда ничего не случится.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по опытно – экспериментальной деятельности с водой на тему: «ВОТ ОНА КАКАЯ – ВОДА!»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с водой в погдготовительной группе...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"
Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Образовательная область: лепка.Интеграция с другими областями...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Радужный хоровод»
Данное занятие проводится в подготовительной группе.Во время занятия формируется умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги.сложенной гармошкой и пополам.Закрепляем знание цветов спект...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)
Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕСУ»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания. Задачи :закрепить знания детей о правилах поведения на природе; уточнить знания дет...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»
Цель:- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;- упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;- развивать любознател...