Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Зима в Сибирском лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Юлия Александровна Хайруллина

Образовательные задачи: Закрепить и систематизировать знания о животных сибирских лесов (внешний вид, образ жизни). Совершенствовать умение составлять описательный рассказ - загадку по схеме. Уточнить знания о геральдических символах города Новосибирска (флаг , герб), Калининского района.Предоставить возможность рассказать знакомые стихи о Родине, о снегирях, опираясь на мнемотаблицы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «Зима в Сибирском лесу»

Задачи:

Образовательные:

Закрепить, систематизировать знания о животных сибирских лесов (внешний вид, образ жизни). Совершенствовать умение составлять описательный рассказ – загадку по схеме. Уточнить знания о геральдических символах Новосибирска (флаг, герб) Калининского района. Предоставить возможность рассказать знакомые стихи о Родине, о снегирях (опираясь на мнемотаблицы).

Развивающие:

Развивать и обогащать словарь по темам «Дикие животные Сибирских лесов», «Геральдические символы Новосибирска». Продолжать развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному краю, городу. Формировать бережное отношение к природе (лесу, животным). Воспитывать любознательность, умение внимательно слушать собеседника.

Материал: Карточки с изображением животных Сибирских лесов, изображение флага, герба Новосибирска, герб Калининского района, мнемотаблицы к стихотворениям «Родина», «Снегири». Схема для составления описательного рассказа о животных. Игрушка Городовичок. Для изготовления коллажа: изобразительные материалы, ватман, раскраски с изображением животных лесов (несколько штук на ребёнка), клей, ножницы. Коллаж можно сделать не сразу после занятия, но желательно в этот день.

Ход ООД:

Ребята, давайте вспомним, как называется страна, в которой мы живём?

Предлагаю рассказать стихотворение:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья!

И тропинка и лесок,

В поле каждый колосок,

Солнце, небо голубое.

Это всё моё, родное!

Это Родина моя,

Всех люблю на свете я!

Здравствуйте, ребята! Я услышал, какое замечательное стихотворение вы рассказали, и пришёл к вам в гости. (Городовичок – игрушка часто «приходит» к нам в группу). Дальше дети будут «общаться» с Городовичком.

Как называется часть России, в которой мы живём? (Сибирь)

Как называется город, в котором мы живём? Давайте посмотрим на флаг Новосибирска. Кто знает, что обозначает белый, зелёный, синий цвет на нём? (Синий – река Обь, белый – снег, зелёный – лес).

Подберите родственные слова к слову снег (снеговик, снежинка, снегирь). Что обозначает этот снегирь? (Символ Калининского района)

Городовичок предлагает рассказать стихотворение:

Вот на ветках посмотри

В красных майках снегири.

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят.

Давайте расскажем, почему наступает зима? Что происходит в природе, когда наступает зима? (Дети рассказывают по схеме)

Зелёный цвет на флаге – лес. Почему лес так важен, что его поместили на флаг? Лес – это наше богатство, это дом для животных. Расскажите, как надо относиться к лесу? Почему?

Физкультурная минутка со стихотворением, дети изображают то, о чём рассказывают:

У лисы в лесу глухом

Есть нора, надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры.

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом

Всем тепло уютно в нём.

Ребята, мне очень нравятся все животные, которые живут в наших сибирских лесах. Загадайте о них загадки, а я попробую отгадать. (Дети описывают животное по схеме, но не говорят название).

Какие животные изображены на гербе Новосибирска? Почему?

Физкультурная минутка со стихотворением, дети двигаются по кругу:

Как на горке снег, снег.

Как под горкой снег, снег.

Как на ёлке снег, снег.

Как под ёлкой снег, снег.

А под ёлкой спит медведь.

Тише, тише не шуметь.

Давайте нарисуем животных, которые живут в сибирских лесах на большом листе бумаги. У нас получится красивая картина. Городовичок «рисует» вместе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по экологии "В гости к осеннему лесу".

Сценарий непосредственно образовательной деятельности разработан в качестве презентации проектной деятельности "Чудеса осени" с целью показать результаты проекта и повторить, систематизирова...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной к школе группы "Волшебный лед"

Образовательная деятельность проводится в подготовительной группе детского сада. В процессе образовательной деятельности осуществляются следующие цели и задачи:  познакомить детей с качествами и ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Весна в лесу"

У детей уточняются представления о изменениях, происходящих в природе ранней весной. Дети продолжают знакомиться с животными....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с лесом и его обитателями"

Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших у детей младшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: «История возникновения часов»

Время было всегда, и всегда оно бежит вперёд. Оно не видимо, без цвета и запаха. Его нельзя руками потрогать. И всё-таки люди придумали для отчёта невидимого времени вполне видимые часы. Часы — ...