Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Зима в Сибирском лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Образовательные задачи: Закрепить и систематизировать знания о животных сибирских лесов (внешний вид, образ жизни). Совершенствовать умение составлять описательный рассказ - загадку по схеме. Уточнить знания о геральдических символах города Новосибирска (флаг , герб), Калининского района.Предоставить возможность рассказать знакомые стихи о Родине, о снегирях, опираясь на мнемотаблицы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «Зима в Сибирском лесу»
Задачи:
Образовательные:
Закрепить, систематизировать знания о животных сибирских лесов (внешний вид, образ жизни). Совершенствовать умение составлять описательный рассказ – загадку по схеме. Уточнить знания о геральдических символах Новосибирска (флаг, герб) Калининского района. Предоставить возможность рассказать знакомые стихи о Родине, о снегирях (опираясь на мнемотаблицы).
Развивающие:
Развивать и обогащать словарь по темам «Дикие животные Сибирских лесов», «Геральдические символы Новосибирска». Продолжать развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному краю, городу. Формировать бережное отношение к природе (лесу, животным). Воспитывать любознательность, умение внимательно слушать собеседника.
Материал: Карточки с изображением животных Сибирских лесов, изображение флага, герба Новосибирска, герб Калининского района, мнемотаблицы к стихотворениям «Родина», «Снегири». Схема для составления описательного рассказа о животных. Игрушка Городовичок. Для изготовления коллажа: изобразительные материалы, ватман, раскраски с изображением животных лесов (несколько штук на ребёнка), клей, ножницы. Коллаж можно сделать не сразу после занятия, но желательно в этот день.
Ход ООД:
Ребята, давайте вспомним, как называется страна, в которой мы живём?
Предлагаю рассказать стихотворение:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья!
И тропинка и лесок,
В поле каждый колосок,
Солнце, небо голубое.
Это всё моё, родное!
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
Здравствуйте, ребята! Я услышал, какое замечательное стихотворение вы рассказали, и пришёл к вам в гости. (Городовичок – игрушка часто «приходит» к нам в группу). Дальше дети будут «общаться» с Городовичком.
Как называется часть России, в которой мы живём? (Сибирь)
Как называется город, в котором мы живём? Давайте посмотрим на флаг Новосибирска. Кто знает, что обозначает белый, зелёный, синий цвет на нём? (Синий – река Обь, белый – снег, зелёный – лес).
Подберите родственные слова к слову снег (снеговик, снежинка, снегирь). Что обозначает этот снегирь? (Символ Калининского района)
Городовичок предлагает рассказать стихотворение:
Вот на ветках посмотри
В красных майках снегири.
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят,
Улететь хотят.
Давайте расскажем, почему наступает зима? Что происходит в природе, когда наступает зима? (Дети рассказывают по схеме)
Зелёный цвет на флаге – лес. Почему лес так важен, что его поместили на флаг? Лес – это наше богатство, это дом для животных. Расскажите, как надо относиться к лесу? Почему?
Физкультурная минутка со стихотворением, дети изображают то, о чём рассказывают:
У лисы в лесу глухом
Есть нора, надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры.
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом
Всем тепло уютно в нём.
Ребята, мне очень нравятся все животные, которые живут в наших сибирских лесах. Загадайте о них загадки, а я попробую отгадать. (Дети описывают животное по схеме, но не говорят название).
Какие животные изображены на гербе Новосибирска? Почему?
Физкультурная минутка со стихотворением, дети двигаются по кругу:
Как на горке снег, снег.
Как под горкой снег, снег.
Как на ёлке снег, снег.
Как под ёлкой снег, снег.
А под ёлкой спит медведь.
Тише, тише не шуметь.
Давайте нарисуем животных, которые живут в сибирских лесах на большом листе бумаги. У нас получится красивая картина. Городовичок «рисует» вместе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по экологии "В гости к осеннему лесу".
Сценарий непосредственно образовательной деятельности разработан в качестве презентации проектной деятельности "Чудеса осени" с целью показать результаты проекта и повторить, систематизирова...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной к школе группы "Волшебный лед"
Образовательная деятельность проводится в подготовительной группе детского сада. В процессе образовательной деятельности осуществляются следующие цели и задачи: познакомить детей с качествами и ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Весна в лесу"
У детей уточняются представления о изменениях, происходящих в природе ранней весной. Дети продолжают знакомиться с животными....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с лесом и его обитателями"
Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших у детей младшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: «История возникновения часов»
Время было всегда, и всегда оно бежит вперёд. Оно не видимо, без цвета и запаха. Его нельзя руками потрогать. И всё-таки люди придумали для отчёта невидимого времени вполне видимые часы. Часы — ...