Конспект непосредственно образовательной деятельности "Россия наша Родина, наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию, целью которого является воспитание у дошкольников любви к своей стране, родине. Занятие поможет уточнить и закрепить знания старших дошкольников о своей стране, названия крупных городов и рек, главного города страны. Загадки, пословицы и народная игра помогут закрепить полученные знания детей. Занятие переходит в свободное творчество, где дети могут, с помощью различных материалов, выразить свои впечатления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_nasha_rodina_nash_obshchiy_domdocx.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему:
«Россия – наша Родина, наш общий дом»
Воспитатель: Паршина Ирина Анатольевна МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 3 ГОРОДА КАМЕНКИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Цель: продолжать воспитывать любовь к Родине, родному краю.
Задачи:
1. Формировать чувство патриотизма путём осмысливания понятия Родины, великой, большой страны.
2. Развивать словарный запас речи; воспитывать любовь к
ближним, к родине, через изучение пословиц и поговорок о Родине, песен о Родине.
Интеграция образовательных областей:
- труд
- познание
-социализация.
Сопутствующие образовательные области:
- художественное творчество
- коммуникации.
Предварительная работа: беседы о родном городе, названии страны, в которой мы живём, её символах (флаге, гербе, гимне), чтение стихотворений русских поэтов.
Материал и оборудование:
- папка-раскладушка «Моя Родина»
- книга «Моя первая книга о России» Т. Коти
- физическая карта мира, глобус
- картотека с пословицами о Родине
- песня в грамзаписи «Широка страна моя родная», стихотворение «Родина моя»
- мультимедийный проектор.
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми:
Воспитатель: дети, как называется страна, в которой мы живём? Кто в ней живёт?
Дети: наша страна называется Россия. В России живут люди разных национальностей.
Воспитатель: Да, мы живём в стране с удивительным именем Россия! Много чудесных стран на земле, в которых живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому, что она наша Родина. Дети, а что значит слово родина?
Дети: родина - значит родная, место, где родился.
Воспитатель: правильно, родина – значит родная, как отец и мать, отсюда ведётся наш род. Родину, как и мать не выбирают, она даётся человеку от рождения. Многие художники, писатели и поэты воспевали нашу бескрайнюю Россию в своих произведениях. Послушайте стихотворение о родине:
Родина моя - бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал
Все места для русского святые
Где бы ты в России не бывал.
Каждая берёзка, кустик каждый,
Задремавшие в снегу поля,-
Всё напоминает нам о самом важном,
Только здесь родимая земля!
И куда б судьба не заносила
Не дано забыть нам об одном –
Это неоглядная Россия
Есть единственный наш отчий дом.
Воспитатель: А кто из вас вспомнит пословицы о Родине? (Если затрудняются, напомнить)
Дети:
- Родная земля - матушка, чужая – мачеха.
- Жить – Родине служить.
- В своём дому и стены помогают.
- Своя сторона не бывает холодна. (Спросить у детей, как они понимают значение этой пословицы?)
Воспитатель: Посмотрите, дети, на карту мира. (Показать на карте Россию.) Россия – самая большая стана в мире. Она протянулась с запада на восток. И когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, то на другом конце страны они уже просыпаются. (Показать.) Площадь России более 17 миллионов квадратных километров, а северные земли заходят за Полярный круг. (Показать.) Уральские горы разделяют страну на две части: меньшая находится в Европе, а большая – в Азии. Тринадцать морей и два океана: Тихий и Северный ледовитый, омывают Россию. Есть в России могучие реки: Волга, Обь, Амур, Енисей, Лена. В России очень много бескрайних равнин, но есть и высокие горы: Кавказ, Алтай, Саяны. Зима в России холодная и снежная, а лето – тёплое. Вот какая великая, красивая наша родина! Гордитесь ею!
Воспитатель: В России много разных городов: больших и маленьких. А какие города знаете вы, дети? (Ответы детей.)
В нашей стране - больше тысячи городов, из них 12 имеют население более миллиона человек, это: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Омск, Челябинск, Пермь, Уфа, Ростов-на-Дону, Казань. (Показать на карте.) А в каком городе живём мы с вами?
Воспитатель: Как и у всех стран, В нашей стране есть главный город, который называют столицей. А как он называется?
Дети: Москва.
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили! А ещё в России живёт около 145 миллионов человек. Посмотрите на глобус, вот, сколько территории занимает наша родина. Россию так и называют шестая часть земли. А сейчас я хочу пригласить вас в путешествие по нашей стране. (Дети садятся в импровизированный поезд из стульев и под музыку песни «Голубой вагон» изображают движение поезда.)
Воспитатель: Вот наша первая станция, (на мультимедийном экране появляется изображение Москвы), отгадайте, куда мы приехали? Это главный город страны.
Дети: Мы приехали в Москву.
Воспитатель: Правильно. Тогда снова в путь! (Дети изображают под музыку движение поезда.) Вот и следующая станция, мы с вами на Волге, самой крупной российской реке. (На экране изображение Волги). Послушайте песню о нашей стране – России. (Звучит грамзапись песни «Широка страна моя родная») Нам снова пора! (Дети изображают движение поезда под музыку).
Воспитатель: Вот и снова остановка. А где это мы очутились?
Дети: В горах.
Воспитатель: Да, в горах, только как они называются, горы разделяющие страну на две части?
Дети: Уральские горы.
Воспитатель: Это станция загадок на внимательность.
- Что значит слово родина?
- Как называется наша страна?
- Кто покажет Россию на карте?
Воспитатель: Нам нужно двигаться дальше. (Дети под музыку изображают движение поезда). Посмотрите, дети, мы прибыли с вами за Полярный круг. (На экране появляется изображение Заполярья.) Чувствуете, как здесь холодно? А давайте согреемся, поиграем в русскую народную игру «Дрёма». (Считалкой выбирается «Дрёма», ему завязывают глаза, ставят его в круг, остальные игроки встают в круг, идут по кругу и приговаривают, а Дрёма выполняет то, о чём говорят дети: сиди, Дрёма, сиди, Дрёма; ходит Дрёма, ходит Дрёма; лови, Дрёма, лови, Дрёма!)
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, Занимайте свои места, возвращаемся. (Дети под музыку изображают движение поезда). Вот мы и вернулись в свой родной детский сад. (На экране появляется изображение фасада детского сада №3). Дети, понравилось вам наше путешествие? Я хочу вам пожелать: любите свою родину с детства, гордитесь ею! А сейчас я приглашаю вас в художественную мастерскую. Там вы найдёте: карандаши, фломастеры, краски, пластилин, цветную бумагу, ножницы. Изобразите свои впечатления от путешествия с помощью этих материалов. Желаю вам успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»
В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме "Овощи"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с общим недоразвитием речи (6-7 лет) по теме "Прогулка по Петербургу"
интегрированное занятие.Формирование патриотических чувств у детей через приобщение к истории и культуре родного города....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Учимся общаться"
Конспект непосредственно образовательной деятельности способствует формированию нравственных качеств личности: навыков взаимодействия детей друг с другом, развитию речевого общения, умению анализ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
- Мне нравится (1)