Викторина "Кто больше знает о птицах"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конькова Елена Викторовна

Викторина «Кто больше знает о птицах?»
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах, стимулировать мыслительную деятельность, учить работать сообща, воспитывать товарищеские отношения между детьми. 
Задачи:
- формировать навыки работы в группах
- развивать творческие способности
- воспитывать интерес, любовь и чуткое отношение к птицам. 
Предварительная работа: 
Беседы, проведение наблюдений за птицами на участке, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах, прослушивание аудиозаписей. 
Оборудование:
1) Демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц: ворона, воробей, дятел, голубь, сорока, синица, снегирь, разрезные картинки с изображением зимующих птиц, кормушки и корм для птиц. 
2) Раздаточный материал: разрезные карточки к упражнению «Составь птицу», картинки с изображением зимующих птиц: ворона, воробей, голубь, сорока, синица, снегирь
Ход деятельности: 
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Умники и умницы». Вы уже много знаете о зиме и о том, как живут зимой птицы, и легко справитесь со всеми заданиями. Для начала нам с вами надо разделиться на две команды (дети делятся и придумывают названия для команд). Каждой команде будут заданы вопросы, и за каждый правильный ответ вы будете получать смайлики. Победит та команда, у которой по окончании игры смайликов будет больше. 
ЗАДАНИЕ 1
Первое задание – разминка. 
В ней вы должны будете отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один смайлик. 
Слушайте:
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.
(Воробей)

У этой птички клюв кривой,
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто это птичку назовёт?
(Клёст)

Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её ...(Сорока)

Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный (дятел)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять   (Снегирь)

 

ЗАДАНИЕ 2
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Составь  и угадай птицу» (разрезные картинки) 
ЗАДАНИЕ 3
Воспитатель: Следующее задание называется «Отгадай, чей голос?»Вы должны назвать птицу чей голос услышите. Кто больше правильно назовёт та команда получит смайлик.

Физминутка
Воспитатель: Давайте  мы с вами поиграем. Представьте, что вы птицы. Возьмите картинку понравившейся птицы. (Берут) А я читаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку». (Садят птицу на кормушку) 
Мы кормушку смастерили, 
Мы столовую открыли. 
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели, 
А во вторник, посмотри, 
Прилетели снегири. 
Три вороны были в среду, 
Мы не ждали их к обеду, 
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв. 
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей, 
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок. 
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье. (дети « летают» по группе)
ЗАДАНИЕ 4
Воспитатель: А сейчас забавная задача ожидает вас. Сосчитайте, сколько птичек прилетело, в этот час? 
Мы кормушку смастерили, 
Мы столовую открыли. 
Поползень, лесной – сосед, 
Будет вам зимой обед. 
В гости первый день недели. 
К нам синицы прилетели. 
А во вторник, посмотри, 
Прилетели снегири. 
Три вороны были в среду. 
Мы не ждали их к обеду, 
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев. 
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей. 
А в субботу на пирог. 
Налетело семь сорок. 
З. Александрова «Новая столовая»
Я предлагаю вам смоделировать эту задачу. Выбрать картинки с изображением птиц в необходимом количестве и посадить их в кормушку. 
Молодцы, и с этим заданием справились! 
ЗАДАНИЕ 5
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Узнай по описанию». 
Я буду описывать птиц, а вы должны угадать, о какой птице идет речь. Воспитатель: Эта птица ведёт ночной образ жизни: днём спит, а ночью охотится на мышей, полёвок, насекомых. У неё острый слух и зрение, мягкое густое оперение. Летает совершенно бесшумно. 
Воспитатель: Эта птица - лесной доктор. Он ловко, передвигаясь по дереву, долбит кору и длинным языком вытаскивает из-под неё вредных для дерева насекомых. 
Дети, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о зимующих птицах. А теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем. 
По итогам проведённой викторины победила дружба. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

              Викторина «Кто больше знает о птицах?»
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах, стимулировать мыслительную деятельность, учить работать сообща, воспитывать товарищеские отношения между детьми. 
Задачи:
- формировать навыки работы в группах
- развивать творческие способности
- воспитывать интерес, любовь и чуткое отношение к птицам. 
Предварительная работа: 
Беседы, проведение наблюдений за птицами на участке, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах, прослушивание аудиозаписей. 
Оборудование:
1) Демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц: ворона, воробей, дятел, голубь, сорока, синица, снегирь, разрезные картинки с изображением зимующих птиц, кормушки и корм для птиц. 
2) Раздаточный материал: разрезные карточки к упражнению «Составь птицу», картинки с изображением зимующих птиц: ворона, воробей, голубь, сорока, синица, снегирь
Ход деятельности: 
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Умники и умницы». Вы уже много знаете о зиме и о том, как живут зимой птицы, и легко справитесь со всеми заданиями. Для начала нам с вами надо разделиться на две команды (дети делятся и придумывают названия для команд). Каждой команде будут заданы вопросы, и за каждый правильный ответ вы будете получать смайлики. Победит та команда, у которой по окончании игры смайликов будет больше. 
ЗАДАНИЕ 1
Первое задание – разминка. 
В ней вы должны будете отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один смайлик. 
Слушайте:
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.
(Воробей)

У этой птички клюв кривой,
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто это птичку назовёт?
(Клёст)

Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её ...(Сорока)

Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный (дятел)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять   (Снегирь)

ЗАДАНИЕ 2
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Составь  и угадай птицу» (разрезные картинки) 
ЗАДАНИЕ 3
Воспитатель: Следующее задание называется «Отгадай, чей голос?»Вы должны назвать птицу чей голос услышите. Кто больше правильно назовёт та команда получит смайлик.

Физминутка
Воспитатель: Давайте  мы с вами поиграем. Представьте, что вы птицы. Возьмите картинку понравившейся птицы. (Берут) А я читаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку». (Садят птицу на кормушку) 
Мы кормушку смастерили, 
Мы столовую открыли. 
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели, 
А во вторник, посмотри, 
Прилетели снегири. 
Три вороны были в среду, 
Мы не ждали их к обеду, 
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв. 
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей, 
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок. 
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье. (дети « летают» по группе)
ЗАДАНИЕ 4
Воспитатель: А сейчас забавная задача ожидает вас. Сосчитайте, сколько птичек прилетело, в этот час? 
Мы кормушку смастерили, 
Мы столовую открыли. 
Поползень, лесной – сосед, 
Будет вам зимой обед. 
В гости первый день недели. 
К нам синицы прилетели. 
А во вторник, посмотри, 
Прилетели снегири. 
Три вороны были в среду. 
Мы не ждали их к обеду, 
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев. 
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей. 
А в субботу на пирог. 
Налетело семь сорок. 
З. Александрова «Новая столовая»
Я предлагаю вам смоделировать эту задачу. Выбрать картинки с изображением птиц в необходимом количестве и посадить их в кормушку. 
Молодцы, и с этим заданием справились! 
ЗАДАНИЕ 5
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Узнай по описанию». 
Я буду описывать птиц, а вы должны угадать, о какой птице идет речь. Воспитатель: Эта птица ведёт ночной образ жизни: днём спит, а ночью охотится на мышей, полёвок, насекомых. У неё острый слух и зрение, мягкое густое оперение. Летает совершенно бесшумно. 
Воспитатель: Эта птица - лесной доктор. Он ловко, передвигаясь по дереву, долбит кору и длинным языком вытаскивает из-под неё вредных для дерева насекомых. 
Дети, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о зимующих птицах. А теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем. 
По итогам проведённой викторины победила дружба. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Д/И «Кто больше знает о закаливании»

Дидактическая игра  «Кто больше знает о закаливании»Цель: Формировать у дошкольников представлений о ЗОЖ (значении, способах, видах, правилах  закаливания); закрепить представления о за...

Конспект занятия Дидактическая игра «Кто больше знает и умеет»

Задачи : Закреплять и расширять знания детей о профессиях, орудиях труда и трудовых действиях. Воспитывать слаженность действий, воспитывать организованность.Оборудование и материал:  Фишки,...

Конспект викторины по ознакомлению с окружающим миром "Кто больше знает"

Викторина проводится как итоговое мероприятие по обобщению двух лексических тем "Овощи" и "Фрукты" в группе компенсирующей направленности. В игровой форме дети закрепят знания об о...

Викторина "Кто больше знает?" (по теме овощи-фрукты)

Задачи: Коррекционно-развивающие: - создание положительного эмоционального настроя;- закрепить знания детей названий различных овощей, фруктов;- умение выполнять различные игровые...

Кто больше знает?

Игра- соревнование...

Викторина для детей "Кто больше знает о птицах?"

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах.Задачи:- воспитывать интерес, любовь и чуткое отношение к птицам;- развивать кругозор детей по экологическому воспитанию;- формировать н...