Конспект викторины по ознакомлению с окружающим миром "Кто больше знает"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Викторина проводится как итоговое мероприятие по обобщению двух лексических тем "Овощи" и "Фрукты" в группе компенсирующей направленности. В игровой форме дети закрепят знания об обобщающих понятиях "овощи", "фрукты", вспомнят, в названии каких сказок встречаются овощи и фрукты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Кто больше знает?»
по теме: «Овощи и фрукты»
Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний об овощах и фруктах. Задачи: - закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных овощей и фруктов; - закрепить знания о художественных произведениях об овощах и фруктах и уметь их использовать; - активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному - воспитывать умение выслушивать ответы других детей; - воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.
Материалы к занятию.
- разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты - корзина для овощей, ваза для фруктов; - жетоны (в форме фруктов и овощей); - карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов;
Ход занятия.
Ребята! Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка.
- Что у вас получилось? - Как одним словом можно назвать эти картинки? овощи (а у вас – фрукты)
- Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах)
Вот вы и узнали тему нашего занятия. Овощи и фрукты. У нас получилось две команды: команда «Овощей» и команда «Фруктов». И мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает?». Условия игры:
1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов. 2. Друг другу не подсказываем и перебиваем. 3. За правильный ответ команда получает очко. Овощи получат – овощ в свою корзину, фрукты - фрукт. В конце игры посчитаем очки и посмотрим и посмотрим, кто победит.
1 Задание. Отгадай загадку.
Загадки для команды овощей | Загадки для команды фруктов |
1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она, скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!» (картошка) | 1. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – иди ищи. (капуста) |
2.Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (морковь) | 2. Я длинный и зеленый, вкусный и соленый. (огурец) |
3. Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты обезьянам подают. (Бананы) | 3. Приглашай к себе на чай, Или просто так встречай! В ярко-жёлтом фраке он. Кто же это? Фрукт… (Лимон). |
2. Задание. Кто больше назовет овощей.
Каждая команда, называет по одному овощу, по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.
Начинает команда Овощей.
3. Задание. Кто больше назовет фруктов.
Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет последней слово – побеждает.
Первой начинает команда Фруктов.
4. Задание. Игра «Повар».
А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете готовить из овощей.
- Команда «Фрукты»: «Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, , котлеты, начинку для пирожков, дранники, вареники)
А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.
А еще у картофеля есть опасный враг – колорадский жук. Личинки жуков объедают листья, растение начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и личинок надо уничтожать.
- Команда «Овощи»: «Что можно приготовить из капусты. (щи, тушеная капуста, салат из капусты, квашеная капуста, пирожки из капусты)
Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, вареники. А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и заготавливали в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить».
Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.
- А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов)
- Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.
Варенье из яблок – яблочное варенье
Из слив – сливовое варенье
Из персиков – персиковое варенье
Из абрикосов– абрикосовое варенье
Из вишни – вишневое варенье
Из груш - грушевое варенье
Ребята, а вы знаете, что варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.
Физкультминутка.
А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.
Мы картошку накопали,
Огурцы с грядки сорвали, (приседания)
Выдергали всю морковку, (наклоны)
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли вам подарок принесли.
Продолжаем нашу игру.
5. Задание. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:
Это стихотворение для команды «Овощи».
Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий
Помидоры и укроп для приправы и для проб.
Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?
Стихотворение для команды «Фрукты»
- Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!
- Из чего хозяйка готовила суп?
6. Задание «Подбери нужное слово». Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?», незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.
Большой (что?) – арбуз, кабачок, картошка
Маленькая (что?) – редиска, морковка
Круглый (что?) – помидор, персик, горошек
Синяя – слива
Зеленый – огурец, помидор, кабачок
Сладкая – груша, морковка, слива.
Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий.
7. Задание. Игра «Доскажи словечко».
Слушает и отвечает команда «Овощи». | Слушает и отвечает команда «Фрукты». |
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох) | И при пасмурной погоде светит солнце в огороде. В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - …(подсолнух) |
Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни, Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок) | Кругла да гладка, откусишь – сладка. Засела крепко на грядке…(репка) |
Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а….(лук) | Верите – не верите, мы родом из Америки. В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры) |
А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.
Ор-ор-ор сорвали красный …помидор
Ец-ец-ец съели вкусный …огурец
Жан-жан-жан лежит на грядке ….баклажан
Бус-бус - бус мы разрезали арбуз.
8. Игра «Знатоки сказок». Сейчас мы послушаем, кто любит и знает сказки.
1.Скажите, в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».
2. Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах:
- «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут..»
- «Коровушка – матушка, меня бьют журят , хлеба не дают, плакать не велят...»
3.В каких произведениях фруктовые деревья помогают главным героям? «Гуси-лебеди» - яблонька
«Крошечка - хаврошечка» - яблонька
Рассказ «Мешок яблок» - яблоки помогли зайцу.
9. Задание «Вершки и корешки». А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.
Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки)
Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки)
Вот и закончилась наша игра-соревнование.
Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной.
- А какие задания оказались для вас самыми интересными?
- Давайте вспомним, испытали ли вы какие-нибудь трудности?
На этом занятие законченно. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия НОД Ознакомление с окружающим миром Образовательная область «Познание» с детьми подготовительной группы Викторина на тему: «Что? Где? Когда?»
Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе о животных, о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к ней....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры - викторины для детей подготовительной группы "Русь,Россия - Родина моя"
Закрепляем и обобщаем знания детей о нашей стране , о Родине , о России. Формируем понятие Родины ,как место ,где человек родился ,где он живет . Закрепляем знания детей о символике государства : о фл...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (Познавательное развитие) "Игра-викторина "Мы - россияне"
Это занятие является закрепляющем раннее полученные знаний в форме соревнования двух команд детей - викторины. Знания обобщаются по ознакомлению детей с общественной жизнью, одной из задач являе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Большое воздушное путешествие».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.Тема:«Большое воздушное путешествие»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в I младшей группе на тему: « Большой – маленький»
Данный конспект занятия будет полезен воспитателям групп раннего дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Ознакомление с окружающим". Тема: "Большое путешествие в Африку"
Цель: создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие во время игры-путешествия по Африке....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Солнце – большая звезда"
Конспект занятия ООД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему “Солнце – большая звезда&rdquo...