Конспект викторины по ознакомлению с окружающим миром "Кто больше знает"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Уколова Елена Александровна

Викторина проводится как итоговое мероприятие по обобщению двух лексических тем "Овощи" и "Фрукты" в группе компенсирующей направленности. В игровой форме дети закрепят знания об обобщающих понятиях "овощи", "фрукты", вспомнят, в названии каких сказок встречаются овощи и фрукты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина  «Кто больше знает?»

по теме: «Овощи и фрукты»

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний об овощах и фруктах. Задачи: - закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных овощей и фруктов; - закрепить знания о художественных произведениях об овощах и фруктах и уметь их использовать; - активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному - воспитывать умение выслушивать ответы других детей; - воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.

Материалы к занятию.

- разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты - корзина для овощей, ваза для фруктов; - жетоны (в форме фруктов и овощей); - карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов;

Ход занятия.

Ребята! Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка.

- Что у вас получилось? - Как одним словом можно назвать эти картинки? овощи (а у вас – фрукты)

- Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах)

Вот вы и узнали тему нашего занятия. Овощи и фрукты. У нас получилось две команды: команда «Овощей» и команда «Фруктов». И мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает?». Условия игры:

1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов. 2. Друг другу не подсказываем и перебиваем. 3. За правильный ответ команда получает очко. Овощи получат – овощ в свою корзину, фрукты - фрукт. В конце игры посчитаем очки и посмотрим и посмотрим, кто победит.

1 Задание. Отгадай загадку.

Загадки для команды овощей

Загадки для команды фруктов

1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!»

(картошка)

1. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи – иди ищи. (капуста)

2.Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (морковь)

2. Я длинный и зеленый, вкусный и соленый. (огурец)

3. Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты обезьянам подают. (Бананы)

3. Приглашай к себе на чай, Или просто так встречай! В ярко-жёлтом фраке он. Кто же это? Фрукт… (Лимон).

2. Задание. Кто больше назовет овощей.

Каждая команда, называет по одному овощу, по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.

Начинает команда Овощей.

3. Задание. Кто больше назовет фруктов.

Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет последней слово – побеждает.

Первой начинает команда Фруктов.

4. Задание. Игра «Повар». 

А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете готовить из овощей.

Команда «Фрукты»: «Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, , котлеты, начинку для пирожков, дранники, вареники)

А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.

А еще у картофеля есть опасный враг – колорадский жук. Личинки жуков объедают листья, растение начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и личинок надо уничтожать.

- Команда «Овощи»: «Что можно приготовить из капусты. (щи, тушеная капуста, салат из капусты, квашеная капуста, пирожки из капусты)

Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, вареники. А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и заготавливали в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить».

Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.

- А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов)

- Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.

Варенье из яблок – яблочное варенье            

Из слив – сливовое варенье          

Из персиков – персиковое варенье

Из абрикосов– абрикосовое варенье

Из вишни – вишневое варенье

Из груш - грушевое варенье

Ребята, а вы знаете, что варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.

Физкультминутка.

А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.

Мы картошку накопали,

Огурцы с грядки сорвали, (приседания)

Выдергали всю морковку, (наклоны)

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли вам подарок принесли.

Продолжаем нашу игру.

5. Задание. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:

Это стихотворение для команды «Овощи».

         Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий

         Помидоры и укроп для приправы и для проб.

         Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,

         Но арбузы не растут тут.

         Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.

         Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?

Стихотворение для команды «Фрукты»

- Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?»         

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

- Из чего хозяйка готовила суп?

6. Задание «Подбери нужное слово». Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?», незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.

         Большой (что?) – арбуз, кабачок, картошка

         Маленькая (что?) – редиска, морковка

         Круглый (что?) – помидор, персик, горошек

         Синяя – слива

         Зеленый – огурец, помидор, кабачок

         Сладкая – груша, морковка, слива.

         Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий.

7. Задание. Игра «Доскажи словечко».

Слушает и отвечает команда «Овощи».

Слушает и отвечает команда «Фрукты».

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох)

И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.

         В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - …(подсолнух)

Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,

         Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)

Кругла да гладка, откусишь – сладка.

         Засела крепко на грядке…(репка)

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а….(лук)

         Верите – не верите, мы родом из Америки.

         В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)

        А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.

         Ор-ор-ор сорвали красный …помидор

         Ец-ец-ец съели вкусный …огурец

         Жан-жан-жан лежит на грядке ….баклажан

         Бус-бус - бус мы разрезали арбуз.


8. Игра «Знатоки сказок». Сейчас мы послушаем, кто любит и знает сказки.

1.Скажите, в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».

2. Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах:

- «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут..»

- «Коровушка – матушка, меня бьют журят , хлеба не дают, плакать не велят...»

3.В каких произведениях фруктовые деревья помогают главным героям? «Гуси-лебеди» - яблонька

«Крошечка - хаврошечка» - яблонька

Рассказ «Мешок яблок» - яблоки помогли зайцу.

9. Задание «Вершки и корешки». А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.

Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки)

Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки)

Вот и закончилась наша игра-соревнование.

Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной.

- А какие задания оказались для вас самыми интересными?

- Давайте вспомним, испытали ли вы какие-нибудь трудности?

На этом занятие законченно. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия НОД Ознакомление с окружающим миром Образовательная область «Познание» с детьми подготовительной группы Викторина на тему: «Что? Где? Когда?»

Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе о животных, о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к ней....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры - викторины для детей подготовительной группы "Русь,Россия - Родина моя"

Закрепляем и обобщаем знания детей о нашей стране , о Родине , о России. Формируем понятие Родины ,как место ,где человек родился ,где он живет . Закрепляем знания детей о символике государства : о фл...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (Познавательное развитие) "Игра-викторина "Мы - россияне"

Это занятие является закрепляющем раннее полученные знаний  в форме соревнования двух команд детей - викторины. Знания обобщаются по ознакомлению детей с общественной жизнью, одной из задач являе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Большое воздушное путешествие».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.Тема:«Большое воздушное путешествие»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в I младшей группе на тему: « Большой – маленький»

Данный конспект занятия будет полезен воспитателям групп раннего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Ознакомление с окружающим". Тема: "Большое путешествие в Африку"

Цель: создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие во время игры-путешествия по Африке....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Солнце – большая звезда"

Конспект занятия  ООД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему “Солнце – большая звезда&rdquo...