Викторина "Кто больше знает?" (по теме овощи-фрукты)
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- - создание положительного эмоционального настроя;
- - закрепить знания детей названий различных овощей, фруктов;
- - умение выполнять различные игровые задания;
- - развивать грамматический строй речи;
- - умение работать слаженно в команде;
- - развитие логического мышления, фантазии, воображения;
- - обогащение лексического словаря;
- - развитие творческих и интеллектуальных способностей детей;
- - расширение кругозора детей;
Воспитательные:
- Воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_ovoshchi_i_frukty.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 10», г. Всеволожск.
Викторина «Кто больше знает?
По лексическим темам «Овощи» и «Фрукты»
г.Всеволожск
2019
Викторина «Кто больше знает?»
по теме: «Овощи и фрукты»
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- - создание положительного эмоционального настроя;
- - закрепить знания детей названий различных овощей, фруктов;
- - умение выполнять различные игровые задания;
- - развивать грамматический строй речи;
- - умение работать слаженно в команде;
- - развитие логического мышления, фантазии, воображения;
- - обогащение лексического словаря;
- - развитие творческих и интеллектуальных способностей детей;
- - расширение кругозора детей;
Воспитательные:
- Воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь.
Авторы:
учитель-дефектолог- Ильина О.Д.,
учитель-логопед- Лобанова Е.В.
Участники: воспитанники группы №9, воспитатели.
Материалы к занятию.
- разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты
- корзина для овощей, ваза для фруктов;
- жетоны (в форме фруктов и овощей);
- карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов;
- карточки (кастрюля с супом) с картинками овощей;
- картинки 2 кастрюлей и карточки с овощами и фруктами;
Ход занятия.
Ребята! Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться, о чем мы будем сегодня говорить. У вас должна получиться одна картинка.
- Что у вас получилось?
- Как одним словом можно назвать эти картинки? овощи (а у вас – фрукты)
- Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах)
Вот вы и узнали тему нашего занятия. Овощи и фрукты. У нас получилось две команды: команда «Овощей» и команда «Фруктов». И мы устроим викторину «Кто больше знает?». Условия игры:
1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.
2. Друг другу не подсказываем и перебиваем.
3. За правильный ответ команда получает очко. Команда «Овощи» получат – овощ в свою корзину, команда «Фрукты» - фрукт в свою фруктовницу.
В конце игры посчитаем очки и посмотрим, кто победит.
ЗАДАНИЕ 1. Отгадай загадку.
Загадка для команды овощей
1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,
скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!»
А теперь для фруктов:
2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи – иди ищи.
Овощи 3. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.
Фрукты 4. Я длинный и зеленый, вкусный и соленый.
Овощи ваша загадка
5. Само с кулачок, красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь сладко.
Фрукты, внимание, загадка для вас
6. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)
ЗАДАНИЕ 2. Кто больше назовет овощей.
Каждая команда, называет по одному овощу, по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.
Начинает команда Овощей.
ЗАДАНИЕ 3. Кто больше назовет фруктов.
Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет последней слово – побеждает.
Первой начинает команда Фруктов.
ЗАДАНИЕ 4. Игра «Повар».
А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете готовить из овощей.
- Команда «Фрукты»: «Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, котлеты, начинку для пирожков, дранники, вареники)
А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.
А еще у картофеля есть опасный враг – колорадский жук. Личинки жуков объедают листья, растение начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и личинок надо уничтожать.
- Команда «Овощи»: «Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты)
Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, вареники. А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить».
- Давайте команда «Овощи» сварит суп из овощей, а команда «Фрукты» сварит компот из фруктов. Для этого вам надо выбрать нужные картинки овощей и фруктов, и отнести их в кастрюли.
Дети выбирают нужные им картинки, и относят в кастрюли, чтобы сварить компот и овощной суп.
ЗАДАНИЕ 5. Варенье.
Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.
- А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов)
- Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.
Варенье из абрикосов– абрикосовое варенье
Из лимона –лимонное варенье
Из яблок – яблочное варенье
Из персиков – персиковое варенье
Из вишни – вишневое варенье
Из груш - грушевое варенье
Из апельсина – апельсиновое варенье
Из слив – сливовое варенье
Ребята, а вы знаете, что варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.
Физкультминутка.
А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.
Мы картошку накопали,
Огурцы с грядки сорвали, (приседания)
Выдергали всю морковку, (наклоны)
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли вам подарок принесли.
Продолжаем нашу игру.
ЗАДАНИЕ 6. Послушайте стихотворение и скажите, о чем оно:
Это стихотворение для команды «Овощи».
Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий
Помидоры и укроп для приправы и для проб.
Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?
Стихотворение для команды «Фрукты»
- Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!
- Из чего хозяйка готовила суп?
ЗАДАНИЕ 7. «Подбери нужное слово». Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?», незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.
Большой (что?) – арбуз, кабачок, картошка
Маленькая (что?) – редиска, морковка
Круглый (что?) – помидор, персик, горошек
Синяя – слива
Зеленый – огурец, помидор, кабачок
Сладкая – груша, морковка, слива.
Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий.
ЗАДАНИЕ 8. Игра «Доскажи словечко».
Слушает и отвечает команда «Овощи».
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох)
«Фрукты»
И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.
В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - …(подсолнух)
«Овощи»
Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,
Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)
«Фрукты»
Кругла да гладка, откусишь – сладка.
Засела крепко на грядке…(репка)
«овощи»
Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …
«Фрукты»
Верите – не верите, мы родом из Америки.
В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)
А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.
Ор-ор-ор сорвали красный …помидор
Ец-ец-ец съели вкусный …огурец
Жан-жан-жан лежит на грядке ….баклажан
Бус-бус - бус мы разрезали арбуз.
ЗАДАНИЕ 9. Игра «Знатоки сказок». Сейчас мы послушаем кто любит и знает сказки.
1.Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».
2. Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах:
- «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут..»
- «Коровушка – матушка, меня бьют журят , хлеба не дают, плакать не велят...»
3.В каких произведениях фруктовые деревья помогают главным героям? «Гуси-лебеди» - яблонька
«Крошечка - хаврошечка» - яблонька
Рассказ «Мешок яблок» - яблоки помогли зайцу.
ЗАДАНИЕ 10. «Вершки и корешки». А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.
Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки)
Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки)
Вот и закончилась наша игра-соревнование.
ИТОГИ. Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной.
- А какие задания оказались для вас самыми интересными?
- Давайте вспомним, испытали ли вы какие-нибудь трудности?
На этом занятие законченно. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"
В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...
Проект «Техника декупаж в ходе изучения лексической темы «Овощи, фрукты» (старшая группа)
Проект по декупажу...
«Презентации, компьютерные игры по лексическим темам «Овощи», «Фрукты» «Осень» для детей старшего дошкольного возраста»
Одним из главных преимуществ использования компьютерных средств обучения в образовании детей с нарушениями речи являются их большие возможности в разнообразии предоставляемого учебного материала...
Тема "Овощи-фрукты. Сад-огород" старшая группа
Материал по лексической теме "Овощи-фрукты. Сад-огород" для родителей, воспитателей, логопедов и дефектологов....
Презентация с коррекционно - развивающими заданиями по лексическим темам "Овощи" , "Фрукты", "Игрушки".
Презентация может использоваться учителем- логопедом и воспитателем логопедических групп для коррекционно- развивающей работы с детьми с ОВЗ....
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...