Викторина для детей "Кто больше знает о птицах?"
методическая разработка (старшая группа)
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах.
Задачи:
- воспитывать интерес, любовь и чуткое отношение к птицам;
- развивать кругозор детей по экологическому воспитанию;
- формировать навыки работы в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vikt_ptitsy.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Московская область
Шаховской муниципальный район
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Тополек»
Викторина «Кто больше знает о птицах?»
Старшая разновозрастная группа
Воспитатель: Еделева Т.И.
28 февраля 2017г.
Викторина «Кто больше знает о птицах?»
Воспитатель старшей группы «Солнышко»: Еделева Татьяна Ивановна, МБДОУ «Детский сад № 10 «Тополёк».
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах.
Задачи:
- воспитывать интерес, любовь и чуткое отношение к птицам;
- развивать кругозор детей по экологическому воспитанию;
- формировать навыки работы в группе.
Предварительная работа:
Беседы, проведение наблюдений за птицами на участке, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах, прослушивание аудиозаписей.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц: ворона, воробей, дятел, голубь, сорока, синица, снегирь, разрезные картинки с изображением зимующих птиц, кормушки и корм для птиц.
2. Раздаточный материал: разрезные карточки к упражнению «Составь птицу», картинки с изображением зимующих птиц: ворона, воробей, голубь, сорока, синица, снегирь
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Умники и умницы». Вы уже много знаете о зиме и о том, как живут зимой птицы, и легко справитесь со всеми заданиями. Для начала нам с вами надо разделиться на две команды (дети делятся и придумывают названия для команд). Каждой команде будут заданы вопросы, и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Победит та команда, у которой по окончании игры фишек будет больше.
ЗАДАНИЕ 1
Первое задание – разминка.
В ней вы должны будете отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл или один магнит на доске.
Слушайте:
Эта птица болтлива, Красногрудый, чернокрылый,
Воровата, суетлива, Любит зёрнышки клевать,
Стрекотунья белобока, С первым снегом на рябине
А зовут её… (сорока) Он появится опять. (снегирь)
Чик-чирик! Хочет с детства эта птица
К зернышкам прыг! Стать известною певицей.
Клюй, не робей! День и ночь неугомонно
Кто это?. (воробей) " Кар–кар–кар! " – поёт (ворона).
Ну, а это птица мира, Спинкою зеленовата,
Только в небесах парила, Животиком желтовата.
Быстро к нам спустилась в ноги, Черненькая шапочка
Смело ходит по дороге И полоска шарфика. (синица)
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет.
(Голубь)
ЗАДАНИЕ 2
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Составь птицу» (разрезные картинки)
ЗАДАНИЕ 3
Каждой команде даётся название птицы и предлагается хором продемонстрировать, как эти птицы поют:
Воробьи – чирик – чирик.
Синицы – тинь – тинь.
Ворона – кар – кар.
Дятел – тррр – тррр.
Снегирь – дю – дю – дю.
Голубь- гур-гур-гур.
Свиристель – тюр –тюр – тюр.
ЗАДАНИЕ 4
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Представьте, что вы птицы. Возьмите изображение понравившейся птицы. (Берут) А я читаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку». (Сажают птицу на кормушку)
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
ЗАДАНИЕ 5
Воспитатель: А сейчас забавная задача ожидает вас. Сосчитайте, сколько птичек прилетело, в этот час?
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Поползень, лесной – сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости первый день недели.
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог.
Налетело семь сорок.
Я предлагаю вам смоделировать эту задачу. Выбрать картинки с изображением птиц в необходимом количестве и посадить их в кормушку.
Молодцы, и с этим заданием справились!
ЗАДАНИЕ 6
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Узнай по описанию».
Я буду описывать птиц, а вы должны угадать, о какой птице идет речь. Воспитатель: Эта птица ведёт ночной образ жизни: днём спит, а ночью охотится на мышей, полёвок, насекомых. У неё острый слух и зрение, мягкое густое оперение. Летает совершенно бесшумно.
Воспитатель: Эта птица - лесной доктор. Он ловко, передвигаясь по дереву, долбит кору и длинным языком вытаскивает из-под неё вредных для дерева насекомых.
Дети, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о зимующих птицах. А теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем.
По итогам проведённой викторины победила дружба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Д/И «Кто больше знает о закаливании»
Дидактическая игра «Кто больше знает о закаливании»Цель: Формировать у дошкольников представлений о ЗОЖ (значении, способах, видах, правилах закаливания); закрепить представления о за...
Викторина для старших дошкольников «Знаете ли вы правила дорожного движения»
Викторина для детей старшего возраста по правилам дорожного движения...
Конспект занятия Дидактическая игра «Кто больше знает и умеет»
Задачи : Закреплять и расширять знания детей о профессиях, орудиях труда и трудовых действиях. Воспитывать слаженность действий, воспитывать организованность.Оборудование и материал: Фишки,...
Конспект викторины по ознакомлению с окружающим миром "Кто больше знает"
Викторина проводится как итоговое мероприятие по обобщению двух лексических тем "Овощи" и "Фрукты" в группе компенсирующей направленности. В игровой форме дети закрепят знания об о...
Викторина "Кто больше знает о птицах"
Викторина «Кто больше знает о птицах?»Цель: обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах, стимулировать мыслительную деятельность, учить работать сообща, воспитывать товарищес...
Викторина "Кто больше знает?" (по теме овощи-фрукты)
Задачи: Коррекционно-развивающие: - создание положительного эмоционального настроя;- закрепить знания детей названий различных овощей, фруктов;- умение выполнять различные игровые...
Кто больше знает?
Игра- соревнование...