Конспект «Осень» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Ход занятия:
Воспитатель подходит с детьми к окну, читает отрывок стихотворения А.С. Пушкина:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
- Ребята, что вы почувствовали, когда прослушали это стихотворение? (Ответы
детей: не знаю, грустно, печально, холодно или что-то другое).
- А мне вот стало как-то грустно. Прошло лето, наступила пасмурная осень.
- Дети, как вы поняли что на улице стоит именно осенняя погода? (листики
пожелтели и падают с деревьев, солнышко спряталось за тучками, холодно,
льёт дождик, дует холодный ветер и другие ответы детей). (Воспитатель
рисует схематично) (1, 2, 3, 4).
- Правильно, осенью листья падают, это явление природы называется листопад.
Давайте повторим вместе это название. (Дети повторяют хором и
индивидуально, воспитатель рисует схематично) (5).
- Ребята, а куда же пропали птички?
- Давайте с вами их изобразим и полетим в свои гнёздышки. (Воспитатель
изображает птичек и вместе с детьми перемещается на стульчики, затем
включает презентацию о перелётных птицах).
- А я вам сейчас расскажу про этих крылатых животных (Воспитатель с
помощью экрана показывает иллюстрации), эти птицы называются
перелётными, так как они в холодный период времени улетают в тёплые края
(показывает картинки, называя каждую птицу), а эти птицы зимующие, те,
которые зимой остаются жить в холоде и ищут пищу вблизи от людей, питаясь
отходами. (показывает на экране данный вид птиц, рассказывая о каждой).
- А животные тоже убегают в тёплые края? (ответы детей).
- Правильно, они не убегают, а готовятся к зиме, утепляют свои норки, собирают
припасы, чтобы не умереть от голода. А есть такое животное, вы наверное его
знаете, которое впадает в зимнюю спячку и просыпается только весной! (ответы
детей).
- Молодцы, ребята, конечно же это наш бурый мишка!!! (Воспитатель
показывает медведя на экране, рисует схематично на доске) (7).
- Птицы улетают осенью в тёплые края, животные готовят своё жилище к холоду,
делая его теплее. А как же люди спасаются от холода? Вы сегодня что одели,
выходя из дома? (ответы: тёплые куртки, носки, тёплыё сапоги, кофты,
шапки, варежки).
- Умнички, хорошо утеплились, в такой одежде вам никакой холодный ветер не
страшен! А теперь давайте хором повторим последовательность, что мы оденем
сначала, а что потом! (Воспитатель показывает детям картинки-подсказки с
изображением тёплой одежды, дети
хором с воспитателем повторяют названия).
- Про какое время года мы сейчас с вами рассказывали?(про осень).
- Правильно! А сейчас встанем возле своих мест и немного подвигаемся (воспитатель проводит физкультминутку):
Осень в гости к нам пришла, (Поднять руки вверх.)
Сильный ветер принесла. (Покачать поднятыми руками
вправо-влево.)
Листья кружатся, летят... (Покружиться, размахивая
Осень любит листопад руками, имитируя кружение
осенних листьев.)
(Т. А. Куликовского)
- А чтобы наши ребята не забыли слово "Осень", мы его напишем на листе,
возле картины, которую я вам изобразила! (Воспитатель жёлтой краской пишет
печатными буквами слово "Осень").
- Вам нравится? ( ответ детей ). Что за погода осенью? Не поймёшь? То
солнышко выглянет, то дождик пойдёт. (Воспитатель берёт зонтик и начинает
под музыку играть с детьми).
Игра "Солнышко и дождик".
- Молодцы, детки! А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листики. Я
буду ствол, а вы листья. Подойдите ко мне поближе, все мы вместе большое
красивое осеннее дерево. Подул лёгкий ветерок (Дети изображают ветер
вместе с воспитателем, потихоньку дуя), листики зашелестели, заулыбались,
им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветерок (Дети
начинают дуть ещё сильнее), листики стали отрываться от веток и лететь. (Дети
имитируют движения под музыку.) Они летят легко, красиво, ветерок играет с
ними, листики кружатся, веселятся, танцуют свой последний осенний танец, и
вдруг они касаются земли и тихо-тихо ложатся на землю.
- Вам понравилось быть листиками? (Ответы). Давайте ещё раз повторим то,
что мы написали на листе, какое же сейчас время года? ("Осень").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Старошайговский детский сад №1 комбинированного вида» Старошайговского муниципального района Республики Мордовия
Конспект
«Осень» во второй младшей группе.
Провела: воспитатель
Бояркина Марина Васильевна
2018год
Ход занятия:
Воспитатель подходит с детьми к окну, читает отрывок стихотворения А.С. Пушкина:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
- Ребята, что вы почувствовали, когда прослушали это стихотворение? (Ответы
детей: не знаю, грустно, печально, холодно или что-то другое).
- А мне вот стало как-то грустно. Прошло лето, наступила пасмурная осень.
- Дети, как вы поняли что на улице стоит именно осенняя погода? (листики
пожелтели и падают с деревьев, солнышко спряталось за тучками, холодно,
льёт дождик, дует холодный ветер и другие ответы детей). (Воспитатель
рисует схематично) (1, 2, 3, 4).
- Правильно, осенью листья падают, это явление природы называется листопад.
Давайте повторим вместе это название. (Дети повторяют хором и
индивидуально, воспитатель рисует схематично) (5).
- Ребята, а куда же пропали птички?
- Давайте с вами их изобразим и полетим в свои гнёздышки. (Воспитатель
изображает птичек и вместе с детьми перемещается на стульчики, затем
включает презентацию о перелётных птицах).
- А я вам сейчас расскажу про этих крылатых животных (Воспитатель с
помощью экрана показывает иллюстрации), эти птицы называются
перелётными, так как они в холодный период времени улетают в тёплые края
(показывает картинки, называя каждую птицу), а эти птицы зимующие, те,
которые зимой остаются жить в холоде и ищут пищу вблизи от людей, питаясь
отходами. (показывает на экране данный вид птиц, рассказывая о каждой).
- А животные тоже убегают в тёплые края? (ответы детей).
- Правильно, они не убегают, а готовятся к зиме, утепляют свои норки, собирают
припасы, чтобы не умереть от голода. А есть такое животное, вы наверное его
знаете, которое впадает в зимнюю спячку и просыпается только весной! (ответы
детей).
- Молодцы, ребята, конечно же это наш бурый мишка!!! (Воспитатель
показывает медведя на экране, рисует схематично на доске) (7).
- Птицы улетают осенью в тёплые края, животные готовят своё жилище к холоду,
делая его теплее. А как же люди спасаются от холода? Вы сегодня что одели,
выходя из дома? (ответы: тёплые куртки, носки, тёплыё сапоги, кофты,
шапки, варежки).
- Умнички, хорошо утеплились, в такой одежде вам никакой холодный ветер не
страшен! А теперь давайте хором повторим последовательность, что мы оденем
сначала, а что потом! (Воспитатель показывает детям картинки-подсказки с
изображением тёплой одежды, дети
хором с воспитателем повторяют названия).
- Про какое время года мы сейчас с вами рассказывали?(про осень).
- Правильно! А сейчас встанем возле своих мест и немного подвигаемся (воспитатель проводит физкультминутку):
Осень в гости к нам пришла, (Поднять руки вверх.)
Сильный ветер принесла. (Покачать поднятыми руками
вправо-влево.)
Листья кружатся, летят... (Покружиться, размахивая
Осень любит листопад руками, имитируя кружение
осенних листьев.)
(Т. А. Куликовского)
- А чтобы наши ребята не забыли слово "Осень", мы его напишем на листе,
возле картины, которую я вам изобразила! (Воспитатель жёлтой краской пишет
печатными буквами слово "Осень").
- Вам нравится? ( ответ детей ). Что за погода осенью? Не поймёшь? То
солнышко выглянет, то дождик пойдёт. (Воспитатель берёт зонтик и начинает
под музыку играть с детьми).
Игра "Солнышко и дождик".
- Молодцы, детки! А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листики. Я
буду ствол, а вы листья. Подойдите ко мне поближе, все мы вместе большое
красивое осеннее дерево. Подул лёгкий ветерок (Дети изображают ветер
вместе с воспитателем, потихоньку дуя), листики зашелестели, заулыбались,
им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветерок (Дети
начинают дуть ещё сильнее), листики стали отрываться от веток и лететь. (Дети
имитируют движения под музыку.) Они летят легко, красиво, ветерок играет с
ними, листики кружатся, веселятся, танцуют свой последний осенний танец, и
вдруг они касаются земли и тихо-тихо ложатся на землю.
- Вам понравилось быть листиками? (Ответы). Давайте ещё раз повторим то,
что мы написали на листе, какое же сейчас время года? ("Осень").
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...
Конспект НОД во второй младшей группе "Поможем Осени собрать урожай"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ»Вторая младшая группаТема: «Поможем Осени собрать урожай»Программное содержание:Образовательная область «П...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в осенний лес" вторая младшая группа
Конспект НОД "Путешествие в осенний лес". Вторая младшая группа.Цель моей работы:: обучить детей связному рассказыванию по картине.Для достижения своей цели, я поставила следующие задачи:-учить состав...
Конспект занятия во второй младшей группе №1 «Осень, осень, листопад»!
Конспект занятия во второй младшей группе №1 «Осень, осень, листопад»!Цель: Обобщать знания детей об осени.Задачи: Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе; Закреплять знани...
Праздник осени во второй младшей группе «Осень, осень в гости просим!»
1. Расширять знания об осени как о времени года.2. Создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём.3....
Конспект «Осень золотая» (вторая младшая группа)
Цель: Познакомить детей с осенними явлениями в природе....