Конспект «Осень» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

 

                                      Ход занятия:

Воспитатель подходит с детьми к окну, читает отрывок стихотворения А.С. Пушкина:

                                    Унылая пора! Очей очарованье!

                                    Приятна мне твоя прощальная краса -

                                    Люблю я пышное природы увяданье,

                                    В багрец и в золото одетые леса,

                                    В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

                                    И мглой волнистою покрыты небеса,

                                    И редкий солнца луч, и первые морозы,

                                    И отдаленные седой зимы угрозы.  

- Ребята, что вы почувствовали, когда прослушали это стихотворение? (Ответы

 детей: не знаю, грустно, печально, холодно или что-то другое).

- А мне вот стало как-то грустно. Прошло лето, наступила пасмурная осень.

- Дети, как вы поняли что на улице стоит именно осенняя погода? (листики

пожелтели и падают с деревьев, солнышко спряталось за тучками, холодно,

льёт дождик, дует холодный ветер и другие ответы детей). (Воспитатель

рисует схематично) (1, 2, 3, 4).

- Правильно, осенью листья падают, это явление природы называется листопад.

Давайте повторим вместе это название. (Дети повторяют хором и

индивидуально, воспитатель рисует схематично) (5).

- Ребята, а куда же пропали птички? 

- Давайте с вами их изобразим и полетим в свои гнёздышки. (Воспитатель

изображает птичек и вместе с детьми перемещается на стульчики, затем

включает презентацию о перелётных птицах).

- А я вам сейчас расскажу про этих крылатых животных (Воспитатель с

помощью экрана показывает иллюстрации), эти птицы называются

 перелётными, так как они в холодный период времени улетают в  тёплые края

 (показывает картинки, называя каждую птицу), а эти птицы зимующие, те,

 которые зимой остаются жить в холоде и ищут пищу вблизи от людей, питаясь

отходами. (показывает на экране данный вид птиц, рассказывая о каждой).

- А животные тоже убегают в тёплые края? (ответы детей).

- Правильно, они не убегают, а готовятся к зиме, утепляют свои норки, собирают

припасы, чтобы не умереть от голода.  А есть такое животное, вы наверное его

знаете, которое впадает в зимнюю спячку и просыпается только весной! (ответы

детей).

- Молодцы, ребята, конечно же это наш бурый мишка!!! (Воспитатель

 показывает медведя на экране, рисует схематично на доске) (7).

- Птицы улетают осенью в тёплые края, животные готовят своё жилище к холоду,

делая его теплее. А как же люди спасаются от холода? Вы сегодня что одели,

выходя из дома? (ответы: тёплые куртки, носки, тёплыё сапоги, кофты,

шапки, варежки).

- Умнички, хорошо утеплились, в такой одежде вам никакой холодный ветер не

страшен! А теперь давайте хором повторим последовательность, что мы оденем

сначала, а что потом! (Воспитатель показывает детям картинки-подсказки с

изображением тёплой одежды, дети

хором с воспитателем повторяют названия).

- Про какое время года мы сейчас с вами рассказывали?(про осень).

- Правильно! А сейчас встанем возле своих мест и немного подвигаемся (воспитатель проводит физкультминутку):

                     Осень в гости к нам пришла,             (Поднять руки вверх.)

                     Сильный ветер принесла.                  (Покачать поднятыми руками

                                                                                   вправо-влево.)

                     Листья кружатся, летят...                   (Покружиться, размахивая

                     Осень любит листопад                       руками, имитируя кружение

                                                                                  осенних листьев.)

                                                                                 (Т. А. Куликовского)

- А чтобы наши ребята не забыли слово "Осень", мы его напишем на листе,

возле картины, которую я вам изобразила! (Воспитатель жёлтой краской пишет

печатными буквами слово "Осень").

- Вам нравится? ( ответ детей ). Что за погода осенью? Не поймёшь? То

солнышко выглянет, то дождик пойдёт. (Воспитатель берёт зонтик и начинает

под музыку играть с детьми).

  Игра "Солнышко и дождик".

- Молодцы, детки! А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листики. Я

буду ствол, а вы листья. Подойдите ко мне поближе, все мы вместе большое

красивое осеннее дерево. Подул  лёгкий ветерок (Дети изображают ветер

вместе с воспитателем, потихоньку дуя), листики зашелестели, заулыбались,

им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветерок (Дети

начинают дуть ещё сильнее), листики стали отрываться от веток и лететь. (Дети

имитируют движения под музыку.) Они летят легко, красиво, ветерок играет с

ними, листики кружатся, веселятся, танцуют свой последний осенний танец, и

вдруг они касаются земли и тихо-тихо ложатся на землю.

- Вам понравилось быть листиками? (Ответы). Давайте ещё раз повторим то,

что мы написали на листе, какое же сейчас время года? ("Осень").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Старошайговский детский сад №1 комбинированного вида» Старошайговского муниципального района Республики Мордовия

                                                     Конспект

«Осень» во второй младшей группе.

Провела: воспитатель

Бояркина Марина Васильевна

                                            2018год

                                      Ход занятия:

Воспитатель подходит с детьми к окну, читает отрывок стихотворения А.С. Пушкина:

                                    Унылая пора! Очей очарованье!

                                    Приятна мне твоя прощальная краса -

                                    Люблю я пышное природы увяданье,

                                    В багрец и в золото одетые леса,

                                    В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

                                    И мглой волнистою покрыты небеса,

                                    И редкий солнца луч, и первые морозы,

                                    И отдаленные седой зимы угрозы.  

- Ребята, что вы почувствовали, когда прослушали это стихотворение? (Ответы

 детей: не знаю, грустно, печально, холодно или что-то другое).

- А мне вот стало как-то грустно. Прошло лето, наступила пасмурная осень.

- Дети, как вы поняли что на улице стоит именно осенняя погода? (листики

пожелтели и падают с деревьев, солнышко спряталось за тучками, холодно,

льёт дождик, дует холодный ветер и другие ответы детей). (Воспитатель

рисует схематично) (1, 2, 3, 4).

- Правильно, осенью листья падают, это явление природы называется листопад.

Давайте повторим вместе это название. (Дети повторяют хором и

индивидуально, воспитатель рисует схематично) (5).

- Ребята, а куда же пропали птички? 

- Давайте с вами их изобразим и полетим в свои гнёздышки. (Воспитатель

изображает птичек и вместе с детьми перемещается на стульчики, затем

включает презентацию о перелётных птицах).

- А я вам сейчас расскажу про этих крылатых животных (Воспитатель с

помощью экрана показывает иллюстрации), эти птицы называются

 перелётными, так как они в холодный период времени улетают в  тёплые края

 (показывает картинки, называя каждую птицу), а эти птицы зимующие, те,

 которые зимой остаются жить в холоде и ищут пищу вблизи от людей, питаясь

отходами. (показывает на экране данный вид птиц, рассказывая о каждой).

- А животные тоже убегают в тёплые края? (ответы детей).

- Правильно, они не убегают, а готовятся к зиме, утепляют свои норки, собирают

припасы, чтобы не умереть от голода.  А есть такое животное, вы наверное его

знаете, которое впадает в зимнюю спячку и просыпается только весной! (ответы

детей).

- Молодцы, ребята, конечно же это наш бурый мишка!!! (Воспитатель

 показывает медведя на экране, рисует схематично на доске) (7).

- Птицы улетают осенью в тёплые края, животные готовят своё жилище к холоду,

делая его теплее. А как же люди спасаются от холода? Вы сегодня что одели,

выходя из дома? (ответы: тёплые куртки, носки, тёплыё сапоги, кофты,

шапки, варежки).

- Умнички, хорошо утеплились, в такой одежде вам никакой холодный ветер не

страшен! А теперь давайте хором повторим последовательность, что мы оденем

сначала, а что потом! (Воспитатель показывает детям картинки-подсказки с

изображением тёплой одежды, дети

хором с воспитателем повторяют названия).

- Про какое время года мы сейчас с вами рассказывали?(про осень).

- Правильно! А сейчас встанем возле своих мест и немного подвигаемся (воспитатель проводит физкультминутку):

                     Осень в гости к нам пришла,             (Поднять руки вверх.)

                     Сильный ветер принесла.                  (Покачать поднятыми руками

                                                                                   вправо-влево.)

                     Листья кружатся, летят...                   (Покружиться, размахивая

                     Осень любит листопад                       руками, имитируя кружение

                                                                                  осенних листьев.)

                                                                                 (Т. А. Куликовского)

- А чтобы наши ребята не забыли слово "Осень", мы его напишем на листе,

возле картины, которую я вам изобразила! (Воспитатель жёлтой краской пишет

печатными буквами слово "Осень").

- Вам нравится? ( ответ детей ). Что за погода осенью? Не поймёшь? То

солнышко выглянет, то дождик пойдёт. (Воспитатель берёт зонтик и начинает

под музыку играть с детьми).

  Игра "Солнышко и дождик".

- Молодцы, детки! А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листики. Я

буду ствол, а вы листья. Подойдите ко мне поближе, все мы вместе большое

красивое осеннее дерево. Подул  лёгкий ветерок (Дети изображают ветер

вместе с воспитателем, потихоньку дуя), листики зашелестели, заулыбались,

им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветерок (Дети

начинают дуть ещё сильнее), листики стали отрываться от веток и лететь. (Дети

имитируют движения под музыку.) Они летят легко, красиво, ветерок играет с

ними, листики кружатся, веселятся, танцуют свой последний осенний танец, и

вдруг они касаются земли и тихо-тихо ложатся на землю.

- Вам понравилось быть листиками? (Ответы). Давайте ещё раз повторим то,

что мы написали на листе, какое же сейчас время года? ("Осень").

  

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

Конспект НОД во второй младшей группе "Поможем Осени собрать урожай"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области   «ПОЗНАНИЕ»Вторая  младшая группаТема: «Поможем Осени собрать урожай»Программное содержание:Образовательная область «П...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в осенний лес" вторая младшая группа

Конспект НОД "Путешествие в осенний лес". Вторая младшая группа.Цель моей работы:: обучить детей связному рассказыванию по картине.Для достижения своей цели, я поставила следующие задачи:-учить состав...

Конспект занятия во второй младшей группе №1 «Осень, осень, листопад»!

Конспект занятия во второй младшей группе №1 «Осень, осень, листопад»!Цель: Обобщать знания детей об осени.Задачи: Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе; Закреплять знани...

Праздник осени во второй младшей группе «Осень, осень в гости просим!»

1.     Расширять знания об осени как о времени года.2.     Создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём.3....

Конспект «Осень золотая» (вторая младшая группа)

Цель: Познакомить детей с осенними явлениями в природе....