Конспект НОД во второй младшей группе "Поможем Осени собрать урожай"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ»
Вторая младшая группа
Тема: «Поможем Осени собрать урожай»
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»:
- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
- расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания,
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать длительный плавный выдох;
- воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.
Образовательная область «Коммуникация»:
- уточнять, обогащать и активизировать словарь;
- развивать диалогическую речь;
-совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Образовательная область «Социализация»:
- развивать и обогащать игровые действия;
- развивать интерес к различным видам игр;
- развивать дыхание, речевой слух и зрительное внимание, память, общую моторику (координация речи с движением).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_oblasti.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области
«ПОЗНАНИЕ»
Вторая младшая группа
Тема: «Поможем Осени собрать урожай»
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»:
- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
- расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания,
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать длительный плавный выдох;
- воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.
Образовательная область «Коммуникация»:
- уточнять, обогащать и активизировать словарь;
- развивать диалогическую речь;
-совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Образовательная область «Социализация»:
- развивать и обогащать игровые действия;
- развивать интерес к различным видам игр;
- развивать дыхание, речевой слух и зрительное внимание, память, общую моторику (координация речи с движением).
Словарная работа:
- названия овощей: помидор, огурец, лук, морковь, капуста, картошка;
- названия фруктов: яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива;
- натаскаем, накопаем, нарвем, срежем.
Материал и оборудование:
- картины «Осень», «Огород», «Фруктовый сад»;
- муляжи овощей и фруктов;
- две корзинки для урожая;
- руль.
Предварительная работа:
- экскурсия на огород;
- рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, беседы о них;
- рассматривание натуральных овощей и фруктов;
- дидактические игры «Урожай», «Что где растёт», «Парочки», «Отгадай и назови, что в лукошке лежит», «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу»;
- чтение художественной литературы;
- рисование и лепка овощей и фруктов;
- разучивание пальчиковых и подвижных игр.
Ход НОД
I.Вводная часть.
Дети стоят около воспитателя врассыпную. На доске картина - «Осень»
- Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какое сейчас время года? (Осень)
- Расскажите, как вы догадались, что наступила осень? (Осенью идут дожди. Осенью опадают листья. И т.д.)
- Верно: на деревьях листья пожелтели, в край далекий птицы полетели, небо хмурое, дождик льется, это время осенью зовется.
- Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень. Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай. Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты.
- Ребята, поможем Осени? (Поможем).
- Садимся в машину.
(Дети садятся за столы на свои места. У каждого в руках руль. Под музыкальное сопровождение они отправляются в лес на машине)
В машине, в машине, детей полно.
Поехали дети, глядят в окно.
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети, машина, стой!
II.Изучение нового материала.
1.На доске появляется картина – «Огород. Овощи.»
- Посмотрите, куда мы приехали? Это огород.
- А что в огороде растёт? (Дети перечисляют: помидор, огурец, капуста, картошка, лук, морковь)
- Всё это: помидор, огурец, капусту, картошку, морковку, лук - овощи.
- Что растёт на огороде? (Овощи)
- На огороде растут овощи. Ну что ж, нужно собрать урожай.
- Беритесь ребята за руки, будем овощи собирать.
Физминутка:
В огород пойдём Идут по кругу, взявшись за руки.
Урожай соберём.
Мы морковку натаскаем «Таскают»
И картошку накопаем. «Копают»
Срежем мы кочан капусты, «Срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками – 3 раза.
Щавеля нарвём немножко «Рвут»
И вернёмся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.
Н.Нищева
- Урожай у нас не плох, уродилась и картошка, и капуста, и горох! (Воспитатель показывает детям корзину с овощами)
- А теперь давайте потихоньку сядем на травку.
- Ребята, посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые? (Нет)
- Чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом, размером)
- Верно, они отличаются и цветом, и формой, и размером.
Воспитатель рассматривает с детьми цвет, форму и размер каждого овоща:
- Какую форму имеют …? (Круг, овал)
- Ребята, а найдите мне помидор. Какого цвета этот овощ? (Красного)
- Найдите мне огурец. Какого цвета этот овощ? (Зелёного)
- Какой овощ тоже зелёного цвета? (Капуста)
- Коричневого цвета? (Картошка)
- Оранжевого цвета? (Морковь)
- Наши овощи отличаются и размером. Одни - большие, другие - маленькие. Назовите.
- А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Чего не стало?»:
Перед детьми выставляются 6 овощей. Дети называет каждый овощ, затем закрывают глаза, а воспитатель забирает один овощ (капусту) и прячет. Малыши открывают глаза и пытаются вспомнить, какого овоща не стало.
- Конечно, не стало капусты. Из капусты наши повара нам сейчас приготовят салат. Вспомним, как готовят салат.
Пальчиковая гимнастика «Приготовим капусту»:
Мы капустку рубим, рубим, рубим, рубим!
Мы капустку трём, трём, трём, трём!
Мы капустку жмём, жмём, жмём, жмём!
Мы капустку солим, солим, солим, солим!
- Ребята, а что ещё можно приготовить из овощей? (Сварить овощной суп. Овощи можно солить, квасить и т.д.)
2.Овощи мы собрали в огороде, а теперь я приглашаю вас в фруктовый сад.
Физминутка:
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети садятся за столы.
- А какой ароматный воздух в саду. Давайте подышим.
(Глубокий вдох, одновременно поднимая руки вверх, на выдохе произносим «Ах»).
На доске появляется картина: «Фруктовый сад»
- Ребята, это фруктовый сад. Что растёт в саду? (В саду растут яблоки, груши, апельсины, персики, лимоны, сливы).
- Всё это: яблоки, груши, апельсины, персики, лимоны, сливы - фрукты.
- Что растёт в саду?
- В саду растут фрукты.
- Ну что ж, нужно собрать фрукты.
Физминутка.
Поспели наши фрукты.
Груши с дерева упали –
Наклонились и подняли.
Руки поднимаем, сливы срываем.
Руки опускаем, яблоки собираем.
(Воспитатель показывает детям корзину с фруктами)
- Ребята, посмотрите внимательно на фрукты.
- Чем отличаются фрукты друг от друга? (Формой, цветом, размером)
- Какую форму имеют фрукты (Круг, овал)
- Ребята, какого цвета фрукты? (Красные, желтые, синие, оранжевые и др.)
- А по размеру фрукты тоже: одни - большие, другие - маленькие.
Выросли фрукты сладкими, вкусными, сочными. Давайте их назовем ласково.
Проводится игра «Назови ласково»:
Воспитатель показывает и называет фрукт, дети – называют фрукт ласково:
яблоко – яблочко;
груша – грушка;
слива – сливка;
лимон – лимончик;
апельсин – апельсинчик.
- А что же мы можем приготовить из фруктов? (Сварить компот, варенье, скушать)
– Верно. Давайте, покажем, как мы будем варить компот?
Пальчиковая гимнастика «Компот»:
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоко крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
3.Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов. Вот какая щедрая осень!
Овощи - фрукты отнесем поварам,
Пусть приготовят угощенье нам.
III.Подведение итогов.
- Ребята, кому сегодня мы помогли? (Осени)
- Как мы осени помогали? (Фрукты, овощи собирали).
- Зачем люди выращивают овощи и фрукты? (Овощи фрукты полезные, в них много витаминов). А дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровыми, нужно ежедневно кушать свежие овощи и фрукты, а осенью делать заготовки на зиму.
- Как вы думаете, почему делают заготовки осенью? (Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают).
- Вы хорошо занимались, молодцы, а теперь садимся в машину и поедем в детский сад.
(У детей в руках руль. Под музыкальное сопровождение они отправляются в сад на машине)
В машине, в машине, детей полно.
Поехали дети, глядят в окно.
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали в сад, машина, стой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень в лесу".
Цель: развивать внимание, сообразительность, умение находить предметы одинакового цвета, составлять целое из частей, двигательную активность,закреплять приметы осени..Дидактический наглядный материал:...
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла».
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват...
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»
Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку....
Конспект НОД во второй младшей группе "Осень золотая".
Цели НОД: продолжить знакомить детей с признаками осени (холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе туч...
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват...