Конспект НОД во второй младшей группе "Поможем Осени собрать урожай"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Сорочан  Татьяна  Александровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области   «ПОЗНАНИЕ»

Вторая  младшая группа

Тема: «Поможем Осени собрать урожай»

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»:

- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

- расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания,

-  развивать внимание, память, мышление;

- развивать длительный плавный выдох;

- воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

Образовательная область «Коммуникация»:

- уточнять, обогащать и активизировать словарь;

- развивать диалогическую речь;

-совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Образовательная область «Социализация»:

- развивать и обогащать игровые действия;

- развивать интерес к различным видам игр;

- развивать дыхание, речевой слух и зрительное внимание, память, общую моторику (координация речи с движением).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области

 «ПОЗНАНИЕ»

Вторая  младшая группа

Тема: «Поможем Осени собрать урожай»

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»:

- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

- расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания,

-  развивать внимание, память, мышление;

- развивать длительный плавный выдох;

- воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

Образовательная область «Коммуникация»:

- уточнять, обогащать и активизировать словарь;

- развивать диалогическую речь;

-совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Образовательная область «Социализация»:

- развивать и обогащать игровые действия;

- развивать интерес к различным видам игр;

- развивать дыхание, речевой слух и зрительное внимание, память, общую моторику (координация речи с движением).

Словарная работа: 

- названия овощей: помидор, огурец, лук, морковь, капуста, картошка;

- названия фруктов: яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива;

- натаскаем, накопаем, нарвем, срежем.

Материал и оборудование: 

- картины «Осень», «Огород», «Фруктовый сад»;

- муляжи овощей и фруктов;

- две  корзинки для урожая;

- руль.

Предварительная работа: 

- экскурсия на огород;

- рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, беседы о них;

- рассматривание натуральных овощей и фруктов;

- дидактические игры «Урожай», «Что где растёт», «Парочки», «Отгадай и назови, что в лукошке лежит», «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу»;

- чтение художественной литературы;

- рисование и лепка овощей и фруктов;

- разучивание пальчиковых и подвижных игр.

Ход НОД

I.Вводная часть.

Дети стоят около воспитателя врассыпную. На доске картина - «Осень»

- Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какое сейчас время года? (Осень)

- Расскажите, как вы догадались, что наступила осень? (Осенью идут дожди.  Осенью опадают листья. И т.д.)

- Верно: на деревьях листья пожелтели, в край далекий птицы полетели, небо хмурое, дождик льется, это время осенью зовется.

- Ребята,  сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень. Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай. Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты.

- Ребята, поможем Осени? (Поможем).

- Садимся в машину.  

(Дети садятся за столы на свои места. У каждого в руках руль.  Под музыкальное сопровождение они отправляются в лес на машине)

В машине, в машине, детей полно.

Поехали дети, глядят в окно.        

Вот поле, вот речка,   вот лес густой.            

Приехали дети, машина, стой!

II.Изучение  нового материала.

1.На доске появляется картина – «Огород. Овощи.»

- Посмотрите, куда мы приехали? Это огород.

- А что в огороде растёт? (Дети перечисляют: помидор, огурец, капуста, картошка, лук, морковь)

- Всё это: помидор, огурец, капусту, картошку, морковку, лук  -  овощи.

- Что растёт на огороде? (Овощи)

- На огороде растут овощи. Ну что ж, нужно собрать урожай.

- Беритесь ребята за руки, будем овощи собирать.

Физминутка:

В огород пойдём                                         Идут по кругу, взявшись за руки.

Урожай соберём.                                              

Мы морковку натаскаем                           «Таскают»

И картошку накопаем.                               «Копают»

Срежем мы кочан капусты,                      «Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный,          Показывают круг руками – 3 раза.

Щавеля нарвём немножко                       «Рвут»

И вернёмся по дорожке.                             Идут по кругу, взявшись за руки.

                                  Н.Нищева

- Урожай у нас не плох, уродилась  и картошка, и капуста, и горох! (Воспитатель показывает детям  корзину с овощами)

- А теперь давайте потихоньку сядем на травку.

- Ребята, посмотрите внимательно, овощи  у нас все одинаковые? (Нет)

- Чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом, размером)

- Верно, они отличаются и цветом, и формой, и размером.

Воспитатель рассматривает с детьми цвет, форму и размер каждого овоща:

- Какую форму имеют …? (Круг, овал)

- Ребята, а найдите мне помидор. Какого цвета этот овощ? (Красного)

- Найдите мне огурец. Какого цвета этот овощ? (Зелёного)

- Какой овощ тоже зелёного цвета? (Капуста)

- Коричневого цвета? (Картошка)

- Оранжевого цвета? (Морковь)

- Наши овощи отличаются и размером.  Одни - большие, другие - маленькие. Назовите.

- А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Чего не стало?»:

Перед детьми выставляются 6 овощей. Дети  называет каждый овощ, затем закрывают глаза, а воспитатель  забирает один овощ (капусту) и прячет.  Малыши открывают глаза и пытаются вспомнить, какого овоща не стало.

- Конечно, не стало капусты. Из капусты наши повара нам сейчас приготовят салат. Вспомним, как готовят салат.

Пальчиковая гимнастика «Приготовим капусту»:

Мы капустку рубим, рубим, рубим, рубим!

Мы капустку трём, трём, трём, трём!

Мы капустку жмём, жмём, жмём, жмём!

Мы капустку солим, солим, солим, солим!

- Ребята, а что ещё можно приготовить из овощей? (Сварить овощной суп. Овощи можно солить, квасить и т.д.)

2.Овощи мы собрали в огороде, а теперь я приглашаю вас в  фруктовый сад.

Физминутка:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Дети садятся за столы.

- А какой ароматный воздух в саду. Давайте подышим.

(Глубокий вдох, одновременно поднимая руки вверх, на выдохе произносим «Ах»).

На доске  появляется картина: «Фруктовый сад»

-  Ребята, это фруктовый сад.  Что растёт в саду? (В саду растут яблоки, груши, апельсины, персики, лимоны, сливы).

- Всё это: яблоки, груши, апельсины, персики, лимоны, сливы - фрукты.

- Что растёт в саду?

- В саду растут фрукты.

- Ну что ж, нужно собрать фрукты.

Физминутка.

Поспели наши фрукты.

Груши с дерева упали –

Наклонились и подняли.

Руки поднимаем, сливы срываем.

Руки опускаем, яблоки собираем.

(Воспитатель показывает детям  корзину с фруктами)

- Ребята, посмотрите внимательно на фрукты.

- Чем отличаются фрукты друг от друга? (Формой, цветом, размером)

- Какую форму имеют фрукты (Круг, овал)

- Ребята, какого цвета фрукты? (Красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

- А по размеру фрукты тоже: одни - большие, другие - маленькие.

Выросли  фрукты сладкими, вкусными, сочными. Давайте их назовем ласково.

Проводится игра «Назови ласково»:

Воспитатель показывает и называет фрукт, дети – называют фрукт ласково:

яблоко – яблочко;

груша – грушка;  

слива – сливка;

лимон – лимончик;

апельсин – апельсинчик.

- А что же мы можем приготовить из фруктов?  (Сварить компот, варенье, скушать)

– Верно. Давайте, покажем, как мы будем варить компот?

Пальчиковая гимнастика «Компот»:

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоко крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

3.Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов. Вот какая щедрая осень!

Овощи - фрукты отнесем поварам,

Пусть приготовят угощенье нам.

III.Подведение итогов.

- Ребята, кому сегодня мы помогли? (Осени)

- Как мы осени помогали? (Фрукты, овощи собирали).

- Зачем люди выращивают овощи и фрукты?   (Овощи фрукты полезные, в них много витаминов).  А дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровыми, нужно ежедневно кушать свежие овощи и фрукты, а осенью делать заготовки на зиму.

- Как вы думаете, почему делают заготовки осенью? (Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают).

- Вы хорошо занимались, молодцы, а теперь садимся в машину и поедем в детский сад.

 (У детей в руках руль. Под музыкальное сопровождение они отправляются в сад на машине)

В машине, в машине, детей полно.

Поехали дети, глядят в окно.        

Вот поле, вот речка,   вот лес густой.            

Приехали в сад, машина, стой!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень в лесу".

Цель: развивать внимание, сообразительность, умение находить предметы одинакового цвета, составлять целое из частей, двигательную активность,закреплять приметы осени..Дидактический наглядный материал:...

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла».

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват...

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»

Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку....

Конспект НОД во второй младшей группе "Осень золотая".

Цели НОД: продолжить знакомить детей с признаками осени (холодно, холодный               ветер, часто идет дождь, на небе туч...

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват...

Конспект занятия во второй младшей группе: "Осень золотая""

                                                      ...