Конспект занятия "Прогулка в осенний лес" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Прогулка в осенний лес»
(занятие во второй младшей группе)
Цель: Обогатить представления детей о животных, обитателях наших марийских лесов. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Развивать у детей интерес к живой природе.
Оборудование и материалы: модели деревьев осеннего леса, игрушки изображающие диких животных, картинки с изображением мест обитания этих животных. Орешки, морковь, имитация бочонка с медом, муляжи грибов. Ходячая кукла в осенней одежде.
Ребята, к нам пришли сегодня гости посмотреть, как вы занимаетесь.
А теперь посмотрите все на меня.
Ой, кто-то стучит. Это кукла Машенька идет к нам в гости. Здравствуйте дети!
Она пришла с улицы. А почему она так тепло одета? ( на улице холодно, морозно, ветер дует)
Что надела Маша? ( теплую шубку, капюшон, штанишки, сапожки, варежки не забыла.) Она хочет узнать – какое сейчас время года? (зима) А до зимы что было? (осень).
Машенька пришла не просто так, она хочет пригласить нас на прогулку в лес.
А кто там живет, я загадаю загадку, а вы назовете.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
Косолапые ноги,
Зимой спит в берлоге
Догадайся и ответь
Кто же это? (медведь)
Шубка – иголки,
Свернувшийся – он колкий
Рукой не возьмешь.
Кто же это? (еж)
Летом серый,
Зимой белый
По лесу прыг-прыг
По снежочку тык-тык ( зайчик)
Опасная сестрица
А зовут ее…. (лисица)
Молодцы ребята, все загадки отгадали.
А кто знает как назвать одним словом лису, ежика, медведя, зайчика, белку – животные. Да, но эти животные живут далеко от человека, в лесу. Их называют дикие животные. Они живут в наших марийских лесах. Что же, идем в лес. А на улице так холодно. Давайте оденемся по теплее.
Физкультминутка: (имитация).
Сначала надеваем теплые штанишки, на правую ногу на левую, теплы свитер, оденем валенки, потопаем ногами, одели шапочку – повернулись в право влево, надели шубку, застегнули пуговки, шарфик, не забудьте варежки – похлопали в ладошки.
Оделись! Готовы!
Но в лесу надо вести себя тихо-тихо, не пугать лесных жителей. (звучит музыка)
Посмотрите, все тропинки занесло, тишина в лесу, никого не видно, только елочки зеленые стоят.
А вот чьи-то следы, пойдем по следу, чтобы не заблудиться. Куда же они нас привели?
Кто там тихо сидит на елочке, прячется в дупле? Белочка, занята своими делами, тише не мешайте, наверное орешки считает.
А это кто там спит-храпит в берлоге? Правильно мишенька, наверное сладкие сны видит.
А вот норка, чей там носик виден, в листочки зарылся, тоже спит. Ежик.
Тише, тише вот нора лисы плутовки, где же она, нет на месте, значит на охоту ушла мышей искать.
Ой, а кто же тут под елочкой грустит? Зайка беленький дрожит. Не бойся, заинька , мы в лесу с ребятами тихо ходим. Выходи с нами поиграть, погреться.
Игра:
Маленькому заиньке холодно зимой,
Мы пришли из садика поиграть с тобой.
Ножками потопали, раз, два, три.
Ручками похлопали – посмотри.
Стала заиньке теплей,
А ребятам веселей!
Погрелся заинька и ускакал под елку, ему нельзя долго стоять, он ведь лису боится.
Ребята когда Машенька приглашала нас в лес, она приготовила гостинца для лесных жителей.
Никита возьми морковку, кого угостишь? ( заиньку)
А вот это что? Кому дашь? (орешки) белочке
Вот грибок, для кого? Ежику.
Бочонок меда кому? Конечно сладкоежке лесному мишке. Вот проснется весной, обрадуется.
А теперь давайте пожелаем зверушкам теплой зимы! И пригласим их к нам на новогодний праздник. “Приходите к нам на праздник”
Ребята, вам нравиться в лесу? Давайте так же тихонечко пойдем по следу обратно в детский сад, чтобы никого не потревожить.
Вернулись, сели. Вы не замерзли в лесу? Быстренько разделись, послушайте меня.
Вот как у нас в группе тепло и уютно. И у каждого из вас тоже есть свой дом, где вы живете с мамой, папой, близкими. А вот у диких животных тоже есть свои дома, только они все разные, где кому удобно жить.
Посмотрите пожалуйста картинки и скажите чей это домик? (нора лисы, дупло – белке, норка – ежу, берлога – медведю, а под елкой – зайка)
Вы сегодня молодцы. Хорошо себя вели в лесу, посмотрели, как зимуют дикие животные в нашем Марийском лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...
Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе. ,,Сказочное путешествие в осенний лес,
..................................................................................................................................
конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:" В осенний лес"
Закрепление знаний детей о видах наземного транспорта, понятиях «один», «много», овощах и фруктах, музыкальных инструментах: гармошка, дудочка, бубен, погремушка.Воспитание бережного отношения к игруш...
конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:" В осенний лес"
Закрепление знаний детей о видах наземного транспорта, понятиях «один», «много», овощах и фруктах, музыкальных инструментах: гармошка, дудочка, бубен, погремушка.Воспитание бережного отношения к игруш...
Внеклассное мероприятие Шевцова Анастасия Конспект НОД «Рисование» — Осенние дары (вторая младшая группа)
Внеклассное мероприятиеШевцова Анастасия Конспект НОД «Рисование» — Осенние дары (вторая младшая группа) Конспект занятия НОД «Рисование»«Осенни...
Конспект «Прогулка в осенний лес» вторая младшая группа
Рассматривание альбомов и иллюстраций в книгах с птицами. Рисование дождя палочкой на песке, разгадывание загадок....
Праздник осени во второй младшей группе «Осень, осень в гости просим!»
1. Расширять знания об осени как о времени года.2. Создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём.3....