Конспект «Осень золотая» (вторая младшая группа)
план-конспект по окружающему миру

Ясмакова Татьяна Юрьевна

Цель: Познакомить детей с осенними явлениями в природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_zolotaya.docx13.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осень золотая».

Цель: Познакомить детей с осенними явлениями в природе.

Ход занятия:

Воспитатель подходит с детьми к окну, читает стихотворение А.

Фета. (Слайд №2)

Ласточки пропали,
А вчера зарей
Всё грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.

С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.

 - Ребята, что вы почувствовали, когда слушали стихотворение?

(Грустно, печально, холодно и т. д).

- Мне тоже стало грустно. Прошло лето, наступила осень.

- Ребята, а какая погода осенью? (Холодная, пасмурная,

дождливая, солнце за тучами прячется, ветер дует холодный).

(Слайд №3) (1, 2, 3).

- Ребята, а куда пропали птицы? (Улетели в теплые края) (Слайд №4).

- А животные тоже убегают в теплые края? (Нет, животные

готовятся к зиме) (Слайд №5).

- Ребята (подходят к окну), а почему деревья полуголые? Куда

девались листья? (Листья падают с деревьев).

- Правильно, осенью листья опадают, это явление называется

листопад. (Дети повторяют хором и индивидуально, воспитатель рисует схематично) (Слайд №6).

- Птицы улетают осенью в теплые края, животные готовят свое

жилище, делают его теплее. А как люди спасаются от холода? Вы сегодня как оделись? (Теплые куртки, штаны, кофты, шапки, теплые сапоги) (Слайд №7).

- Про какое время года мы с вами рассказали? (Про осень).

- А чтобы ребята наши не забыли слово «ОСЕНЬ», мы его напишем

на стекле и будем каждый день читать. (Воспитатель желтой краской пишет на стекле печатными буквами «ОСЕНЬ»).

- Что за погода осенью? Не поймешь? То солнышко выглянет, то

дождик пойдет.

Игра «Солнышко и дождик».

- Молодцы, дети! А теперь представьте, что вы не дети, а осенние

листья. Я буду ствол, а вы листья. Подойдите ко мне ближе, все мы вместе большое красивое осеннее дерево. Подул легкий ветерок, листики зашелестели, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветерок, листики стали отрываться от веток и лететь. (Дети имитируют движения под музыку). Они летят легко, красиво, ветерок играет с ними, листики кружатся, веселятся, танцуют свой последний осенний танец, и вдруг они касаются земли и тихо-тихо ложатся на землю.

- Вам понравилось быть листиками? (Да, понравилось). Давайте еще раз прочитаем на стекле, какое сейчас время года. Дети читают: «ОСЕНЬ»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе "Осень золотая".

Цели НОД: продолжить знакомить детей с признаками осени (холодно, холодный               ветер, часто идет дождь, на небе туч...

Конспект занятия во второй младшей группе: "Осень золотая""

                                                      ...

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень золотая".

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень золотая". «Золотая осень»Цели: продолжить знакомить детей с признаками осени (холодно, холодный ,ветер, часто идет дождь, на...

Проект "Здравствуй, осень золотая" (вторая младшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение               ...

Краткосрочный проект «Осень золотая» вторая младшая группа

Краткосрочный проект«Осень золотая»вторая младшая группа...