Природоведческая беседа «Муравейник в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Развитие представлений о представлении живых существ, к среде обитания, бережное отношение к природе
Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к муравьям
Воспитывать любовь к природе
формировать представление о роли муравьев в жизни леса
Развивать любонательность, внимание, мышление,память
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_nod_v_sredney_gruppe.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Познавательному развитию «Муравейник в лесу»
Воспитатель: Малютина Алина Сергеевна
Цель: развитие представлений о приспособлении живых существ, к среде обитания, бережное обращение к природе.
Задачи:
- Воспитывать у детей бережное отношение к муравьям
- Воспитывать любовь к природе
- Формировать представление о роли муравьёв в жизни леса.
- Развивать любознательность, внимание, мышление, память
Речевое развитие:
Активизировать словарь: личинка, хвойные иголки, труженики
Ввести в активный словарь: муравейник, санитары.
Познавательное развитие:
- Формировать навыки доброжелательности, инициативности, сотрудничества, ответственности,
-Формировать интерес к занятиям.
- Воспитывать заботливое отношение к жителям леса- муравьям
Материал: Картинки с изображением муравья, муравейника, яйца, личинок, куколок.
Вырезанный из бумаги силуэт муравья
Ход НОД
1 часть. Дети сидят на ковре, перед ними демонстрационная фигурка, накрытая салфеткой.
Восп.: Ребята давайте с вами отгадаем загадку и узнаем кто же спрятался у меня под салфеткой
Под высокою сосной
Вырос домик небольшой.
Из иголочек сосны
Братцы домик возвели.
Работали дружно.
Для семьи так нужно.
И «не покладая ног»
Каждый сделал всё, что мог.
Очень много комнат в нём.
Кто построил этот дом?
(Муравей)
2 часть. Я сейчас уберу салфетку, и мы посмотрим, правильно вы отгадали или нет?
-Молодцы это муравей
К нам в гости пришел муравей и хочет с вами пообщаться рассказать про себя и про своих друзей
-А что же за небольшой домик вырос под сосной, как он называется?(муравейник)
- Ребята, а вы знаете как выглядит муравейник?
-А вы знаете из чего мы его строим?(Из хвойных иголок, кусочков коры, веточек, стебельков).
- Какой высоты вы видели муравейники?
-А у нас вот в лесу беда, люди разрушают муравейник, и нам негде скрыться от дождя и сильного солнца.
-Я вам принес игру называется «Муравейник» давайте поиграем и построим нам домик
Какие вы молодцы такие домики построили, в таких домиках будет очень хорошо и уютно жить всем моим друзьям
-Как вы считаете, ребята, можно ли разрушать муравейники?
Говорят, мы лесные муравьи – первейшие друзья леса. Мы– очень трудолюбивый и организованный лесной народ. Мы строим для себя большие и просторные дома – города, называемые муравейниками, и живем в них, очень большими семьями.
Муравьи всеядны. Мы едим вредных насекомых, когда те вдруг заполонят лес. Так мы оберегаем деревья и спасаем от разорения дома других лесных жителей.
Муравьи тащат домой, и поедают семена растений, а те которые потеряют по пути, могут вы расти на новом месте. Так мы - муравьи помогаем расселяться разным растениям по лесу.
Мы любят сладкий цветочный нектар, который собирают в цветах. Так мы помогаем опыляться некоторым цветам.
Чтобы построить свой дом – муравейник мы роем маленькие ходы под землей, и от этого земля вокруг становится плодороднее. Часто около муравейника можно увидеть пышные зеленые травы.
Поэтому нас - муравьев и наши- муравейники нужно беречь. Ни в коем случае не ломать их и не тыкать палками. Ведь мы - муравьи крошечные, и чтобы построить свое жилище им пришлось очень долго трудиться. У нас налаживается жизнь и появляются детки, и если муравейник повредить, то первыми пострадают именно маленькие муравьишки. А если на поврежденный муравейник нападут враги или прольется ливень, то все жители могут погибнуть. Когда вы в лесу, всегда старайтесь беречь его жителей: не оставляйте мусора и не разоряйте гнезд и муравейников, следите, чтобы в лесу не было огня, и в благодарность лес наградит вас прекрасным воздухом, пением птиц и хорошим настроением.
Физкультминутка (дети имитируют)
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Вместе раз - это брасс,
Один, другой - это кроль.
Все как один –
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой,
Отведем муравьишку домой.
Нам пора прощаться с гостем
3 часть. Ребята расскажите, кто приходил к нам в гости?
- Как вы думаете, нужны ли лесу муравьи?
- Что любят кушать муравьи?
- Легко ли лесу без муравьев?
- Можно ли ломать муравейники?
На последок хочу рассказать вам, народную мудрость, которая говорит: «Разоряя муравейник, ты разоряешь дом друзей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Познавательная беседа: Прогулка по лесу" для старшего дошкольного возраста (экология)
Цель:Закрепить знания о лесе как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; о многоярусности смешанного леса. Упражнять в умении различать деревья нашего края по веткам, коре, пл...
Конспект НОД в области познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Итоговая (обобщающая) природоведческая беседа. «Как узнать птиц»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Итоговая (обобщающая) природоведческая беседа.«Как узна...
Конспект беседы : "Лето в лесу"
Цель: Закреплять знания и представление детей о лете, его признаках;Актуализировать летние воспоминания. Учить составлять короткие рассказы на их основе;Обогащать словарный запас детей, развивать связ...
Беседа "Животные наших лесов"
Беседа на тему: Животные наших лесов...
Конспект природоведческой беседы о грибах в старшей группе. Образовательная область: познавательное развитие
Цель: формировать представления детей о съедобных и несъедобных грибах, познакомить со строением грибов и их предназначениемИнтеграция образовательных областей.Социально-коммуникативное развитие: форм...
КОНСПЕКТ ПРИРОДОВЕДЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Конспект природоведческой беседы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия «Беседа о животных леса» в старшей группе с использованием элементов моделирования
беседа, о лесных животных....