Природоведческая беседа «Муравейник в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Малютина Алина Сергеевна

Цель: Развитие представлений о представлении живых существ, к среде обитания, бережное отношение к природе

Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к муравьям

Воспитывать любовь к природе

формировать представление о роли муравьев в жизни леса

Развивать любонательность, внимание, мышление,память

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_nod_v_sredney_gruppe.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Познавательному развитию «Муравейник в лесу»

Воспитатель: Малютина Алина Сергеевна

Цель: развитие представлений о приспособлении живых существ, к среде обитания, бережное обращение к природе.

Задачи:

- Воспитывать у детей бережное отношение к муравьям

-  Воспитывать любовь к природе

- Формировать представление о роли муравьёв в жизни леса.

- Развивать любознательность, внимание, мышление, память

Речевое развитие:

Активизировать словарь: личинка, хвойные иголки, труженики

Ввести в активный словарь: муравейник, санитары.

Познавательное развитие:

- Формировать навыки доброжелательности, инициативности, сотрудничества, ответственности,

-Формировать интерес к занятиям.

- Воспитывать заботливое отношение к жителям леса- муравьям

 Материал: Картинки с изображением муравья, муравейника, яйца, личинок, куколок.
Вырезанный из бумаги силуэт муравья

Ход НОД

1 часть. Дети сидят на ковре, перед ними демонстрационная фигурка, накрытая салфеткой.  

Восп.: Ребята давайте с вами отгадаем загадку и узнаем кто же спрятался у меня под салфеткой

Под высокою сосной 

Вырос домик небольшой.

Из иголочек сосны

Братцы домик  возвели. 

Работали дружно.

Для семьи так нужно.

И «не покладая ног»

Каждый сделал всё, что мог.

Очень много комнат в нём.

Кто построил этот дом?
(Муравей)

2 часть. Я сейчас уберу салфетку, и мы посмотрим, правильно вы отгадали или нет?

-Молодцы это муравей

К нам в гости пришел  муравей и хочет с вами пообщаться рассказать про себя и про своих друзей

-А что же за небольшой домик вырос под сосной, как он называется?(муравейник)

- Ребята, а вы знаете как выглядит муравейник?

-А вы знаете из чего мы его строим?(Из хвойных иголок, кусочков коры, веточек, стебельков).

- Какой высоты вы видели муравейники?

-А у нас вот в лесу беда, люди разрушают муравейник, и нам негде скрыться от дождя и сильного солнца.

-Я вам принес игру называется «Муравейник» давайте поиграем и построим нам домик

Какие вы молодцы такие домики построили, в таких домиках будет очень хорошо и уютно жить всем моим друзьям

-Как вы считаете, ребята, можно ли разрушать муравейники?

Говорят,  мы лесные муравьи – первейшие друзья леса. Мы– очень трудолюбивый и организованный лесной народ. Мы строим для себя большие и просторные дома – города, называемые муравейниками, и живем в них, очень большими семьями.

Муравьи всеядны. Мы едим вредных насекомых, когда те вдруг заполонят лес. Так мы оберегаем деревья и спасаем от разорения дома других лесных жителей.

Муравьи тащат домой, и поедают семена растений, а те которые потеряют по пути, могут вы расти на новом месте. Так мы - муравьи помогаем расселяться разным растениям по лесу.

Мы любят сладкий цветочный нектар, который собирают в цветах. Так мы помогаем опыляться некоторым цветам.

Чтобы построить свой дом – муравейник мы роем маленькие ходы под землей, и от этого земля вокруг становится плодороднее. Часто около муравейника можно увидеть пышные зеленые травы.

Поэтому нас - муравьев и наши- муравейники нужно беречь. Ни в коем случае не ломать их и не тыкать палками. Ведь мы - муравьи крошечные, и чтобы построить свое жилище им пришлось очень долго трудиться. У нас налаживается жизнь и появляются детки, и если муравейник повредить, то первыми пострадают именно маленькие муравьишки. А если на поврежденный муравейник нападут враги или прольется ливень, то все жители могут погибнуть. Когда вы в лесу, всегда старайтесь беречь его жителей: не оставляйте мусора и не разоряйте гнезд и муравейников, следите, чтобы в лесу не было огня, и в благодарность лес наградит вас прекрасным воздухом, пением птиц и хорошим настроением.

Физкультминутка (дети имитируют)

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Вместе раз - это брасс,

Один, другой - это кроль.

Все как один –

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой,

Отведем муравьишку домой.

Нам пора прощаться с гостем

3 часть. Ребята расскажите, кто приходил к нам в гости?

- Как вы думаете, нужны ли лесу муравьи?

- Что любят кушать муравьи?

- Легко ли лесу без муравьев?

- Можно ли ломать муравейники?

На последок хочу рассказать вам, народную мудрость, которая говорит: «Разоряя муравейник, ты разоряешь дом друзей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Познавательная беседа: Прогулка по лесу" для старшего дошкольного возраста (экология)

Цель:Закрепить знания о лесе как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; о многоярусности смешанного леса. Упражнять в умении различать деревья нашего края по веткам, коре, пл...

Конспект НОД в области познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Итоговая (обобщающая) природоведческая беседа. «Как узнать птиц»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности в области  познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Итоговая (обобщающая)  природоведческая беседа.«Как узна...

Конспект беседы : "Лето в лесу"

Цель: Закреплять знания и представление детей о лете, его признаках;Актуализировать летние воспоминания. Учить составлять короткие рассказы на их основе;Обогащать словарный запас детей, развивать связ...

Беседа "Животные наших лесов"

Беседа на тему: Животные наших лесов...

Конспект природоведческой беседы о грибах в старшей группе. Образовательная область: познавательное развитие

Цель: формировать представления детей о съедобных и несъедобных грибах, познакомить со строением грибов и их предназначениемИнтеграция образовательных областей.Социально-коммуникативное развитие: форм...

КОНСПЕКТ ПРИРОДОВЕДЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Конспект природоведческой беседы по экологическому воспитанию с детьми  старшего дошкольного возраста...