НОД "Познавательная беседа: Прогулка по лесу" для старшего дошкольного возраста (экология)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель:
Закрепить знания о лесе как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; о многоярусности смешанного леса. Упражнять в умении различать деревья нашего края по веткам, коре, плодам; узнавать животных по их внешнему виду (изображению). Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес . Воспитывать любовь к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznavatelnaya_beseda.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Познавательная беседа «Прогулка по лесу» для старшего дошкольного возраста (экология)
Цель:
Закрепить знания о лесе как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; о многоярусности смешанного леса. Упражнять в умении различать деревья нашего края по веткам, коре, плодам; узнавать животных по их внешнему виду (изображению). Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес . Воспитывать любовь к родной природе.
Материал:
Изображение диких, домашних животных; изображение зверей; запись голосов птиц весной; изображение перелетных и зимующих птиц; видео ряд с изображением загрязнения леса; запись песни «Урок зоологии».
В. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес.
А вы хотите прогуляться по лесу?
Тогда, вперед!
1 реб. Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
2 реб. Сосны, ели до небес,
Друг зеленый, это…(лес).
Только кто нам путь укажет,
Кто дорогу нам подскажет?
Б. Здравствуйте, ребята!
В лес весенний приглашаю.
Соком вешним угощаю.
Рада я гостям,
Моим маленьким друзьям!
На опушке лес густой
Вам откроет двери.
В тишине здесь
Встретят вас
Все лесные звери.
В. Ребята посмотрите, на опушке нас встречают не только лесные животные, но и … домашние . Вспомните где живут домашние и дикие звери? Давай мы с вами расселим их…(лиса, медведь, волк, ёж, корова, коза, поросенок).
В. Молодцы, справились с заданием.
Ребята давайте послушаем, звуки леса (ответы детей).
- Правильно, это птички поют.
Б. Посмотрите, сколько у нас в лесу птиц! Какие они разные.
Помогите пожалуйста, расселить птиц правильно: перелетных птиц на юг, а зимующих в наш лес (синичка, снегирь, дятел, ласточка, журавль, скворец).
В. Молодцы, ребята!
А загадки вы умеете отгадывать?
1. Кто зимой холодной бродит в лесу злой и голодный? (Волк.)
2. Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка.)
3. Угадайте, что за птица: света яркого боится, клюв - крючком, глаза - пятачком, ушастая голова. Как зовут ее? (Сова.)
4. Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь.)
5.По лесу ходит, на своей голове дерево носит. (Лось.)
Хорошо, справились с заданием.
В. Без чего не бывает леса? (Без деревьев и кустарников ). А чем отличается дерево от кустарника?(у дерева один ствол, а у кустарника много). Умеете ли вы узнавать деревья и кустарники по их плодам, коре, веткам и кроне? ( ель, сосна, малина, орешник, шиповник, береза, дуб).
Давайте поиграем с вами в игру: «Соберись возле своего дерева».
В. Молодцы, ребята! Вы знаете о лесе много интересного. Но наша прогулка по лесу продолжается.
Посмотрите, какая чудная полянка! Давайте присядем на пенечки и отдохнем на ней. Кажется, кроме нас, здесь еще кто-то отдыхает? ( Это туристы!)
В. Что же они делают?
(Дети читают стихотворение С. Михалкова «Полянка».)
1 реб.
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
2 реб.
Но на солнечной полянке
Тут и там пустые банки.
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
(Вокруг кучи мусора…)
В. Разве можно так себя вести? (Ответы детей.)
Какие же мы сегодня молодцы: все правила вспомнили!
Б. Ребята! Вы заметили, что в нашем лесу произошла катастрофа!!!
Животным трудно жить в таком грязном лесу. Не слышно пения птиц! Помогите нам!!!
В. Что же делать? Дети: нам нужно помочь всем лесным жителям и убрать эту поляну. (Дети под музыку убирают в мешки мусор).
В. Какой красивой стала поляна! На такой полянке будет хорошо всем лесным жителям. Но для того, что бы птицы вернулись в лес, нужно выполнить несколько заданий:
1. Куда следует выбрасывать мусор? (в море, за окно, в урну, на землю)
2. Как вы думаете кто загрязняет лес? (рыбы, птицы, звери, люди)
3. Что нельзя делать в лесу?(ломать ветки, рвать цветы, наблюдать за насекомыми, бросать мусор, ловить бабочек, жечь костры, класть корм в кормушку)
Раздается пение птиц и появляются на экране.
В. Ребята! Вы помогли лесу.
В жизни такое чудо сотворить намного сложнее. Чтобы оно произошло нужно научиться любить природу, беречь и охранять её.
1 реб.
Милый лес, добрый лес!
Говорим тебе спасибо
За прекрасный воздух твой,
За рябину и калину,
За ромашку, зверобой.
2 реб.
На одной большой планете
Нам с тобою вместе жить.
Будем взрослые и дети
Дружбой с лесом дорожить!
В. Мы прекрасно провели время в лесу. Но теперь нам пора возвращаться домой. Ребята, а давайте перед дорогой домой подарим лесу наш танец.
Танец «Урок зоологии».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки» для детей старшего дошкольного возраста.
Беседа "Правила поведения на участке детского сада во время прогулки"...
Варианты познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам: «Математика на кухне», «Математика на прогулке»
Экспериментально-исследовательская деятельность - один из видов проблемно-игровых технологий. Она направлена на самостоятельный поиск и проиобретение детьми новой информации....
Сценарий непосредственно- образовательной деятельности познавательно- речевой направленности для детей старшего дошкольного возраста «Летняя прогулка
Задачи: закрепить знания детей о лете и летних месяцах, обобщить знания о растениях леса и луга, о насекомых.Закрепить произношение звука «р» в скороговорках, учить образовывать слова при ...
Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»
Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....
«Игры-путешествия» на прогулках с детьми старшего дошкольного возраста, как одна из эффективных форм познавательного развития»
Аннотация. Автор рассматривает вопросы по приведению со старшими дошкольниками эффективною форму познавательного развития через игры-путешествия. Ключевые слова: квест (путешествие по маршруту), ...
ДОКЛАД Развитие познавательной активности посредством организации математических игр на прогулке у детей старшего дошкольного возраста
ДОКЛАДРазвитие познавательной активности посредством организации математических игр на прогулке у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект познавательной беседы для детей средней группы дошкольного возраста «Посуда»
Познавательная беседа на тему "Посуда"...