Конспект природоведческой беседы о грибах в старшей группе. Образовательная область: познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: формировать представления детей о съедобных и несъедобных грибах, познакомить со строением грибов и их предназначением
Интеграция образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие: формировать умение взаимодействовать с природой, воспитывать любовь и бережное отношение к живым объектам
Речевое развитие: активизация словаря: подберезовик, подосиновик, сыроежка, лисичка, мухомор, поганка
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением грибов, прогулка по лесу, сбор грибов, разучивание стихотворений про грибы.
Организация: детей посадить полукругом
Наглядный материал: картинки и фотографии с изображением грибов (подберезовик, подосиновик, сыроежка, лисичка, мухомор, поганка), игрушка-белка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №133 компенсирующего вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект природоведческой беседы о грибах в старшей группе
Образовательная область: познавательное развитие
Составитель:
Воспитатель Меженкова Е.Ю.
Санкт-Петербург
2018
Конспект природоведческой беседы о грибах в старшей группе
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: формировать представления детей о съедобных и несъедобных грибах, познакомить со строением грибов и их предназначением
Интеграция образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие: формировать умение взаимодействовать с природой, воспитывать любовь и бережное отношение к живым объектам
Речевое развитие: активизация словаря: подберезовик, подосиновик, сыроежка, лисичка, мухомор, поганка
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением грибов, прогулка по лесу, сбор грибов, разучивание стихотворений про грибы.
Организация: детей посадить полукругом
Наглядный материал: картинки и фотографии с изображением грибов (подберезовик, подосиновик, сыроежка, лисичка, мухомор, поганка), игрушка-белка
Ход НОД:
1часть
-Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел. Это Белочка (показать игрушку). Она живет в лесу и хочет загадать загадку.
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шляпка из травы,
Нет под шапкой головы.
(Гриб)
-Правильно, это гриб. А как вы догадались? (показать картинку)
-Ребята, а кто из вас знает, из чего состоит гриб? (ножка и шляпка)
-Белочка хочет рассказать, что у нее есть детишки. И вот однажды они решили помочь маме-белке собрать грибы на зиму. Но когда мама увидела, какие грибы собрали бельчата, она не обрадовалась, потому что они собрали несъедобные грибы.
-Ребята, давайте научим бельчат, как отличать съедобные грибы от несъедобных.
2 часть
Внесение картинок грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, сыроежка, лисички, мухомор и поганка).
-Ребята, какие грибы вы знаете? (предложить показать и назвать их на картинке)
-Как вы думаете, чем грибы отличаются друг от друга?
-Как узнать подосиновик?
Под осинкой у ворот
Подосиновик растет.
И горит, горит огнем
Шапка красная на нем.
-А чем белый гриб отличается от других грибов?
О-го-го!
От такого шума-крика
Вся осыпалась черника,
В речке сом перевернулся,
Клен согнулся,
Дуб шатнулся!..
Что случилось?
Что за крик?
Ну в чем дело?
Это я нашла гриб!
Белый!
-А что необычного у мухомора?
Гнуть над ним не стоит спину,
Не украсит он корзину…
Знают люди с давних пор:
Несъедобен мухомор!
-А сейчас я загадаю вам загадку, а вы скажете мне, какой это гриб.
Очень дружные сестрички,
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
(лисички)
-Молодцы, это лисички. А кто знает, какие грибы любят расти под березой?
Подберезовик,
Подберезовик,
Ловко спрятался
Под березою.
Да не прячься ты
Так старательно-
Я найду тебя
Обязательно!
-Да, это подберезовик. Молодцы.
-Еще в лесу растут красивые осенние грибы – сыроежки.
И в лесу и на лужайках
Сыроежки в ярких майках
Всех спешат очаровать
Почему бы не сорвать?
-А вот этот гриб опасен (показать картинку)
Ядовита и ужасна,
И смертельно всем опасна!!!
С тонкой ножкой оборванка,
Это бледная поганка.
-Ребята, вы знаете, что грибы делятся на съедобные и несъедобные.
-Давайте сначала назовем съедобные грибы (выслушать ответы детей)
-А теперь назовем несъедобные.
-Ребята, давайте поможем бельчатам и разложим наши грибы на две группы: съедобные и несъедобные. (раскладываем картинки в две группы)
-А сейчас немножко отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «По грибы»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мы грибы искать.
Первый гриб – боровик, полезай в лукошко!
Подосиновик стоит
На высокой ножке.
Подберезовик нашли
Под березой прямо.
И масленок прячется, вот какой упрямый.
(дети поочередно массируют пальцы рук)
3 часть
-Ребята, а как правильно собирать грибы? (нельзя вырывать их с корнем, грибы аккуратно срезают ножом, чтобы не нарушить грибницу)
-А что вы будете делать, если вам в лесу попадется гриб, который вы не знаете? Не срывать, показать его взрослому)
-Как вы думаете, зачем лесу грибы? Может ли лес обойтись без грибов? (грибы- еда для животных)
- Давайте подумаем, какие животные питаются грибами? (сороки, белки, лоси, мышка-полевка)
-А теперь давайте поиграем в игру «Грибник». Детям раздаются карточки с хорошими и ложными грибами. Один из детей – грибник. Он обходит детей и собирает съедобные грибы. Если он ошибется, грибником становится тот, чей гриб был несъедобным, а грибник встает на его место. И игра продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познавательное развитие").
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «РЭМП» Тема: «Количество и счет. Состав числа 10»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «РЭМП»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие» с применением информационно-коммуникативных, социо-игровых, экспериментальных технологий
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие» с применением информационно-коммуникативных, социоигро...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Конспект Организованной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Тема: «Моя дружная семья»
Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие Возрастная гр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...
Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»
Тема: «Сказка о потерянном времени»Цель: обобщение и систематизация приобретенных знаний и умений, социальной компетентности.Задачи: Воспитательные:воспитывать самостоятельность, уме...