Конспект природоведческой беседы о грибах в старшей группе. Образовательная область: познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Меженкова Екатерина Юрьевна

Цель: формировать представления детей о съедобных и несъедобных грибах, познакомить со строением грибов и их предназначением

Интеграция образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение взаимодействовать с природой, воспитывать любовь и бережное отношение к живым объектам

Речевое развитие: активизация словаря: подберезовик, подосиновик, сыроежка, лисичка, мухомор, поганка

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением грибов, прогулка по лесу, сбор грибов, разучивание стихотворений про грибы.

Организация: детей посадить полукругом

Наглядный материал: картинки и фотографии с изображением грибов (подберезовик, подосиновик, сыроежка, лисичка, мухомор, поганка), игрушка-белка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №133 компенсирующего вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

        

Конспект природоведческой беседы о грибах в старшей группе

Образовательная область: познавательное развитие

Составитель:

Воспитатель Меженкова Е.Ю.

Санкт-Петербург

                2018        

Конспект природоведческой беседы о грибах в старшей группе

Образовательная область: познавательное развитие 

Цель: формировать представления детей о съедобных и несъедобных грибах, познакомить со строением грибов и их предназначением

Интеграция образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение взаимодействовать с природой, воспитывать любовь и бережное отношение к живым объектам

Речевое развитие: активизация словаря: подберезовик, подосиновик, сыроежка, лисичка, мухомор, поганка

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением грибов, прогулка по лесу, сбор грибов, разучивание стихотворений про грибы.

Организация: детей посадить полукругом

Наглядный материал: картинки и фотографии с изображением грибов (подберезовик, подосиновик, сыроежка, лисичка, мухомор, поганка), игрушка-белка

Ход НОД:

1часть

-Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел. Это Белочка (показать игрушку). Она живет в лесу и хочет загадать загадку.

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шляпка из травы,

Нет под шапкой головы.

                                (Гриб)

-Правильно, это гриб. А как вы догадались? (показать картинку)

-Ребята, а кто из вас знает, из чего состоит гриб? (ножка и шляпка)

-Белочка хочет рассказать, что у нее есть детишки. И вот однажды они решили помочь маме-белке собрать грибы на зиму. Но когда мама увидела, какие грибы собрали бельчата, она не обрадовалась, потому что они собрали несъедобные грибы.

-Ребята, давайте научим бельчат, как отличать съедобные грибы от несъедобных.

2 часть

Внесение картинок грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, сыроежка, лисички, мухомор и поганка).

-Ребята, какие грибы вы знаете? (предложить показать и назвать их на картинке)

-Как вы думаете, чем грибы отличаются друг от друга?

-Как узнать подосиновик?

Под осинкой у ворот

Подосиновик растет.

И горит, горит огнем

Шапка красная на нем.

-А чем белый гриб отличается от других грибов?

О-го-го!

От такого шума-крика

Вся осыпалась черника,

В речке сом перевернулся,

Клен согнулся,

Дуб шатнулся!..

Что случилось?

Что за крик?

Ну в чем дело?

Это я нашла гриб!

Белый!

-А что необычного у мухомора?

Гнуть над ним не стоит спину,

Не украсит он корзину…

Знают люди с давних пор:

Несъедобен мухомор!

-А сейчас я загадаю вам загадку, а вы скажете мне, какой это гриб.

Очень дружные сестрички,

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

                               (лисички)        

-Молодцы, это лисички. А кто знает, какие грибы любят расти под березой?

Подберезовик,

Подберезовик,

Ловко спрятался

Под березою.

Да не прячься ты

Так старательно-

Я найду тебя

Обязательно!

-Да, это подберезовик. Молодцы.

-Еще в лесу растут красивые осенние грибы – сыроежки.

И в лесу и на лужайках

Сыроежки в ярких майках

Всех спешат очаровать

Почему бы не сорвать?

-А вот этот гриб опасен (показать картинку)

Ядовита и ужасна,

И смертельно всем опасна!!!

С тонкой ножкой оборванка,

Это бледная поганка.

-Ребята, вы знаете, что грибы делятся на съедобные и несъедобные.

-Давайте сначала назовем съедобные грибы (выслушать ответы детей)

-А теперь назовем несъедобные.

-Ребята, давайте поможем бельчатам и разложим наши грибы на две группы: съедобные и несъедобные. (раскладываем картинки в две группы)

-А сейчас немножко отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «По грибы»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы грибы искать.

Первый гриб – боровик, полезай в лукошко!

Подосиновик стоит

На высокой ножке.

Подберезовик нашли

Под березой прямо.

И масленок прячется, вот какой упрямый.

(дети поочередно массируют пальцы рук)

3 часть

-Ребята, а как правильно собирать грибы? (нельзя вырывать их с корнем, грибы аккуратно срезают ножом, чтобы не нарушить грибницу)

-А что вы будете делать, если вам в лесу попадется гриб, который вы не знаете? Не срывать, показать его взрослому)

-Как вы думаете, зачем лесу грибы? Может ли лес обойтись без грибов? (грибы- еда для животных)

- Давайте подумаем, какие животные питаются грибами? (сороки, белки, лоси, мышка-полевка)

-А теперь давайте поиграем в игру «Грибник». Детям раздаются карточки с хорошими и ложными грибами. Один из детей – грибник. Он обходит детей и собирает съедобные грибы. Если он ошибется, грибником становится тот, чей гриб был несъедобным, а грибник встает на его место. И игра продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познавательное развитие").

Непосредственно образовательная  деятельность в старшей группе образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «РЭМП» Тема: «Количество и счет. Состав числа 10»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «РЭМП»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие» с применением информационно-коммуникативных, социо-игровых, экспериментальных технологий

Конспект непосредственно образовательной деятельности   в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие» с применением информационно-коммуникативных, социоигро...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект Организованной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Тема: «Моя дружная семья»

Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие Возрастная гр...

Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Тема: «Сказка о потерянном времени»Цель: обобщение и  систематизация приобретенных знаний и умений, социальной компетентности.Задачи: Воспитательные:воспитывать самостоятельность, уме...