Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию с детьми старшей группы .
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Фатерова Ольга Николаевна

Тема: «Ознакомление со временем года « Зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию с детьми старшей группы

Тема: «Ознакомление со временем года « Зима»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1) Закреплять знания детей о зиме, особенностях зимы.

Образовательная область «Речевое развитие»:

1) Развивать память, внимание, мышление, воображение.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

1) Формировать эстетическое впечатление, связанное с прослушиванием музыкального произведения и рассматривания иллюстраций.

Образовательная область «Физическое развитие»:

1) Развивать двигательную активность.

Методы и приемы:

- наглядные: рассматривание картинок;

- словесные: рассказ воспитателя, беседы.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки из серии «Зима», диск с музыкой «Времена года» П.И. Чайковского

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка

Коммуникативная

Беседы, вопросы

Музыкальная

Слушание

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает детям поговорить о зиме и ответить: «Какие зимние месяцы вы знаете?»

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопрос.

Прививается интерес к рассказу воспитателя.

2

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о месяце года.

Дети слушают воспитателя и отгадывают загадку.

Развитие связной речи, обогащение словаря.

3

Воспитатель предлагает детям ответить: «Как живут птицы зимой?»

Дети отвечают на вопрос.

Дети узнали, что птицы прилетают ближе к жилью человека и ждут от него помощи

4

Воспитатель предлагает детям физкультминутку «Зима» (см. примечание №1)

Проводится физкультминутка.

Дети сняли напряжение, утомление.

5

Воспитатель предлагает детям ответить: «Каких зимующих птицы вы знаете?»

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Развитие связной речи, обогащение словаря. Развитие познавательной активности.

6

Воспитатель предлагает детям ответить: «Как мы заботимся о птицах зимой?»

Дети говорят свои варианты ответов.

Развитие связной речи, обогащение словаря.

7

Воспитатель предлагает детям послушать музыку П.И. Чайковского «Времена года» и ответить «Какое настроение создает у вас эта музыка?»

Дети слушают музыку и отвечают на вопрос.

У детей эта музыка создала разное настроение.

Примечание №1

Физминутка «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем,

(имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем,

(шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим,

(пружинистые движения на месте, широкие взмахи рукам, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим,

(плавные пружинистые движения, руки согнуты в локтях)

И снегурку лепим мы, лепим мы,

(соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы,

(развести руки в поклоне и поставить на пояс)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сохраним жизнь на Земле" - конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Цель: расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Задачи: закреплять знания детей о природе, о бережном и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе "Знатоки природы"

Цель: Формирование экологических представлений детей старшего дошкольного возраста.Задачи: • Закрепить представления детей о живой и неживой природе;• Вырабатывать умение быстро находить пра...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Волшебница вода»

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель.Закреплять знания о состояниях воды.Развивать умение делать выводы, умозаключения.Воспитывать бер...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми старшей группе « Волшебные звуки зимы»

На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы....