Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию с детьми старшей группы .
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию с детьми старшей группы
Тема: «Ознакомление со временем года « Зима»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1) Закреплять знания детей о зиме, особенностях зимы.
Образовательная область «Речевое развитие»:
1) Развивать память, внимание, мышление, воображение.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
1) Формировать эстетическое впечатление, связанное с прослушиванием музыкального произведения и рассматривания иллюстраций.
Образовательная область «Физическое развитие»:
1) Развивать двигательную активность.
Методы и приемы:
- наглядные: рассматривание картинок;
- словесные: рассказ воспитателя, беседы.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки из серии «Зима», диск с музыкой «Времена года» П.И. Чайковского
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка |
Коммуникативная | Беседы, вопросы |
Музыкальная | Слушание |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель предлагает детям поговорить о зиме и ответить: «Какие зимние месяцы вы знаете?» | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопрос. | Прививается интерес к рассказу воспитателя. |
2 | Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о месяце года. | Дети слушают воспитателя и отгадывают загадку. | Развитие связной речи, обогащение словаря. |
3 | Воспитатель предлагает детям ответить: «Как живут птицы зимой?» | Дети отвечают на вопрос. | Дети узнали, что птицы прилетают ближе к жилью человека и ждут от него помощи |
4 | Воспитатель предлагает детям физкультминутку «Зима» (см. примечание №1) | Проводится физкультминутка. | Дети сняли напряжение, утомление. |
5 | Воспитатель предлагает детям ответить: «Каких зимующих птицы вы знаете?» | Дети отвечают на вопрос воспитателя. | Развитие связной речи, обогащение словаря. Развитие познавательной активности. |
6 | Воспитатель предлагает детям ответить: «Как мы заботимся о птицах зимой?» | Дети говорят свои варианты ответов. | Развитие связной речи, обогащение словаря. |
7 | Воспитатель предлагает детям послушать музыку П.И. Чайковского «Времена года» и ответить «Какое настроение создает у вас эта музыка?» | Дети слушают музыку и отвечают на вопрос. | У детей эта музыка создала разное настроение. |
Примечание №1
Физминутка «Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем,
(имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем,
(шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим,
(пружинистые движения на месте, широкие взмахи рукам, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим,
(плавные пружинистые движения, руки согнуты в локтях)
И снегурку лепим мы, лепим мы,
(соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы,
(развести руки в поклоне и поставить на пояс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сохраним жизнь на Земле" - конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Цель: расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Задачи: закреплять знания детей о природе, о бережном и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию с детьми средней группы «Прогулка в лес»
Формирование экологических представлений о разнообразии животного мира....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе "Знатоки природы"
Цель: Формирование экологических представлений детей старшего дошкольного возраста.Задачи: • Закрепить представления детей о живой и неживой природе;• Вырабатывать умение быстро находить пра...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Волшебница вода»
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель.Закреплять знания о состояниях воды.Развивать умение делать выводы, умозаключения.Воспитывать бер...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми старшей группе « Волшебные звуки зимы»
На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому образованию с детьми старшей группы
laquo;Волшебница- вода»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста На тему «Берегите природу»
Цели: Формирование у детей основы экологической культуры....