Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию с детьми средней группы «Прогулка в лес»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Формирование экологических представлений о разнообразии животного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_8.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по экологическому воспитанию с детьми средней группы
«Прогулка в лес»
(интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»)
Технологии:
Игровая;
Здоровьесберегающая;
Цель: формирование экологических представлений о разнообразии животного мира.
Задачи:
1. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
2.Закреплять правила поведения в природе, формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
3.Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
4.Развивать умение чистого произношения звуков русского языка, правильного словопроизношения;
5. Развивать образное восприятие, творчество;
6.Развитие умений в сюжетном изображении передавать пространственные отношения, создавать несложную композицию из изготовленных предметов.
7.Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни;
Оборудование: запись пения птиц; иллюстрации деревьев; иллюстрации птиц: синица, дятел, ворона, сова, кукушка; иллюстрации животных: кабан, медведь, волк, белка, лисица, заяц;
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям: Дети, кто знает, что такое лес?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, я приглашаю вас на прогулку в лес. Согласны?
(Ответ детей.)
Воспитатель и дети берутся за руки:
Дружно за руки возьмемся,
В центре круга соберемся,
Тихо скажем раз-два-три,
Лес волшебный нас прими!
Дети выполняют все действия и оказываются в «лесу». Звучит запись пения птиц, шум деревьев.
Воспитатель: вот мы и в лесу!
Здравствуй, лес, волшебный лес!
Разных полон ты чудес.
Ты о чем шумишь листвой?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи!
Ты же видишь, мы свои!
Слышится шарканье ног и кряхтение. Выходит Лесовичок.
Лесовичок: Кто здесь свои? Зачем пришли?
Воспитатель: это мы, дети, пришли на прогулку в лес. А ты кто?
Лесовичок: я, Лесовичок, охраняю этот лес!
Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок. Разреши нам погулять в твоем лесу.
Лесовичок: а правила поведения здесь вы знаете?
Воспитатель: конечно. Дети, расскажем Лесовичку как нужно себя вести в лесу, что нельзя делать.
Дети по очереди говорят по одному правилу поведения в лесу.
Ребенок 1:
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегать, прыгать и играть, только, чур, не забывать,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
Ребенок 2:
Ветки дуба не ломать, никогда не забывать.
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять- в лес приходят отдыхать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!
Ребенок 3:
Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги!
Лесовичок: Молодцы, все правильно сказали! Проходите, только я буду за вами все время наблюдать, на всякий случай….
Уходит. Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой прикреплены иллюстрации деревьев.
— Ребята, смотрите, как много деревьев растет в лесу, назовите по очереди — как они называются.
Дети отвечают полным ответом: «Это дерево называется дуб», «Это дерево — рябина» и т.д. Одна картинка с изображением дерева со сломанными ветками.
Воспитатель: Ой, у дерева сломаны ветки! Как вы думаете можно ломать деревья? Почему?
Дети отвечают: Деревья – живые существа. Растут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают кислород, которым мы дышим и очищают воздух.
Воспитатель: Правильно. Давайте поставим для других людей знак, что ветки деревьев ломать нельзя!
Ставят знак около деревьев.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем – крылья сложили назад.
Звучит запись пения птиц.
Воспитатель: Слышите? Это же лесные птицы. Присядем на лесной полянке и попробуем узнать их по голосу?
Ответ детей: «Да!» Дети отгадывают, воспитатель прикрепляет на магнитную доску иллюстрации птиц: кукушка, дятел, синица, сова, ворона.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой знак здесь мы можем поставить для людей.
Ответ детей.
— Правильно, птиц убивать, ловить нельзя!
Ставят около птиц знак, запрещающий стрельбу из рогатки в птиц.
Выходит Лесовичок, у него в руках следы диких животных.
Лесовичок: Молодцы, ребята! И деревья знаете и птиц. А сможете узнать по отпечатку следа животных моего леса?
Ответ детей.
Лесовичок: давайте попробуем.
Лесовичок показывает следы медведя, волка, зайца, лисы, белки, кабана. Дети отгадывают, а воспитатель прикрепляет картинки соответствующих животных.
Воспитатель: как вы думаете, какое правило по обращению с дикими животными мы должны запомнить?
Ответы детей: нельзя подходить близко, обижать, убивать, брать домой.
Ставят знак с правилом около животных.
Лесовичок: Молодцы! Скажите, что ещё растет в моем лесу?
Ответы детей : грибы.
Лесовичок: Правильно. Вы знаете, пока я гулял по лесу, увидел сбитые грибы на полянке. Помогите мне их разобрать. Вот вам корзинки, разложите съедобные грибы в одну, несъедобные в другую корзинку.
Дети выполняют задание, называя каждый гриб.
Воспитатель: Какое правило мы можем запомнить о грибах?
Ответы детей :Нельзя сбивать грибы, даже если они несъедобные, так как многие животные питаются и лечатся этими грибами. Ставят знак с правилом около корзинок.
Лесовичок: Вы настоящие знатоки леса!
Воспитатель: Лесовичок, мы с ребятами хотим отблагодарить тебя за интересную и познавательную прогулку по лесу.
Дети вместе с воспитателем выполняют коллективную работу – аппликация «Лес и его обитатели» под запись шума леса и пение птиц. Затем обмениваются подарками с Лесовичком.
Лесовичок: Спасибо! Я тоже хочу вручить вам небольшие подарки от меня.
Он вручает каждому ребенку медаль «Друг леса».
Ребенок 4:— Добрый наш волшебный лес!
На одной большой планете
Нам с тобою вместе жить.
Будем взрослые и дети
Дружбой с лесом дорожить!
Все вместе:
— Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!
Воспитатель: Ребята, как быстро летит время в лесу. Но, нам пора возвращаться домой. Пришло время сказать до свидания Лесовичку и его чудесному лесу.
Воспитатель и дети берутся за руки:
Дружно за руки возьмемся,
В центре круга соберемся,
Тихо скажем три-два-раз,
Возвратимся в сад сейчас!
Воспитатель: дети, что мы сегодня узнали о лесе? Какие правила запомнили?
(Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе "Знатоки природы"
Цель: Формирование экологических представлений детей старшего дошкольного возраста.Задачи: • Закрепить представления детей о живой и неживой природе;• Вырабатывать умение быстро находить пра...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «МЫ – ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»
Цель:Формировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе2....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему : « В гостях у обитателей леса»
laquo; В гостях у обитателей леса» Цель: закреплять умение классифицировать животных (диких и домашних). Учить находить общие и отличительные признаки животных. Обогащать представление об образ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе « Аистенок» “Зимушка – зима…”
В этом материале вы узнаете, как обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста На тему «Берегите природу»
Цели: Формирование у детей основы экологической культуры....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию с детьми старшей группы .
Тема: «Ознакомление со временем года « Зима»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственному воспитанию с детьми средней группы на тему: «В гостях у животных»
формировать произносительную сторону речи, правильное произношение звуков....