Тематическое планирование "Зима"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тематическое планирование работы по экологическому воспитанию в старшей группе «Зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie._starsh._gr._zima.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование работы по экологическому воспитанию в старшей группе «Зима»
Декабрь
Тема | Цели и задачи | Непосредственно-образовательная деятельность | Методическое обеспечение | Совместная и самостоят. деятельность детей | Детская деятельность на прогулке | Работа с родителями | |
Красота и разнообразие зимних деревьев | -обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного творчества; - развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы; - воспитывать эмоциональную отзывчивость на образный яркий язык народной поэзии; - закреплять умение рисовать разные деревья и дома: | Беседа: - о зиме, о сезонных изменениях в природе; -кора и ее значение в жизни деревьев; Художественное творчество: -«Красивое развесистое дерево зимой»; -рисование узора из снежинок; -лепка снеговиков; Чтение х.л.: -А.Усачев «Снежинки» | - Картинки с изображением зимних пейзажей; -картинки с изображением деревьев и кустарников зимой; Х.литература: - С.Есенин «Белая береза»; -В.Степанов «Снеговик»; - И. Бунин «Первый снег» Музыка: - С.С.Прокофьев «Фея зимы» | Сюжетно-ролевая игра «Соберемся на прогулку»; -изодеятель ность - вырезание снежинок; | Наблюдения: - за снегопадом; Эксперимент со снежинками; П.и.: -«Метание снежков в цель»; -«Снеговик шагает по лесу»; Беседа: - о свойствах снега; Труд: -сгребание снега к стволу дерева; -Экскурсия в зимний парк | Привлечение к участию в постройке снежного городка; - лепка снежной бабы (конкурс) | |
Покормите птиц зимой | - формировать представление о зимующих птицах; - развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; - воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях | Беседа: -«Наши друзья –пернатые»; -как можно помочь животным и птицам пережить суровую зиму; Х. творчество: -лепка «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»(коллективная композиция) - рисование снегиря; | -Пословицы, поговорки и загадки о зиме; Музыка: -М.Глинка «Жаворонок» ; - стих. С.Маршака «Декабрь» П.и.:»Сороки и галки», «Десять птичек –стайка» и др. | Дидактические и подвижные игры; -изготовление оригами; | Наблюдения: - за птицами, за их повадками, следами на снегу. - за долготой дня; - за погодными условиями; Трудовые поручения: - кормление птиц; | Привлечение родителей к изготовлению кормушки для птиц | |
В гости елка к нам пришла! | -формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси; - развивать эстетические чувства; - воспитывать доброту, положительное отношение к окружающим | Х.творчество: - «Наша нарядная елка» Беседа: - как праздновали Новый год в старину; - как изменился город с приходом зимы; | Х.Л.: - стих. З.Орловой «Скоро Новый год»; -С.Маршак «Что растет на елке»; -Сюжетные картинки «Встречаем Новый год»; | Совместная деятельность по изготовлению новогодних игрушек | П.и.: - «Снежные скульптуры» Экспериментирование: - изготовление цветного льда; - защитные свойства снега; | Конкурс новогодних открыток |
Январь
Тема | Цели и задачи | Непосредственно-образовательная деятельность | Методическое обеспечение | Совместная и самостоятельная деятельность детей | Детская деятельность на прогулке | Работа с родителями |
Волшебница-зима | - изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы, познакомить со старинными названиями зимних месяцев | -открытое занятие «Встреча зимы»; Рассматривание картин с изображением зимы: Беседа: -Зимние месяцы; - а красоте зимней природы; Рисование «Деревья в инее» | - репродукция картины К.Ф.Юона «Русская зима»; Музыка: -Г.В. Свиридов «Метель»; -П.Чайковский, сл. А.Плещеева «Зима»; - пословицы и поговорки о зиме; | Ручной труд: -старичок –лесовичок из природного материала; | Наблюдения: -за долготой дня; За явлениями неживой природы (солнце, луна, ветер, небо, облака) | -Постройка горки; -Подготовка К конкурсу чтецов стихо-творений о зиме. |
Зеленые растения зимой в природе. | -Закрепить представления о хвойных деревьях; - развивать умения ана-лизировать, сравнивать, -воспитывать бережное отношение к деревьям. | Чтение и обсуждение стих. И.Сурикова «Зима»; Рисование: -«Зимний лес»; -Большие и маленькие ели, Беседа по теме «Хвойные деревья» | -Репродукция картины И.И.Шишкина «Зима», «Сосновый бор», Х.Л.: -стих. Э.Машковской «Зима»; -Р.Бойко «Деревья стройные стоят»; | Экспериметальная деятельность: - поставить в воду срезанные ветки тополя; -дидакт. Игры, раскраски, лото «Птицы», «Звери», «Деревья» | Наблюдения: - за состоянием погоды и снега; -определение погоды по приметам; Экспериментирование: -«Замерзание жидкостей»; - | Привлечение к участию в конкурсе экологических плакатов «Охраняй природу» |
Народные праздники На Руси | -познакомить с народными праздниками (Рождество христово), с обрядовыми песнями- колядками; - развивать творческие способности; | Беседа: -За что вы любите зиму (зимние забавы) Чтение и обсуждение: -стих. А.С.Пушкина «Зимний вечер»; | Д.и.: -«Зимние забавы» (разрезные картинки) Х.Л.: -Н.Носов «На горке»; - картинки с изображением предметов для зимних игр на улице | -Рассматри- вание иллюстрации; -подготовка к колядкам | П. и.: - «Гори, гори ясно!». | Привлечение к участию в колядках |
Февраль
Тема | Цели и задачи | Непосредственно-образовательная деятельность | Методическое обеспечение | Совместная и самостоятельная деят-ть детей | Детская деятельность на прогулке | Работа с родителями |
Обитатели зимнего леса | -формировать знания о зимовке животных, -развивать творческие способности; - воспитывать бережное отношение к животным | Беседа: -жизнь диких животных в лесу; Рисование животных в зимнем лесу; Х.Т.:-лепка животных; - аппликация «Грибочки для бельчонка»; | Д.И.: -«Отгадай следы»; Х.Л: Г.Скребицкий, В.Чаплина « Как заяц зимой живет», «Как белочка зимует»; | Конструирование берлоги для медведя из природных материалов; П.и. «зайцы и волк», «совушка»; | Наблюдения: -за природными явлениями; -следы на снегу | Совместная деят-ть с детьми: «Мое любимое животное» |
Комнатные растения | - Познакомить с комнатными растениями в д/с; - Дать представление о значении комн. растений в жизни человека; о правилах ухода за к.р.; -воспитывать любовь к природе. | Беседа: - Кто живет на подоконнике? Рисование: -комнатное растение (с натуры): | Х.литература: - стих. Е Благининой « О бальзамине»; -стих. Б.Заходер « Об алоэ»; | Проектная деятельность: -«Мое любимое комнатное растение» Экспериментирование: -посадка лука. | Труд: - сбор снега в ведра для полива комнатных растений талой водой; | Привлечение к участию в проектной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....