Тематическое планирование "Весна"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) по теме

Фиткулина Гайша Габжамильевна

Тематическое планирование работы по экологическому воспитанию в средней группе «Весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie._sredn.gr_._vesna.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                             

Тематическое планирование  работы  в третьем  квартале  по экологическому воспитанию в средней группе «Весна»

Март

Тема

Цели и задачи

Непосредственно-образовательная деятельность

Методическое обеспечение

Детская деятельность на прогулке

Работа с родителями

Весна - красна.

-формировать первичные представления  о признаках весны  (солнце ярче светит, капель, кругом вода);

- развивать интерес к природным явлениям; к животным;

-воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

- Рассматривание иллюстраций и фотографий;

Беседа:

  -Кто живет в лесу?

  -«Во поле березка стояла»

- Рисование дерева;

-Чтение и заучивание стихотворения           А. Прокофьева «Березка»;

Иллюстрации, картинки, изображающие природу весной;

- картинки животных (лиса, медведь, еж, заяц);

-Д.и.: «Каких диких животных ты знаешь?»

-русская народная песня «Во поле березка стояла»;

-муз. произв.П.И Чайковского «Времена года»

Наблюдения:

- за первыми признаками весны: капель, сосульки, лужи, солнечн. блики; и т. д.

- за деревьями;

-слушать песенку капели;

- посадка лука

Привлечение к участию в организации развлечения «Весенний лес полон сказок  и чудес»

Апрель

Тема

Цели и задачи

Непосредственно-образовательная деятельность

Методическое обеспечение

Детская деятельность на прогулке

Работа с родителями

О чем поют весною птицы?

- закреплять умения распознавать птиц;

- дать представление о перелетных птицах;

- развивать интерес  к природным явлениям; к  жизни птиц;

-воспитывать  сочувствие, сопереживание по отношению к «братьям нашим меньшим».

- Рассматривание иллюстраций и фотографий;

- Беседа: «Кто больше всех радуется весне?»

- Рисование  воробья

- прослушивание записей с голосами птиц;

-рассматривание почек на деревьях.

Иллюстрации, картинки, изображающие природу весной;

- картинки  (воробей, синица, скворец);

-Д.и.: «Что это за птица?»;

-пальчиковая игра «Птички»;

-записи  с голосами птиц;

 -муз. произв.П.И Чайковского «Времена года»

Наблюдения:

- за природными явлениями (солнце, небо, облака, ручейки и т.д.);

-за птицами;

-за деревьями

Привлечение

к изготов-лению скворечника

Май

Тема

Цели и задачи

Непосредственно-образовательная деятельность

Методическое обеспечение

Детская деятельность на прогулке

Работа с родителями

Насекомые и цветы созданы друг для друга

- познакомить с миром насекомых;

-показать связи в природе, значение насекомых для цветов;

- закреплять  умение называть насекомых (жук, бабочка, муха, муравей, пчела);

- развивать интерес к природным явлениям; к  жизни насекомых, умение наблюдать;

 -воспитывать доброжелательное отношение к насекомым, цветам.

- Рассматривание иллюстраций и фотографий;

-Беседа: «Кто такие насекомые»,  «Откуда берется мед»;

-Рисование бабочки методом пятнографии,

одуванчика;

-Игра-путешествие:

«Путешествие в весенний лес)

- Иллюстрации, картинки, изображающие природу;

- картинки  насекомых;

- стихи и загадки о насекомых,  цветах;

-музыка: - П.И.Чайковский

«Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

-п.и.: «Медведь и пчелки»,

-Рассказ В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»;

Наблюдения:

-за цветами  на клумбе;   - за одуванчиком на полянке;

- за муравьями, бабочками;

- за травой;

-за солнцем,

- за погодой.

Привлечение к участию   в посадке  цветочных клумб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....