Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи (со здоровьесберегающим сопровождением) старшая группа Тема: «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: формирование устойчивых знаний детей о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_pechat.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение -
центр развития ребенка - детский сад № 84
Непосредственно образовательная деятельность
по развитию речи
(со здоровьесберегающим сопровождением)
старшая группа
Тема: «Дикие животные»
Шахова Елена Викторовна
воспитатель
высшая квалификационная категория
Орел 2017г.
Цель: формирование устойчивых знаний детей о диких животных.
Образовательные задачи:
- Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. (образовательная область «Познавательное развитие)
- Расширение и активизация словаря по теме: «Дикие животные» (образовательная область «Развитие речи)
- Совершенствование грамматического строя речи (образовательная область «Развитие речи»)
- Обучение приемам анализа, делать простейшие выводы.
Развивающие задачи:
- Развитие речевого слуха, зрительного внимания, пространственной ориентировки, связной речи.
- Работа по словообразованию.
Воспитательные задачи:
- Подвести к выводу о необходимости охраны животного мира(образовательная область «Познавательное развитие»)
- Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, умение слушать.
Здорвьесберегающие задачи:
- Увеличение двигательной активности (образовательная область «Здоровье»)
МАТЕРИАЛЫ:
Дидактический держатель, карточки с изображением диких животных, д/и «Кто где живет?», «Чье это?»
Ход деятельности
содержание | Здоровьесберегающее сопровождение |
2.Обеспечение фактора фиксации внимания; мотивация; постановка задачи. В.: Ребята, я вас приглашаю в лес. Как выдумаете, о чем мы будем сегодня разговаривать? (ответы детей) В.:Я вам загадаю загадки. Отгадки спрятались вокруг нас. Вы посмотрите вокруг, найдете отгадки и покажите их, стоя на одном месте, показывая рукой Загадки Не барашек и не кот Носит шубу круглый год Шуба серая для лета Для зимы другого цвета (заяц) Хозяин лесной Просыпается весной А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (медведь) Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса) Серовато, зубовато, по полу рыщет. Телят, ягнят, ищет. (волк) Острозубый, темноглазый. По деревьям любит лазать. Хвост пушистою дугой. Вам знаком зверек такой.(белка) Сердитый недотрога живет в глуши лесной, Иголок очень много, а нитки не одной.(еж) В.: Назовите кто это? Какие животные?(ответы детей). Да, сегодня мы будем разговаривать о диких животных В.: Почему они так называются? (ответы детей) Какую пользу приносят дикие животные? (ответы детей) А как вы думаете, человек должен заботиться о диких животных? (ответы детей) В.: Человек должен заботиться о диких животных. В конституции РФ записано: «Охрана природы одна из основных обязанностей каждого гражданина нашей страны». 3.Актуализация знаний. В.: А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о животных. Описать внешний вид, повадки, как передвигаются, чем питаются. Возьмите любую фотографию (фотографии разложены по группе). Кто выбрал, присаживайтесь на стульчики. Рассказчик ставит фото на дидактический держатель, который находится в руках у воспитателя Выслушиваем 3 рассказа. А остальным предлагаю рассказать в другое время, фотографии прикрепить на доску. -Молодцы А теперь подойдем к нашему экологическому панно. Д/и «Кто где живет» и «Назови семью» Дети расселяют животных по их домам и называют семью. (активизировать речь детей, добиваться полных ответов) Молодцы. В.: Ребята мне нужна ваша помощь. Я рассыпала пазлы и не знаю как собрать , остались эти части( на одном мольберте туловище зайца, на другом туловище лисы) остальные части в конвертах, конверты висят на сенсорной подвески. Дети снимают конверты с подвески называют чья это часть( лисья морда, заячьи лапы и т. д.). Проверяют друг у друга. - Молодцы, спасибо за помощь. 4.Заключительная часть Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Давайте вспомним о чем мы сегодня разговаривали. Послушайте что сказал писатель М. Пришвин «Рыбе нужна вода, птице- воздух, Зверю –лес и горы, а человеку нужна Родина, а охранять природу- значит охранять Родину.» А на память я хочу вам подарить магнитики, которые будут напоминать вам о том, что надо беречь и охранять природу. | 1.Вводная часть. Психогимнастика (проводится для включения детей в деятельность, оптимизация эмоционального состояния) Воспитатель привлекает детей и говорит им: Эй! Ребята, подходите Друг на друга посмотрите Поздоровайтесь ладошками Улыбнитесь всем немножко Улыбаться нам не лень! (Слова сопровождаются движениями) Использование авторского приема «дотронься рукой на расстоянии» (В. Ф. Базарный) - для развития сенсорно-моторных функций Смена позы в соответствии с видом деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)
Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...