Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи (со здоровьесберегающим сопровождением) старшая группа Тема: «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шахова Елена Викторовна

Цель: формирование устойчивых знаний детей о диких животных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_pechat.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение  -

центр  развития  ребенка  -  детский сад  № 84

Непосредственно  образовательная  деятельность

по развитию речи

(со  здоровьесберегающим  сопровождением)

старшая группа

Тема:  «Дикие  животные»

                                                                         Шахова  Елена  Викторовна

                                             воспитатель

высшая квалификационная категория

Орел 2017г.


Цель:  формирование устойчивых знаний детей о диких животных.

Образовательные задачи:

  • Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. (образовательная область «Познавательное развитие)
  • Расширение и активизация словаря по теме: «Дикие животные» (образовательная область «Развитие речи)
  • Совершенствование грамматического строя речи (образовательная область «Развитие речи»)
  • Обучение приемам анализа, делать простейшие выводы.

Развивающие  задачи:

  • Развитие речевого слуха, зрительного внимания, пространственной ориентировки, связной речи.
  • Работа по словообразованию.

Воспитательные задачи:

  • Подвести к выводу о необходимости охраны животного мира(образовательная область «Познавательное развитие»)
  • Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, умение слушать.

Здорвьесберегающие задачи:

  • Увеличение двигательной активности (образовательная область «Здоровье»)

МАТЕРИАЛЫ:

Дидактический держатель, карточки с изображением диких животных, д/и «Кто где живет?», «Чье это?»


Ход деятельности

содержание

Здоровьесберегающее

сопровождение

2.Обеспечение  фактора фиксации внимания; мотивация; постановка задачи.

    В.: Ребята, я вас приглашаю в лес. Как выдумаете, о чем мы будем сегодня разговаривать?

     (ответы детей)

   В.:Я вам загадаю загадки. Отгадки спрятались вокруг нас. Вы посмотрите вокруг, найдете отгадки и покажите их, стоя на одном месте, показывая рукой

                        Загадки

Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год

Шуба серая для лета

Для зимы другого цвета   (заяц)

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.   (медведь)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)

Серовато, зубовато, по полу рыщет.

Телят, ягнят, ищет. (волк)

Острозубый, темноглазый. По деревьям любит лазать.

Хвост пушистою дугой. Вам знаком зверек такой.(белка)

Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки не одной.(еж)

В.: Назовите кто это? Какие животные?(ответы детей). Да, сегодня мы будем разговаривать о диких животных

В.: Почему они так называются? (ответы детей)

   Какую пользу приносят дикие животные? (ответы детей)

     А как вы думаете, человек должен заботиться о диких животных? (ответы детей)

В.: Человек должен заботиться о диких животных.

В конституции РФ записано: «Охрана природы  одна из основных обязанностей каждого гражданина нашей страны».

                                                                                                   3.Актуализация знаний.

В.: А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о животных. Описать внешний  вид, повадки, как передвигаются, чем питаются. Возьмите любую фотографию

(фотографии разложены по группе). Кто выбрал, присаживайтесь на стульчики.

   Рассказчик ставит фото на дидактический держатель, который находится в         руках у воспитателя

Выслушиваем 3 рассказа. А остальным предлагаю рассказать в другое время,

фотографии прикрепить на доску.

-Молодцы

А теперь подойдем к нашему экологическому панно.

Д/и «Кто где живет» и «Назови семью»

Дети расселяют животных по их домам и называют семью.

(активизировать речь детей, добиваться полных ответов)

Молодцы.

В.: Ребята мне нужна ваша помощь. Я рассыпала пазлы и не знаю как собрать ,

остались эти части( на одном мольберте туловище зайца, на другом туловище

лисы) остальные части в конвертах, конверты висят на сенсорной подвески.

Дети снимают конверты с подвески называют чья это часть( лисья морда,

заячьи лапы и т. д.). Проверяют друг у друга.

- Молодцы, спасибо за помощь.

 4.Заключительная часть

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями.

Давайте вспомним о чем мы сегодня разговаривали.

Послушайте что сказал писатель М. Пришвин «Рыбе нужна вода, птице- воздух,

Зверю –лес и горы, а человеку нужна Родина, а охранять природу- значит охранять Родину.»

А на память я хочу вам подарить магнитики, которые будут напоминать вам о том, что надо беречь и охранять природу.

1.Вводная часть.

Психогимнастика (проводится для включения детей в деятельность, оптимизация эмоционального состояния)

Воспитатель привлекает детей и говорит им:

Эй! Ребята, подходите

Друг на друга посмотрите

Поздоровайтесь ладошками

Улыбнитесь всем немножко

Улыбаться нам не лень!

(Слова сопровождаются движениями)

Использование авторского приема «дотронься рукой на расстоянии» (В. Ф. Базарный) - для развития сенсорно-моторных функций

Смена  позы в соответствии с видом деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)

Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...