«Путешествие в природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Донская Лидия Владимировна

                                 Конспект

Организации интегрированной непосредственно – образовательной  деятельности

(основная область «Познание» в подготовительной группе)

                                 «Путешествие в природу»               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Муниципальное учреждение

"Управление дошкольного образования"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад компенсирующего вида с приоритетным  осуществлением квалифицированной коррекции для детей с нарушениями зрения № 70"

        

                                       

                                 Конспект

Организации интегрированной непосредственно – образовательной  деятельности

(основная область «Познание» в подготовительной группе)

                                 «Путешествие в природу»                        

                                                                                                                                                                        Составила воспитатель:        

                                                                        Донская Л.В.                        

                      г. Нижнекамск

                                                 

                                                      Ход занятия

Словно крыша над землею

Голубые небеса

А под крышей голубой –

И поляны и цветы,

И конечно, я и ты.

- Что такое природа, как вы думаете? (солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т.д.)

- А что нельзя назвать природой? ( то что сделано руками человека).

- Всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы. На столе лежать картинки, помогите мне их разделить. В одну сторону отложить картинки с изображением живой природы, в другую сторону с неживой природой.

- Молодцы! Я приглашаю вас сейчас в путешествие в мир живой природы. А отправимся мы в мир фауны. Ребята слово фауна означает всё, что связано с животными. Подойдем  к макету леса.

Первая остановка – лес. Ответьте на вопросы.

1. Какие животные живут в лесу?

2. Как называются животные, которые живут в лесу?

3. Как называются животные, которые живут рядом с человеком?

4. Чем питаются животные?

 5. Как называются животные, которые едят только растения?

 6. Как называются животные, которые едят только мясо?

                      Физкультминутка:

- Давайте вспомним, как звери готовятся к зиме?

- Как готовится к зиме заяц?

- Как готовится к зиме медведь?

- Как готовится к зиме белка?

Почему в нашем лесу не могут жить слон, жираф, белый медведь?

 Что случится если волк и лиса не будут есть зайцев?

 - Да вы все правильно сказали. В нашем лесу живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату, одни питаются растительной пищей, а другие едят животных, мы их называем хищниками. Животные из теплых стран в нашем лесу жить не могут, им будет холодно и пищу привычную, они здесь не найдут. Если разведется много зайцев, то они уничтожат все деревья, кусты, траву, они объедят всю кору деревьев и деревья погибнут.

- Давайте пойдем дальше к макету водоема (озеро).

- Вот вторая остановка – озеро.

1. Кто живет в воде?

2. Какие рыбы живут в воде?

3. Какие рыбы и животные живут в море?

4. Какое животное самое большое на земле?

5. Что нужно обитателям воды для жизни?

- Да ребята, в природе, в мире фауны есть жизнь и в воде. В любом водоеме кипит жизнь.

        Офтальмологическая пауза:

- Ну а сейчас мы поднимемся высоко в небо. Подумайте и скажите.

1. Есть ли жизнь в воздухе?

2. Кто живет в воздухе?

3. Чем отличаются птицы от животных?

4. Как птиц можно назвать по-другому?

5. Какие птицы улетают в теплые края и как мы их называем? (грач, скворец, ласточка, аист, журавль и т.д.).

6. Какие птицы остаются у нас зимовать и как мы их называем? (воробей, ворона, сорока, голубь, снегирь).

7. Почему птицы улетают?

8. Чем питаются птицы?

- Ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют всегда или на земле или на деревьях. Птицы в отличии от животных покрыты перьями. Одни улетают в теплые края, другие остаются зимовать. Они не могут найти корм зимой самостоятельно, поэтому мы должны им помогать. А как мы сможем это сделать? (Строить кормушки, птичьи столовые, подкармливать семенами, ягодами, крошками хлеба,  салом и т.д.).

Игра «Кто где живет?»

- А вот и третья остановка – «Наш зимний лес» (макет зимнего леса).

- Но он что-то грустный и не веселый, давайте мы его немного оживим, поселим в нем животных и птиц, которых сделаем из бумаги способом оригами.

(Дети конструируют ворону, голубя, воробья, лису, волка, зайца).

Поделки дети наклеивают на макет леса.

                                Конспект

Организации интегрированной непосредственно – образовательной

Деятельности (основная область «Познание») в подготовительной группе

«Путешествие в природу»

        

Вид непосредственной образовательной деятельности

Интегрированная

Интегрированные образовательные области

«Познание

«Социализация»

«Коммуникация

«Чтение художественной литературы»

Формы деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей.

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Чтение

Программные задачи

Образовательные

Развивающие

Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, речь детей.

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей, обобщать и делать выводы.

Развивать быстроту реакции на сигнал в процессе игры.

Воспитательные

Воспитывать интерес, любознательность,  бережное отношение к природе.

Словарная работа

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

Предварительная работа с детьми

Коммуникация

Беседы, чтение, заучивание стихов, загадывание и отгадывание загадок.

Познание

Чтение художественной литературы

Социализация

Труд

Приготовление демонстрационного материала и раздаточного.

Физическое развитие

Физкультминутка «Ракета», офтальмологическая пауза  «Цветы».

Взаимодействие с семьей

Техническое сопровождение

Магнитофон

Взаимодействие со специалистами

Музыкальное обеспечение

        

        Структура занятия

I ч- Вступительная:

II ч- Основная:

III ч - Заключительная:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина "Путешествие в природу"

В игровой форме дети закрепляют, расширяют знания о диких животных Западной Сибири...

Программа по экологии "Путешествие в природу"

Программа направлена на познавательно-речевое развитие детей, доминирующей образовательной областью является «Познание». Данная программа – это целостная система экологического воспитания детей в возр...

Путешествие в природу

Досуговая деятельность по ОБЖ в средней группе ДОУ....

Экологическая викторина «Путешествие в Природу»

Экологическая викторина  «Путешествие в Природу»Цель:  закрепить  и обобщить знания детей об окружающем мире, развитие экологического мышления  и творческого воображения, опираясь ...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе "Путешествие в природу"

Систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках.Формировать целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде....

Игра- путешествие "Путешествие защитников природы"

Формирование представлений детей об экологических проблемах и способах решения в процессе выполнения заданий в игре- путешествии....